АВТОМАТИЗАЦИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

АВТОМАТИЗАЦИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В реферате, посвященной теме "Балльно-рейтинговая система в высших учебных заведениях", особое внимание уделяется анализу системы расчета рейтинга в автоматическом режиме. Этот аспект является ключевым в контексте современных образовательных технологий, которые стремятся оптимизировать и упростить процесс оценки учебных достижений студентов.

Суть автоматизированного рейтингового подхода заключается в использовании информационных систем и программного обеспечения для сбора, обработки и анализа учебных результатов студентов. Это обеспечивает более высокую точность и объективность оценок, устраняя человеческий фактор, связанный с субъективным восприятием и оценкой работы студентов. Автоматизация процесса оценивания позволяет также существенно ускорить процесс подведения итогов и предоставления результатов студентам, что способствует повышению их мотивации и вовлеченности в учебный процесс.

Основная задача данной курсовой работы заключается в исследовании принципов и механизмов работы автоматизированной балльно-рейтинговой системы. Анализируются как технические аспекты функционирования системы, так и педагогические и психологические последствия ее применения. Рассматриваются вопросы, связанные с надежностью и безопасностью данных, а также удобством и доступностью системы как для преподавателей, так и для студентов.

Вход в личный кабинет расчета БРС.

Для эффективного использования системы БРС, важно понимать, что эта система является централизованным инструментом для отслеживания успеваемости и управления учебным процессом. Для начала работы с системой необходимо выполнить ряд последовательных шагов. Сначала нужно обеспечить доступ к интернету и открыть браузер. Затем следует перейти по указанному адресу системы БРС – https://vm-new.ru.

После загрузки страницы перед пользователем откроется форма авторизации, где требуется ввести учетные данные. Учетные данные, а именно логин и пароль, как правило, предоставляются учебным заведением и могут быть синхронизированы с другими системами, такими как ЭИОС (Единая информационно-образовательная среда). Это означает, что студентам или преподавателям, как правило, необходимо использовать один и тот же логин и пароль для доступа к различным ресурсам учебного заведения.

Ввод учетных данных должен быть выполнен с особой осторожностью, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к невозможности доступа к системе. После успешного входа пользователь получает доступ к своему персональному кабинету, где может просматривать текущие оценки, расписание занятий, а также отправлять и получать академические материалы. Это важный инструмент для поддержания академической дисциплины и самоорганизации, поэтому важно следить за сохранностью своих учетных данных и регулярно проверять систему БРС на предмет обновлений и уведомлений.

Формирование БРС таблицы

При успешном входе студента или преподавателя будет открыт веб-интерфейс изображение которого вы увидите ниже:

В таблице приведены следующие колонки:

  • "Группа", где указан номер группы (в данном случае все записи относятся к группе 606);

  • "Вид занятия", где перечислены типы занятий (Кп - контрольная работа, Лек - лекция, Пр - практическое занятие);

  • "Наименование дисциплины", где указаны названия учебных курсов, такие как "Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия", "Безопасность жизнедеятельности", "Госпитальная терапия, эндокринология" и "Детская хирургия";

  • "Дата последнего занятия", содержащая даты, на примере которых видно, что занятия проводились в различные даты в течение 2023 года;

  • "Часов", колонка показывает количество часов, посвященных каждому занятию, с разделением на плановые и фактически проведенные часы.

Чтобы успешно сформировать результат ТРД нужно нажать кнопку сформировать ИР. Затем нужно выбрать интересующий предмет указав галочки как на скрине ниже:

Затем следует нажать кнопку посчитать итоговый рейтинг и на основе успеваемости расположенной в журнале студента будет сформирована таблица успеваемости.

В центральной части расположена таблица, содержащая данные о РП/РТУ (Рейтинг Посещаемости/Рейтинг Текущей Успеваемости), и возможность сохранения этих данных в формате Excel.

ИР – это сумма РП + РТУ

РТУ и РП считаются на автоматическом уровне.

Так же есть возможность сохранения данных таблицы в файл exel. При нажатии на эту кнопку система автоматически инициирует процесс сохранения данных в формате .xls, который совместим с программой Microsoft Excel. Это позволяет пользователю манипулировать данными — например, выполнять сортировку, фильтрацию, расчет средних значений или составление графиков — используя все функциональные возможности программы Excel. Экспортированные таким образом данные могут быть легко распределены между коллегами или использованы для подготовки отчетов и презентаций.

Функция экспорта данных в Excel является стандартной практикой в образовательных информационных системах, так как она обеспечивает гибкость в управлении и анализе учебных результатов. Это, в свою очередь, способствует более качественному и целенаправленному образовательному процессу.

Выводы

Выводы по использованию автоматизированной системы учета успеваемости студентов подчеркивают ее значительные преимущества. Прежде всего, автоматизация процессов обеспечивает объективность и точность при подсчете итоговых рейтингов, минимизируя вероятность человеческой ошибки. Это особенно важно в образовательной среде, где точность оценок напрямую влияет на академические результаты и перспективы студента.

Кроме того, система способствует повышению прозрачности оценочного процесса, так как все оценки и баллы хранятся в цифровой форме и доступны для проверки и анализа как студентами, так и преподавателями. Исключение человеческого фактора в процессе расчета рейтингов гарантирует, что каждый студент получит заслуженную оценку на основе его академических достижений, без риска потери или неправильного учета результатов.

Такая система также способствует повышению эффективности работы преподавательского состава, так как автоматизация рутинных расчетов позволяет освободить время для более значимых задач, таких как разработка учебных материалов, индивидуальная работа со студентами и проведение исследований.

В целом, внедрение автоматизированных систем подсчета итогового рейтинга в образовательный процесс является не только актуальным, но и необходимым шагом на пути к современному, эффективному и справедливому образованию.

Литература

  1. Бенкен, Е. PHP, MySQL, XML. Программирование для Интернета / Е. Бенкен. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 352 c.

  2. Гультяев, А. К. Уроки Web-мастера. Технология. Дизайн. Инструменты / А.К. Гультяев, В.А. Машин. - М.: Корона-Принт, 2016. - 448 c.

  3. Дунаев, В. Сценарии для Web-сайта. PHP и JavaScript / В. Дунаев. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 576 c.

  4. Шкрыль, А. PHP - это просто. Программируем для Web-сайта / А. Шкрыль. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 368 c.

  5. Уэйншенк, С. 100 новых главных принципов дизайна / С. Уэйншенк. - М.: Питер, 2016. - 288 c.

Просмотров работы: 38