МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ PRUFFME - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

МЕТОДОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ PRUFFME

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Учебный процесс в общеобразовательной организации ориентирован на применение педагогом современных цифровых технологий. В этой связи учителю иностранного языка необходимо обладать широким спектром знаний и навыков для успешного осуществления педагогической деятельности. [1.1]

Формирование иноязычной компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях цифровой дидактики происходит в рамках соответствующего профессионального контекста. [2.4] В этой связи их обучение в вузе необходимо осуществлять с применением контекстно-ориентированного подхода, то есть через практическое освоение навыков цифровой дидактики.

Использовав принципы контекстно-ориентированной методики, нами был создан авторский электронный образовательный курс “ENGLISH for YLE” (Английский для начинающих) на базе электронной платформы PRUFFME. Курс предназначен для будущих учителей иностранного языка с целью расширения навыков владения информационно-коммуникационными технологиями. Ресурс может быть применен также для студентов 4 курса по направлению подготовки 44.03.05 - педагогическое образование с двумя профилями подготовки («Начальное образование»; «Иностранный язык) факультета педагогики и психологии очной формы обучения в рамках изучения дисциплины «Дистанционные технологии» на базе Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет».

Российская онлайн платформа Pruffme располагает функционалом создания учебных курсов, тестов, вебинаров, видеоконференций. Сервис имеет большое разнообразие инструментов: загрузка и демонстрация материалов, организация различных режимов трансляции и записи занятий, встроенный конструктор тестов и опросов, управление участниками вебинаров, разделение участников на сессионные залы.

Наш созданный курс является демонстрационным и носит ознакомительный характер. Материалы по английскому языку грамматической темы “PresentSimple” (Настоящее время) взяты как образец для студентов.

Ознакомимся с содержанием курса:

1.2 UNIT 1 PresentSimple

1.3 Тест по теории

1.4 Тест, созданный на сайте OnlineTestPad

1.5 Remember these words. Запомниэтислова. Наречия частоты.

1.6 Listen and choose the best answer. Послушай и выбери верный ответ.

2.0 Раздел «Презентация». Прочтите историю и ответьте на вопросы.

3.0 Раздел “Vocabulary Test”

1.2 UNIT 1 Present Simple

1.3 Тест по теории

1.4 Тест, созданный на сайте OnlineTestPad

1.5 Remember these words. Запомниэтислова.

1.6 Listen and choose the best answer. Послушай и выбери верный ответ.

2.0 Раздел «Презентация». Прочтите историю и ответьте на вопросы.

3.0 Раздел “Vocabulary Test”

Для полного ознакомления с учебным курсом необходимо зайти на платформу Pruffme, пройти регистрацию и доступ к курсу будет автоматически открыт.

Ресурс доступен по ссылке:

https://pruffme.com/landing/u3916689/tmp1697022165#.

Пошаговая инструкция для работы с платформойPRUFFME.

Для начала работы на электронной платформе pruffme.com необходимо зарегистрироваться или зайти под логином и паролем, ранее созданным.

Верхняя панель переключает между различными разделами:

  • Вебинар

  • Видеоконференция

  • Курс

  • Тест

  • Доска

Переходим в раздел «Курс» и начинаем работу по созданию и наполнению контентом своего курса. В основном разделе начинаем заполнять информацией. Для этого необходимо перемещать вправо ползунки с названиями «анкета», «задание», «видео», «аудио», «эссе», «тест», «презентация» в зависимости от вашей необходимости.

На экране появляется окно «Основной раздел». Здесь можно оставить информацию о содержимом вашего курса. Для этого иконку с надписью «Текст» передвинуть вправо, на центр.

Каждый раз передвигая иконку «Текст» на центр, вы создаете новый подраздел, которому можно задать имя. Например, Unit 1 Present Simple Tense. Помимо текстовой информации текст можно разбавить таблицей. Для этого необходимо нажать иконку таблица и выбрать необходимое количество строк и столбцов по аналогии с программой Excel.

Дополнительно есть возможность разбавить текст фотографией или снимком экрана – значок “customimage”. Прикрепление изображения с вашего устройства.

Для того, чтобы после теоретической части у вас появилось задание для проверки знаний, необходимо на центр передвинуть иконку «задание». В таком случае, ученик сможет выполнить необходимое задание и отправить ответ, прикрепив его в отдельной строке.

Для того, чтобы создать тест необходимо либо загрузить созданный вами тест в другой программе, либо воспользоваться программой создания тестов платформы PRUFFME - «Внешний тест».

        1. Кликаем на иконку «Тест».

        2. Появляется выбор вопросов: одиночный выбор – единственный верный вариант ответа, множественный выбор – несколько вариантов ответа.

        3. Выбираем необходимый вам вариант.

        4. Пишем вопрос, верный ответ и неверные варианты.

        5. Пользуемся по необходимости дополнительными опциями к тесту.

        6. Проставляем баллы.

        7. Сохраняем и продолжаем.

        8. Данный алгоритм проводим с каждым дополнительным вопросом.

        9. Созданные тесты хранятся в системе в отдельной папке «Тесты», их можно просматривать и пользоваться.

Для этого необходимо зайти в личный кабинет и перейти в раздел «курсы и тесты».

Второй вариант проведения тестирования по теме – это прикрепление к заданию теста, созданного сторонним сервисом. В нашем случае мы воспользуемся электронной платформой OnlineTestPad.

Для того, чтобы осуществить прикрепление теста необходимо передвинуть иконку «задание» на центр, озаглавить свое задание, на панели выбрать опцию «прикрепить» файл, либо скопировать ссылку на ваш тест и вставить. Далее произвести сохранение информации.

Следующий раздел – это работа с аудиофайлами. Для того, чтобы создать задание с элементами аудирования (listening), необходимо заново обратиться к разделу «внешний тест», переместить иконку на центр, нажать на кнопку создать тест. После оформления теста необходимо будет вернуться к курсу, прикрепить созданный тест, а также аудио файл.

Ниже приведен пример того, как данное задание выглядит у ученика.

Программа также позволяет работать с ранее подготовленными в PowerPoint презентациями. Для того, чтобы создать задание с использованием презентации, необходимо иконку «презентация» переместить на центр, далее задать название, кликнуть на иконку «прикрепить», выбрать опцию «загрузить с устройства» и прикрепить вашу презентацию.

В режиме презентация можно работать с разнообразными заданиями. Так, например, работать с текстами.

В рамках прохождения производственной практики, научно-исследовательской работы нам удалось провести учебный семинар со студентами 4 курса, группа 2 в рамках обучения дисциплине «Дистанционные технологии» на базе Шуйского филиала Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ивановский государственный университет». Нами была выбрана тема семинара - «Создание учебного курса на платформе Pruffme».

Таким образом, методика обучения будущих учителей иностранного языка на основе контекстно-ориентированного подхода прошла апробацию на формирующем этапе педагогического эксперимента научно-исследовательской работы. Участники эксперимента успешно прошли обучение, научились создавать собственный учебный курс, подготовили и сдали домашние работы. Полученные теоретические и практические навыки будущие учителя иностранного языка смогут применять на практике в профессиональной деятельности.

Список литературы:

  1. Грачева В.С. Приемы цифровой дидактики в учебно-воспитательном процессе языковой подготовки школьников/ В.С. Грачева // материалы междунар. молодеж. науч.-практ. конференции «Традиции и новации в психолого-педагогической теории и практике».

  2. Зайцева, С.А. Методические приемы контекстно-ориентированного обучения будущих учителей иностранного языка в процессе освоения ими цифровых технологий/ С.А. Зайцева, В.С. Грачева // Перспективы развития высшей школы: материалы IV междунар. науч.-практ. конф, 2023 г. – Тюмень, 2023. - Т.1. - С. 157-164.

  3. Материалы английского языка URL: https://foxford.ru/wiki/angliyskiy-yazyk/the-present-simple- primary?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F (Дата обращения: 24.12.2023)

Просмотров работы: 32