Использование современных оздоровительных систем в практике университета. - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Использование современных оздоровительных систем в практике университета.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В современном мире польза физической культуры является общепризнанной. В частности, физические нагрузки играют важную роль в университетской жизни. Студенты проводят большинство своего времени в сидячем положении и зачастую ведут неправильный образ жизни. Из перечисленных фактов вытекает актуальность данного исследования, физическая культура является неотъемлемой частью образовательной программы [5]. Существует огромное количество современных оздоровительных систем, которые применяются в университетской практике, в данной статье будут рассмотрены некоторые из них.

Цель работы – Исследовать ряд современных оздоровительных систем, которые применяются в учебной программе университета, обозначить их практическое применение и то, как данные системы влияют на здоровье и самочувствие студентов.

Результаты исследования и их обсуждения. Существует широкое разнообразие современных оздоровительных систем, рассмотрим некоторые из них.

Одной из самых популярных является фитнес. Фитнес – это система физической активности и упражнений, которые направлены на улучшение физической формы, здоровья и общего благополучия организма. Включает в себя разные виды тренировок, такие как силовые упражнения, кардиотренировки, растяжку и другие. Фитнес может быть по-разному интегрирован в образовательный процесс. Это могут быть занятия физической культурой, специализированные программы, университеты могут предоставлять студентам возможность посещения данных программ, которые затрагивают конкретные потребности студентов, такие как необходимость дополнительных нагрузок, развитие выносливости и т.д. Также в рамках университета проводятся различные спортивные мероприятия, такие как турниры, соревнования, спортивные дни и т.д. Данные мероприятия могут помочь призвать студентов быть более активными и интегрировать спорт в их жизнь [1,2].

Следующей оздоровительной системой является аэробика. Аэробика – это вид физической активности, в ходе которой упражнения выполняются в определенном ритме, эти упражнения направлены на улучшение работы сердечно-сосудистой системы и всего организма. к аэробике можно отнести бег, плавание, ходьбу, танцы и многое другое [3]. Основная цель данных упражнений - поддержание длительной активности, что приводит к улучшению физической выносливости и общего самочувствия. Также, аэробика способствует укреплению мышц, повышению гибкости, улучшению координации и баланса, снижению стресса и улучшению настроения.

Еще одним видом физической нагрузки в университетской среде является аквааэробика. Аквааэробика сочетает в себе элементы аэробики и плавания, состоит из силовых и кардио нагрузок. Занятия в воде приносят много больше пользы, чем на суше. Вода облегчает физические упражнения и в то же время усиливает их эффект [3]. Упражнения построены на преодолении сопротивления воды, что создает дополнительную нагрузку. Аквааэробика мягко воздействует на суставы и мышцы человека, укрепляет сердечно-сосудистую систему и служит отличной альтернативой обычным занятиям физической культурой.

Стретчинг – оздоровительная система, которая внедрена в подавляющее число занятий физической культуры в рамках университета. Стретчинг – это комплекс упражнений и поз, служащих для растяжки связок и сухожилий, что является отличным завершением любой тренировки. Данный вид нагрузки не только повышает гибкость тела, но и благотворно влияет на организм после совершения ряда упражнений, так как стретчинг позволяет организму расслабиться и снять напряжение с мышц [4].

Данные оздоровительные системы имеют массу преимуществ для человеческого организма, такие как: улучшение сердечно-сосудистой системы, укрепление мышц, улучшение настроения, снижение стресса, улучшение координации и баланса, улучшение кислородного обеспечения мышц. Также физические упражнения в рамках университетской среды способствуют социализации и подъему мотивации и общего самочувствия студента, что благотворно влияет на образовательный процесс [2].

Есть множество вариантов как университет может использовать современные оздоровительные системы в целях улучшения самочувствия студентов и сотрудников учреждения. Например, внедрение различных программ физического здоровья и фитнеса, включая спортивные соревнования или развитие спортивных секций.

Также важно упомянуть пищевую культуру, поддержание здоровой диеты приводит к общему укреплению организма, снижению стресса и улучшению настроения. Университет может расширить меню в столовых и других заведениях на территории кампуса, внедрить диетические опции питания, а также проводить образовательные мероприятия, направленные на то, чтобы привить студентам привычку к осознанному и здоровому питанию.

Необходимо также упомянуть и психологическое здоровье студентов и сотрудников, университет может предложить различные виды поддержки, направленные на улучшение ментального состояния, такие как консультации, тренинги по управлению стрессом и медитации. Это позволит участникам университетской среды избавиться от стресса от учебы и работы, который может привести к проблемам со здоровьем.

Заключение. Использование современных оздоровительных систем в рамках университета имеет массу преимуществ и доказало свою эффективность на практике. Приведенные в данной статье оздоровительные системы положительно влияют на физическое и психологическое состояние студентов.

Дальнейшие исследования оздоровительных систем могут улучшить качество образования в университете и создать здоровую и поддерживающую атмосферу в стенах учреждения.

Список литературы:

  1. Вагнер Р.Е., Борисова М.В., Мусохранов А.Ю. Современные физкультурно-оздоровительные технологии и их применение в физическом воспитании студентов высших учебных заведений // Научное обозрение. Педагогические науки. 2020. № 5. С. 41-45.

  2. Грудницкая, Н.Н., Мазакова Т.В. Современные оздоровительные системы и виды кондиционной тренировки // учебное пособие. 2015.131 с.

  3. Касатова Л.В.Закирова Н.М.Марахтанова В.И. Современные оздоровительные системы физической культуры // Учебно-методическое пособие. 2015. 35 с.

  4. Петровская А.С., Ташибаева Р.Р. Современные популярные оздоровительные системы физических упражнений: сборник трудов конференции // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы XX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 апр. 2020 г.). Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. С. 138-141.

  5. Сбитнева О.А. Современные и традиционные системы физических упражнений как средство оздоровительной направленности студентов в процессе образовательной деятельности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №4. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-i-traditsionnye-sistemy-fizicheskih-uprazhneniy-kak-sredstvo-ozdorovitelnoy-napravlennosti-studentov-v-protsesse (дата обращения: 10.12.2023).

Просмотров работы: 143