РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Гудкова Е.С. 1
1Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результативности деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 года) гласит, что «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». (ст.64) [3]. Для осуществления поставленных задач необходим профессионал, человек морально и нравственно устойчив, образован. Воспитатель должен быть примером для своих воспитанников. Закон относит дошкольное образование к одной из ступеней общего образования. Правда, в отличие от начального, основного и среднего общего образования, получение дошкольного образования не является обязательным.

Для образовательной организации, имеющей дошкольный уровень образования, важным является то, что помимо создания условий присмотра и ухода, реализуется федеральная образовательная программа. Исходя из запроса родителей, при наличии соответствующих условий, организация образовательной деятельности может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и их родителей, обеспечивающее углубление изучения отдельных областей (устав). Детский сад в свою очередь заинтересован, чтобы ребенка привели именно к ним. Так как финансирование ДОУ планируется и организуется учредителем на основе нормативов подушевого финансирования.

Родитель заинтересован в постоянно развивающемся, современном дошкольном учреждении, в котором работают профессионалы своего дела, в котором каждый сотрудник заинтересован развитием детского сада, развивается сам как личность. По достижению 1,5 лет (3-х лет) ребенка родитель стоит перед выбором детского учреждения, которое отвечает всем потребностям его ребенка. Это и безопасность детского сада, и микроклимат в группе, и осуществление образовательной услуги, и инфраструктура.

Бесспорно, ребенок в дошкольной организации - это ориентир, на который нацелены и воспитатели и администрация. Если нам удовлетворить потребности ребенка в безопасности, питании и развитии, то удовлетворены и потребности родителя. В независимости от типа учреждения (государственное, негосударственное) родитель должен быть удовлетворён теми отношениями, которые складываются между воспитателем и ребенком, внутри коллектива, а также не менее важным между им (родителем) и воспитателем, помощником воспитателя, заместителем руководителя и самим руководителем.

Каждый руководитель заинтересован в развитии учреждения. Развитие образовательного учреждения - это закономерное, целесообразное, как правило, эволюционное, управляемое (самоуправляемое) позитивное изменение самой школы (ее целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и ее управляющей системы, приводящее к достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития учащихся; это переход от прежнего качественного состояния к новому, причем оба состояния оцениваются по результатам деятельности школы, а переход осуществляется в определенное, заранее обозначенное время [2].

Одна из функций заместителя руководителя, согласно должностной инструкции, это работа с административно-управленческим персоналом, а именно работа с педагогическим коллективом. В своей работе мы будем пользоваться определением из краткого словаря понятий и терминов. : «Педагогический коллектив (от лат. collectivio – собирательный) – группа людей, организованная и сплоченная на основе образовательной деятельности и выполняющая учебно-воспитательную и социально-гуманитарную функции» [1].

В науке изучением педагогического коллектива с точки зрения психологии занимались И.А. Зимняя, Б.Б.Айсмонтас, А.К. Маркова и др.

Однако, на данный момент недостаточно исследований о взаимосвязи работы с коллективом и собственно развитием ДОО. Очень важным является разделение личной ответственности между управляющей и коллективом.

На сегодня нет конкретных методических рекомендаций или они недостаточно известны. Отсутствует методика работы заместителя руководителя по обеспечению развития образовательной организации.

В связи со всем выше сказанным, мы предполагаем провести исследование, целью которого будет изучение содержания и условий организационно-методической работы с педагогическим коллективом, как механизмом развития образовательной организации.

В этом исследовании мы решаем следующие задачи:

- выявить механизмы развития образовательной организации

- описать содержание методической работы с педагогическим коллективом;

-составить и реализовать организационно-методическую работу с педагогическим коллективом;

- рассмотреть условия организации: кадровые, материальные, психологические.

Будем использовать теоретические (изучение литературы и других источников, теоритический анализ и синтез) и эмпирические (анкетирование, наблюдение, анализ документов, констатирующий эксперимент) методы исследования.

Изучению развития образовательной организации посвящено много научных работ, но нет конкретных программ и рекомендаций по работе с педагогическим коллективом детского сада.

Надежность и достоверность результатов исследования подтверждается актуальностью избранных методов исследования, адекватных предмету, цели и задачам исследования.

Научная новизна исследования подтверждается постоянными изменениями нашего социума, что вызывает новые трудности в работе с педагогическим коллективом.

В связи с этим, работа с педагогическим коллективом будет всегда актуальной темой для исследования. Необходимо искать новые методы и формы, которые смогут эффективно решать проблемы в образовательных организациях.

Теоретическая значимость нашего исследования заключается в представлении к подходам работы с педагогическим коллективом как механизмом развития образовательной организации.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты и разработанное методическое руководство для заместителя руководителя по реализации этой темы.

Список литературы:

  1. Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

  2. Управление развитием инновационных процессов в школе / под ред. Т.И. Шамовой, П.И.Третьякова. – М.: Прометей, 1995.

  3. ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/ (дата обращения: 20.12.2023).- Загл. с экрана

Просмотров работы: 3