ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

Муллер В.В. 1
1Северный Арктический Федеральный Университет имени М. В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире существует множество проблем, касающихся всех аспектов человеческой жизни. Политическая, экономическая и социальная обстановки постоянно меняются, но есть общечеловеческие ценности, которые остаются неизменными и неподверженными критике. Одной из таких ценностей является физическая культура и спорт.

В этой работе мы рассмотрим, как физическая культура влияет на студентов.

Цель данного исследования: изучить физической культуры как неотъемлемую часть жизни студентов.

Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:

  1. Выявить роль физической культуры в становлении молодежи;

  2. Рассмотреть важность физической культуры и спорта для здоровья, развития и благополучия молодежи;

  3. Исследовать значимость физическая готовность студентов.

Физическая культура играет ключевую роль в процессе становления молодого поколения и является неотделимым элементом культурного развития общества. Ее благоприятное воздействие на индивидуума достигается благодаря применению научно обоснованных методов физического воспитания, которые основаны на достижениях таких дисциплин, как физиология, гигиена, анатомия и прочих смежных областей знаний. В высших учебных заведениях физическая культура включена в учебный план как фундаментальная составляющая всестороннего культурного развития студентов, направленная на воспитание гармонично развитой и здоровой личности1.

Физическая активность вносит значительный вклад в развитие человеческой личности. Известная мудрость «В здоровом теле здоровый дух» и сегодня не потеряла своей актуальности. Тем не менее, существуют препятствия для популяризации физкультуры, включая ограниченное финансирование, сидячий образ жизни и недостаточное внимание со стороны средств массовой информации. Эти факторы мешают успешному внедрению образовательных стратегий, направленных на физическое развитие молодежи.

Эта тема особенно важна для студентов колледжей и университетов, поскольку именно во время учебы закладывается фундамент здорового образа жизни. Однако физическое воспитание не всегда уделяется должное внимание как приоритетное направление. К тому же студенты сталкиваются с большой учебной нагрузкой, что может отрицательно сказываться на их физическом и психологическом здоровье, что, в свою очередь, может негативно повлиять на процесс формирования их личности в период обучения. Важно рассматривать физическую культуру не только как элемент физического развития, но и как индикатор физического и психического благополучия студента, а также как важную часть культурного развития. В высших учебных заведениях физическая культура должна рассматриваться как центральный элемент в системе образования, направленный на воспитание гармонично развитой личности2.

Значимость данной проблематики обусловлена современными изменениями в социальной политике, особенно в сфере работы с молодежью, которая ставит в центр внимания все аспекты укрепления здоровья общества. В наше время молодые люди зачастую сталкиваются с трудностями в доступе к качественным ресурсам для повышения уровня физической культуры. Существует мнение, что недостаточное развитие спорта и недостаточная пропаганда здорового образа жизни приводят к увеличению распространения таких социальных проблем, как табакокурение, алкоголизм, включая «пивной алкоголизм», и наркомания, особенно среди молодежи. Утверждается, что от уровня физической культуры населения напрямую зависят демографические и, следовательно, экономические показатели страны.

Для того чтобы понять, как физическая культура влияет на процесс становления личности и определение профессионального пути, важно принимать во внимание как устойчивые, так и изменчивые обстоятельства, которые мотивируют студента улучшать свою физическую форму и здоровье. Позитивные результаты от занятий физической культурой могут быть достигнуты только в случае, если комплексные, регулярные и интенсивные упражнения будут подобраны с учетом личных способностей студента, а также особенностей его жизнедеятельности и работы. В то же время, физическая культура играет значительную роль в жизни человека на протяжении всех его лет.

Важность физической культуры и спорта для здоровья, развития и благополучия молодежи сложно переоценить. С детства родители, учителя и средства массовой информации, включая радио и телевидение, воспитывают в детях понимание ценности физической активности и мотивируют их к занятиям спортом. В детском возрасте тренировки обычно проводятся под руководством квалифицированных тренеров, которые контролируют правильное физическое развитие. К возрасту 16 лет формируется самосознание, и спорт начинает приносить истинное удовольствие.

Спорт также способствует социализации, помогает преодолеть застенчивость и стимулирует коммуникативные навыки; физическая активность положительно влияет на умственную работу, что особенно важно для студентов. С возрастом появляется необходимость в самостоятельной оценке своих физических способностей и соответствующем планировании своих усилий. Занимаясь физическими упражнениями, студенты изучают законы развития физических качеств, мастерят двигательные умения и навыки, получают знания о строении и функциях своего тела, что повышает их образовательный уровень. Физическое воспитание – это сложный и многогранный психофизиологический процесс, который требует большего внимания в современном мире, где физической культуре зачастую уделяется недостаточно внимания3.

Дисциплина «физическая культура», входящая в учебный план колледжей и университетов, способствует укреплению физического здоровья студентов, повышает их физическую готовность и способствует достижению физического идеала. Регулярные занятия физкультурой служат не только улучшению физической формы, но и являются эффективной профилактикой против многих заболеваний, включая гипертонию и коронарную болезнь сердца, которые часто встречаются у специалистов с техническим складом ума и требуют длительного и не всегда успешного лечения.

Профилактическое воздействие занятий спортом намного эффективнее. Упражнения повышают общую работоспособность, что подтверждается способностью человека выполнять больше работы за короткий промежуток времени. При этом улучшается качество отдыха, включая сон, который организм начинает использовать более эффективно. Студенты, занимающиеся физической культурой, отмечают снижение утомляемости даже при увеличении нагрузок. Профессиональная деятельность, особенно если она связана с физическим трудом, требует отличной физической формы и здоровья, которые можно поддерживать и укреплять регулярными занятиями спортом.

В современном мире роль физической культуры в жизни студентов все более возрастает.

Физическая готовность студентов приобретает все большее значение в свете современных требований общества к квалифицированной рабочей силе. Регулярные занятия спортом не только способствуют достижению физической гармонии, но и энергизируют, вдохновляют и воспитывают духовные и моральные ценности, настолько важные для современности. Физическая культура играет ключевую роль в формировании всесторонне развитой личности, влияя на моральные стандарты, укрепляя дух и поддерживая физическое здоровье, что ведет к новому взгляду на жизнь и профессиональные достижения.

Для осознания значимости физической культуры и спорта в своей жизни, студентам необходимо усвоить её роль и начать здоровый образ жизни как можно раньше. Физическое воспитание - это направленное воздействие на развитие физических качеств, образование и культурное формирование личности. Образование является набором социально приобретенных знаний, особой формой социализации. Как подчеркивают исследователи С.В. Шевченко, Е.С. Романенко, Л.А. Ситак, это деятельность, определяемая культурой и имеющая культурное значение, направленная на передачу знаний в обществе для его сохранения через формирование определенного типа общественных отношений и индивидуальности4.

Спорт и физическая активность – это гораздо больше, чем просто здоровый образ жизни. Это основа полноценного существования, открывающая перед человеком двери к самореализации его способностей и талантов. Здоровый человек стремится прожить жизнь, богатую на достижения и радость, как для себя, так и для других. С ускорением темпа жизни возрастает потребность в физической активности и подготовке молодых людей, чтобы они могли справляться с возрастающими жизненными нагрузками и стремиться к физическому совершенству через регулярные занятия спортом.

Каждый человек, вне зависимости от возраста, стремится к счастью и здоровью, которое, в свою очередь, нельзя ни купить, ни получить в подарок. Поэтому важно приложить все усилия для его сохранения. Часто из-за неправильного образа жизни возникают нервные расстройства, болезни, проблемы в работе и домашней жизни. Многие походы к врачу могут оказаться ненужными, если вести правильный образ жизни. Физическая культура наиболее эффективно выполняет свои образовательные и развивающие функции в рамках целенаправленного педагогического процесса физического воспитания, который способствует формированию морально-волевой устойчивости, улучшает социальную адаптацию и помогает справляться со стрессом и психологическим напряжением.

Список источников

  1. Ситак Л.А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе [Текст]: / Л.А. Ситак // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук - М., 2004.-182с.

  2. Ярлыкова О.В. Формирование физической культуры в образовательном процессе. [Текст]: / О.В. Ярлыкова // Профессиональная ориентация, №2, 2015, - С. 32-35

  3. Ярлыкова О.В., Шипилова Г.В. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. [Текст]: / О.В. Ярлыкова // Таврический научный обозреватель. 2016 №1-3 (6) - С. 101-103

  4. Ярлыкова О.В. Влияние физической культуры на профессиональный рост будущих педагогов. [Текст]: / О.В. Ярлыкова // Профессиональная ориентация, №1, 2015, - с.75 -79

1 Ярлыкова О.В. Формирование физической культуры в образовательном процессе.//Профессиональная ориентация, №2, 2015, с. 32-35

2 Ярлыкова О.В., Шипилова Г.В. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Таврический научный обозреватель. 2016 №1-3 (6) с. 101-103

3 Ярлыкова О.В.Влияние физической культуры на профессиональный рост будущих педагогов. //Профессиональная ориентация, №1, 2015, с.75 -79

4 Ситак Л.А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе//диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / М., 2004.-182с.

Просмотров работы: 10