ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Грязнова В.В. 1, Поляшова Н.В. 1
1Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В образовании на территории Российской Федерации происходят стремительные изменения. Педагоги страны подстраиваются под новые требования, которые диктуются веянием времени. Одним из таких «переломных» моментов в истории педагогики является пандемия коронавируса 2020 года, которая ускорила процесс цифровизации образования. Данное определение характеризуется как внедрение цифровых ресурсов, а также использование современных информационных технологий.

На федеральном уровне ещё в 2018 году отмечена необходимость создания цифровой образовательной среды. Об этом говорится в указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В планах правительства Российской Федерации к 2024 году создать цифровую образовательную среду, которая будет обеспечивать качество высокого уровня и доступность образования всех видов и уровней. Данная среда должна быть современная и в первую очередь безопасная [2].

Цифровизация современного образования отличается рядом преимуществ. В первую очередь у участников образовательных отношений формируется цифровая грамотность и информационная культура. К тому же активно внедряются инновационные технологии обучения, преподавания [1].

Образовательная политика РФ нацелена на обеспечение равных условий и возможностей детям дошкольного возраста при поступлении в школу.

Цифровизация дошкольного образования открывает новые возможности для педагогов. В педагогической практике появляются новые технологии, которые позволяют решить проблемы воспитательно-образовательного процесса. Это также относится и к подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Нынешних первоклассников уже сложно заинтересовать стандартными уроками. Современный учитель должен быть образованным, креативным, а также иметь знания, умения и навыки в работе с информационно-коммуникационными технология. Это необходимо для того, чтобы создавать уроки, которые заинтересуют обучающихся. Использование ИКТ эффективный метод при работе на закрепление пройденного материала, изучение новых тем, а также поддержание мотивации обучения.

Дошкольное образование, это основа для дальнейшего школьного обучения. Дети старшего дошкольного возраста получают первые, базовые знания, которые в дальнейшем послужат им фундаментов для успешного обучения в школе. При подготовке старших дошкольников важно поддерживать их мотивацию, интерес, позитивное представление об обучении, развивать познавательную активность.

Успешно подготовить детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе невозможно без работы с их родителями. Только при взаимодействии участников образовательного процесса ДОУ, а именно администрации, педагогов и родителей возможно обеспечить дошкольнику полноценное развитие. Использование ИКТ – средство обучения и коммуникации, которое позволяет эффективно организовывать образовательный процесс в ДОУ. Например, создание стендовых материалов с актуальными и волнующими вопросами детской психологии. Поддержка дистанционной связи с родителями путём применения средств коммуникации.

В преимущества использования ИКТ также выделим: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО, модернизация учебного материала, а также современные и эффективные формы работы с родителями.

Применение информационно-коммуникационных технологий в ДОО положительно влияет на организацию воспитательно-образовательный процесс.

Рассмотрим ряд преимуществ:

– вовлечение воспитанников в активную деятельность;

– создание и представление материалов занятия в интересной форме, а также более наглядной и привлекательной;

– формирование у детей дошкольного возраста информационной культуры (работа с информацией, её обработка, применение, создании посредством использования технических средств и методов);

– активизировать познавательный интерес воспитанников;

– реализовывать в воспитательно-образовательной деятельности личностно-ориентированный подход;

– поддерживать мотивацию самообразования и интерес к профессии педагогических работников ДОО

– поддержка игры;

– управление со стороны ребёнка;

– направленность на сотрудничество;

– интеграция с другими видами деятельности [3].

В психологических исследованиях выделяется, что компьютерные технологии оказывают влияние на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии рассматриваются в контексте «помощник педагога». Технологии позволяют решить следующие задачи: поддержание мотивации обучаемых, всестороннее развитие, эффективная подготовка к обучению в школе. Применение информационных технологий на занятиях в ДОО позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях.

Активное использование педагогами ИКТ на разных уровнях образования становится необходимостью современного обучения детей.

Список литературы

1 Ваганова, О.И, Попкова, А.А., Степина, Н.В., Максимова, К.А. «Цифровизация как ведущая тенденция развития современного образования» Балтийский Гуманитарный журнал. 2020. Т.9. №2 (31) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-kak-veduschaya-tendentsiya-razvitiya-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения 22.11.2022 год). – Загл. с экрана.

2 Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027/page/1 (дата обращения: 22.11.2022 год) – Загл. с экрана.

3 Чумарова О. В., Практический опыт использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ// Педагогические науки, 2019 – С. 9-11. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_41153576_59413430.pdf (дата обращения 12.09.2023). – Загл. с экрана.

Просмотров работы: 14