Проект-сценарий занятия в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» по методу Совопрактика «Ремонт корабля в открытом космосе» - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Проект-сценарий занятия в сенсорно-динамическом зале «Дом Совы» по методу Совопрактика «Ремонт корабля в открытом космосе»

Досманова А.Г. 1, Минина Е.К. 1, Яковлева Л.А. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Занятие предназначено для нормотипичного ребёнка возраста 6-7 лет.

Цель занятия: развитие координационных способностей и умения концентрироваться на определённой цели.

Задачи занятия:

- Формировать умение выполнять словесную инструкцию;

- Развивать вестибулярную систему;

- Развивать крупную и мелкую моторику.

Расположение снарядов

- Тоннель: растянут и расправлен по всей длине, закреплён на ширине двух балок.

- Соволента: закреплена на ширине двух балок над тоннелем, на высоте около 20 см от низа.

- Бочка: расположена над тоннелем, под бочкой есть свободное пространство около 35 см.

- Платформа: установлена под углом 30 градусов.

- Бревно: примыкает к платформе, также имеет наклон, около 25 градусов.

Общий вид

Краткое описание сюжета

Мы находимся на космическом корабле в открытом космосе, вернуться на землю нет возможности, потому что космолёт столкнулся с астероидом и случилась поломка, которую предстоит исправить одному маленькому, но очень отважному космонавту, который прилетел для этого с Земли.

Ему предстоит сложная работа: нужно из своей ракеты пробраться на станцию, затем попасть в приборный отсек, дверь которого заклинило, произвести там операции с бортовым компьютером, затем нужно перейти в другой отсек и подготовить всё для выхода в открытый космос. В открытом космосе нашего смельчака будет ждать ещё одна сложная задача, с которой он обязательно справится, после чего вернётся в корабль, немного отдохнёт, восстановит силы и на ракете отправится обратно на Землю, к своей маме.

1 этап занятия – знакомство

Поздороваться с ребёнком, представиться, спросить его имя.

Приветствие (представляет собой ритуал, который повторяется на каждом последующем занятии):

*ИМЯ РЕБЁНКА*, я очень рада тебя видеть! Давай возьмём с собой хорошее настроение, подарим друг другу улыбки и скорее пойдём в наш волшебный зал! (улыбаемся друг другу)

2 этап занятия – вводный

На этом этапе мы переносим ребёнка в атмосферу занятия.

Мы очень ждали тебя, нам очень нужна твоя помощь. Наш космический корабль потерпел крушение, и он не может вернуться на Землю, его можешь починить только ты. Нельзя терять ни минуты!

Посмотри: тут ракета, в которой тебе предстоит отправиться в космос. А прямо за ней сам корабль, который нужно отремонтировать, видишь его? В нём несколько отсеков, через которые тебе предстоит пройти. На пути тебе встретятся разные поломки этого огромного корабля, с которыми нужно разобраться.

Готов к космической миссии? Тогда вперёд!

3 этап занятия – основной

Моторные задачи основного этапа:

- Забраться на тоннель;

- Раскачаться на соволенте;

- Пролезть внутри бочки, выбросив из неё космический мусор(цветные прищепки);

- Пройти по качающемуся тоннелю;

- Подняться ногами по наклонённой платформе, выполнять словесные инструкции;

- Сидя на бревне выполнять словесные инструкции;

- Раскачиваться на бревне, держаться за бревно, стараясь не упасть;

- Забраться в соволёт, раскачаться и затем выбраться из него.

Когнитивные задачи основного этапа:

- Собрать ракету из крупного конструктора, сидя на соволенте;

- Рассортировать прищепки по цветам, находясь в бочке(каждый цвет прикрепить на сложенный лист картона соответствующего цвета);

- Лёжа на животе в тоннеле сложить пазл;

- Наступать на наклейки соответствующего цвета(крестики из цветного скотча) в верном порядке, стоя на качающейся платформе(цвет демонстрирую я, показывая карточки);

- Сидя на бревне менять позу, чтобы увернуться от астероидов (поднять правую ногу, поднять левую руку, оторвать обе ноги от поверхности и т.д.).

4 этап занятия – заключительный

Подвести итоги, рефлексия.

- Что мы сегодня делали? (летали на ракете, ремонтировали космолёт, уворачивались от ракет);

- Как ты думаешь, на какую следующую планету полетит корабль, который ты отремонтировал?

- Что было самым весёлым в твоём путешествии?

- А что оказалось самым сложным? А самым простым?

5 этап занятия – завершение и ритуал прощания

В данном случает ритуалом выступает вручение ребёнку наклейки.

*Имя ребёнка*, молодец!

Ты сегодня отлично потрудился, побывал в космосе и помог космическому кораблю продолжить свою важную экспедицию.

На этом наше сегодняшнее приключение заканчивается, а на память о нём наши космонавты передали тебе эту космическую наклейку.

Просмотров работы: 227