ПОСТРОЕНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЦЕССА В КОМАНДАХ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ПОСТРОЕНИЕ ДИЗАЙН-ПРОЦЕССА В КОМАНДАХ

Ходжаян Е.Г. 1, Вилкова А.С. 1
1ОГБПОУ "Ульяновский колледж культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В повседневной жизни каждый человек регулярно сталкивался с проектами, например, при работе, ремонте, путешествиях или поиске работы. Однако, многие из них не задумывались над тем, что эти проекты входили в область знания «управление проектами». В научных источниках управление проектами описывается как совокупность процессов (инициации, планирования, исполнения, контроля, завершения) и функциональных областей управления (интеграции, содержания, сроков, стоимости, качества, ресурсов, коммуникаций, рисков, поставок и контрактов).

На современном этапе в мировой экономике происходят стремительные изменения, связанные с быстрым развитием новых видов экономической деятельности, формированием экономики знаний, возникновением новых потребностей в социальной сфере, повышением требований к охране окружающей среды. Следовательно, общества, фирмы, отрасли промышленности и страны в целом должны быстро адаптироваться к новым вызовам, создаваемым внешней средой.

Кроме того, общество прекрасно осознает необходимость поиска и максимального использования возможностей по снижению затрат на рабочую силу и их сроков, повышению их качества и использованию современных методов. В этих условиях успех экономического развития зависит от способности руководства быстро переключаться со старых методов на новые, более современные и эффективные, которые предлагаются в управлении проектами. Соответственно интерес к проектам возрастает.

На сегодняшний день существует значительное количество определений «проект». Термин «проект» происходит от латинского слова «projectus» – «выступающий вперед», означает, прежде всего, составление плана, т.е. заранее проработанную последовательность шагов для выполнения какой-либо работы, например, по созданию технического оборудования, строительству здания или сооружения. В результате проектирования преобразований должны быть четко определены требуемые (планируемые) преобразования и разработан план действий по их реализации.

В современных литературных источниках проект понимается не только как его концептуальная модель, но и как комплекс мероприятий, направленных на достижение уникальных целей с использованием этой модели. А управление проектами (project management) можно определить, как вид управленческой деятельности, основанный на предварительной коллективной разработке интегрированной системной модели действий по достижению уникальной цели и направленный на реализацию этой модели.

Исходя из такого понимания проектов и их управления, можно сделать вывод, что большинство классификаций проектов основано на выделении самого понятия «проект» как некой специфической деятельности, к которой применяется «обычное» управление, только с несколько расширенным управленческим инструментарием. Однако, если внимательно рассмотреть наиболее полные и содержательные классификации проектов, можно заметить, что они пытаются охватить практически все виды человеческой деятельности, не всегда разделяя их по существенным критериям управления проектами.

Проект представляет из себя преобразования, протекающие во времени и требующие своего планирования и организации. В большинстве случаев проект является достаточно сложным процессом, так как затрагивает деятельность огромного количества людей, зависит от разнообразных факторов, в то же время и сам оказывает влияние на многие другие процессы, протекающие в организации.

Независимо от основного замысла проект характеризуется жизненным циклом определенной продолжительности. Термин «жизненный цикл» можно встретить, как в гуманитарных науках, так и в естественных и технических науках.

Люди, управляющие проектом, считают полезным использовать жизненный цикл проекта в качестве краеугольного камня для управления проектами. Временной интервал от момента начала проекта и до момента его ликвидации называется проектным циклом или жизненным циклом проекта.

Жизненный цикл проекта – это совокупность всех этапов проектной деятельности. При разработке проекта обычно выделяют несколько фаз (стадий, этапов) с целью обеспечения лучшего управленческого контроля. Все фазы вместе образуют жизненный цикл проекта (аналогично маркетингу – жизненный цикл продукта).

Любой проект может быть разделен на этапы или проектные фазы. Кроме того, качественный состав и последовательность этапов зависят от уровня новизны и сложности проекта.

Фазы проекта характеризуется:

  • завершением достижения одного из основных результатов проекта, определенных в системе целей и задач проекта;

  • ограниченностью по времени и включает в себя работы, необходимые для достижения целей;

  • необходимой и достаточной информацией для организации процессов планирования проекта и контроля, полезной для всех отделов и организаций, участвующих в проекте.

Дизайн-процесс – это методология проектирования цифровых продуктов или услуг, которую используют продуктовые дизайнеры. Этот процесс отлично подходит не только для дизайнеров, но и для продуктовых менеджеров и бизнеса в целом.

Для выполнения работы в сфере графического дизайна высокого качества требуется слаженная команда и эффективное руководство процессом.

1 этап. Планирование и подготовка.

Объединение сотрудников, инструментов управления проектами и систем для подготовки и предоставления дизайнерских услуг.

Организация команды проекта, привлечение дизайнеров с разными функциями:

  • графические дизайнеры создают визуальные и текстовые концепции, чтобы передать сообщение бренда, маркетинговые, веб- и рекламные материалы;

  • UX-дизайнеры формируют маршрут пользователя с помощью веб-страниц, чтобы сделать его приятным и доступным;

  • дизайнеры пользовательского интерфейса организуют кнопки веб-страницы, поля ввода текста, цветовые схемы и т. д., чтобы каждый визуальный элемент объединялся в изображение, но индивидуально служил цели;

  • дизайнеры продуктов создают решения для нужд клиентов, разрабатывая и улучшая характеристики продукта;

  • экспериментальные дизайнеры создают интерактивный опыт для передачи информации людям в пространстве;

  • дизайнеры моушн-графики сочетают рассказывание историй, анимацию и кинопроизводство для создания 2D- и 3D-видео;

  • разработчики игр изобретают виртуальный мир с персонажами и сюжетными линиями;

  • писатели составляют слоганы, фразы и предложения голосом бренда, чтобы побудить читателей к действию. 

  • 2 этап. Организация рабочих процессов в программном обеспечении.

3 этап. Грамотный прием заявки на дизайн-проект.

Настроить онлайн-форму так, чтобы она требовала четких ожиданий (цель проекта, результаты высокого уровня, целевая дата вступления в силу, бюджет).

Один из способов обеспечить бесперебойную работу проекта – установить ожидания клиентов и управлять ими. Хотя может быть довольно много шагов, которые требуют некоторого времени и усилий, проявление необходимой должной осмотрительности может предотвратить трения в долгосрочной перспективе и сохранить вашу репутацию.

4 этап. Создание культуры обратной связи.

Дизайнеры получают обратную связь и вносят сложные коррективы или значительные изменения, чтобы приблизиться к видению клиента.

5 этап. Разработка методологий правления проектами.

Гибкая методология управления проектами представляет собой постепенный и итеративный подход к поэтапному управлению проектами.

Методология управления проектами канбан позволяет командам визуализировать свою работу без прерывания работы. Канбан-доска состоит из столбцов, которые помогают командам визуализировать объем незавершенной работы. Карточка (представляющая задачу) перемещается по каждому столбцу (представляющему статус рабочего процесса) слева направо, пока не достигнет статуса «выполнено».

Методология управления водопадными проектами является еще одним традиционным методом. Ей присущи два основных атрибута: тщательное начальное планирование и фиксированные конечные требования. Управление водопадными проектами является предиктивным, то есть каждый этап начинается тогда, когда заканчивается предыдущий.

6 этап. Отправка клиенту готового проекта. Анализ проведенной работы.

7 этап. Заключительный. Окончания проекта.

Проект завершается, когда достигнуты все поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. В конце проекта необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.

Список использованных источников

  1. Михалкина, Е. В. Организация проектной деятельности: Учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. – Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. – 146 с.: ISBN 978-5-9275-1988-0. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/989958 (дата обращения: 27.12.2023).

  2. Основы проектного управления : учебное пособие / составитель Л. Д. Котлярова. – пос. Караваево : КГСХА, 2021. – 64 с. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/252248 (дата обращения: 27.12.2023).

  3. Полное руководство по управлению дизайн-проектами – советы и примеры. – URL: https://gazeta-pro.ru/dizajn/polnoe-rukovodstvo-po-upravleniju-dizajn-proektami/ (дата обращения: 27.12.2023).

  4. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013 – 620 с. – (Учебники Высшей школы экономики). – 2000 экз. – ISBN 978-5-7598-0868-8 (в пер.). – Текст : непосредственный.

Просмотров работы: 19