Использование российских образовательных платформ в обучении английскому языку - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Использование российских образовательных платформ в обучении английскому языку

Замятин М.А. 1
1Шуйский филиал ИВГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный мир переживает стремительные и радикальные изменения, и образование не является исключением. Одним из ключевых факторов, способствующих этим изменениям, являются образовательные платформы. С развитием информационных технологий и доступа к сети Интернет образовательные платформы стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Они открывают новые горизонты для обучения и предлагают учащимся уникальные возможности.

Изучение иностранных языков остается важной частью образования и культурного развития в современном мире. Будучи одним из самых распространенных языков мира, английский занимает особое место в образовательных программах. Однако с появлением цифровых образовательных ресурсов преподавание английского языка приобретает новый характер, основанный на использовании современных технологий.

Преподавание английского языка в школе сопряжено с рядом проблем, таких как переполненность классов, ограниченность ресурсов и доступного учебного времени, недостаточная развитость методики индивидуального обучения. В этом контексте образовательные платформы предлагают новые возможности для преодоления этих ограничений. Российские образовательные платформы на уроках английского языка дают доступ к широкому спектру образовательных ресурсов, включая интерактивные уроки, учебники, аудио- и видеоуроки, позволяют использовать индивидуальный подход к обучению, учитывающий уровень и потребности каждого ученика, получить возможность учиться в любое время и в любом месте, что делает обучение более гибким и доступным.

Данное исследование важно для понимания того, как образовательные платформы могут быть интегрированы в образовательный процесс и какие преимущества и ограничения они могут принести в контексте преподавания английского языка учащимся. В этом исследовании будут рассмотрены образовательная платформа «Учи.ру» [6] и платформа онлайн-школы «Фоксфорд» [7].

Термин «образовательная платформа» широко используется исследователями, преподавателями и студентами, однако четкого определения этой категории не существует [2, с. 15]. В самом распространенном понимании «образовательная платформа» – это ограниченный, личностно-ориентированный Интернет-ресурс или ограниченная интерактивная сеть, посвященная исключительно вопросам образования и развития, содержащая образовательные материалы и предоставляющая их пользователям на различных условиях. Это могут быть как платные образовательные курсы с официальным подтверждением результатов обучения, так и бесплатные образовательные возможности.

Рассмотрим ключевые аспекты и роли, которые образовательные платформы играют в современной образовательной среде:

  1. Доступ к образованию. Образовательные платформы предлагают широкий доступ к образованию и обучению независимо от того, где находятся учащиеся. Это особенно важно для тех, кто не может посещать традиционные учебные заведения [1, с. 14].

  2. Персонализация обучения. Платформы позволяют учащимся изучать контент в удобном для них темпе и выбирать курсы, соответствующие их интересам и уровню навыков. Это способствует более эффективному обучению [5, с. 57].

  3. Интерактивные учебные материалы. Платформы предлагают разнообразные интерактивные уроки, тесты и задания, что делает процесс обучения более интересным и эффективным [4].

  4. Глобальное образование: образовательные платформы позволяют учащимся изучать английский и другие предметы с преподавателями и экспертами со всего мира, обогащая образовательный опыт [3].

  5. Поддержка и обратная связь. Платформы предоставляют инструменты для взаимодействия учащихся и преподавателей и получения отзывов об успеваемости и успехах.

  6. Эффективное использование технологий: образовательные платформы интегрируют передовые технологии, такие как искусственный интеллект и анализ данных, для улучшения преподавания и обучения.

Итак, образовательные платформы стали важным инструментом в современной системе образования, помогающим расширить доступ к образованию, повысить качество обучения и сделать процесс обучения более гибким и эффективным. Образовательные платформы – одна из ниш онлайн-образования. Это широкий спектр самых разных проектов: от государственных, организованных крупнейшими университетами той или иной страны, до небольшого сайта, созданного преподавателями с целью изучения дисциплины.

Одной из эффективных образовательных платформ в России является платформа «Учи.ру», охватывающая широкий спектр тем и помогающая подготовиться к школьным занятиям и экзаменам. Интерактивная школа доступна в свободном доступе после регистрации ученика преподавателем. Платформу «Учи.ру» довольно часто используют учителя иностранного языка. На ней педагогу предоставляется возможность внести учеников своего класса в виртуальную базу, давать им интерактивные задания и отслеживать успеваемость. Тем не менее, «Учи.ру» более ориентирован на младших школьников. Все задания соответствуют школьным программам, требованиям ФГОС и педагогической подготовке. Удобный интерфейс, занимательные задания, красивые картинки, игры и мультфильмы повышают мотивацию и интерес детей к обучению.

«Фоксфорд» предлагает множество тестов по различным предметам, включая грамматику английского языка, а также пробные версии ЕГЭ и ОГЭ. Учащиеся могут бесплатно принять участие в олимпиадах, предлагаемых на этой платформе. Для yчитeлeй шкoлa пpoвoдит пpoгpaммы пoвышeния квaлификaции и paccкaзывaeт, кaк cдeлaть oбычныe ypoки интepecными и yвлeкaтeльными. Ocoбoe пpeимyщecтвo «Фoкcфopд» – возможность пoлнoцeнного дoмaшнeго oнлaйн-oбyчeния, но при этом эту платформу сложнее использовать учителям в общеобразовательной школе, ведь она предназначена для внеклассного обучения, либо отдельного обучения в одноименной онлайн-школе.

В ходе опытно-экспериментальной работы по использованию указанных платформ в обучении английскому языку в 9 классе школе были определены достоинства и недостатки обеих платформ.

Достоинства «Учи.ру» совпали с результатами существующих теоретических работ, посвященным данной платформе, а именно:

— в каждом доступном разделе представлены качественные и интересные задания;

— карточки оформлены в нейтральном и приятном глазу стиле;

— интерактивность и разнообразие видов деятельности;

— материал для аудирования, которое позволяет обучающимся улучшить правильное и аутентичное произношение;

­— сервис предлагает подсказки и выводит теорию на экран в случае ошибки, что является большим плюсом, ведь это поможет сэкономить время и уложиться во временные рамки урока.

К недостаткам платформы обучающиеся отнесли:

— малое количество тем. В бесплатном варианте эта образовательная платформа содержит недостаточное количество заданий для того, чтобы часто использовать данную платформу на обычных уроках английского языка в школе;

— необходимость в дополнительном школьном оборудовании. Интерактивным заданиям нужны соответствующие условия для реализации, поэтому школы, не оснащённые проекторами и интерактивными досками, не будут иметь возможности использовать задания с этой платформы;

— невозможность переключиться или пропустить задание в карточке. Для того, чтобы продвинуться вперед по заданиям из карточки, необходимо обязательно решить предыдущее. Безусловно, это сделано для соблюдения целостности подачи материала, но, если возникнет необходимость сэкономить время, нельзя будет пропустить задание.

Для демонстрации возможностей платформы онлайн-школы «Фoкcфopд» была выбрана тема «Глагол + герундий (ing-форма)». Эта тема совпадала со школьной программой. К сильным сторонам данной платформы обучающиеся отнесли следующее:

— платформа имеет собственный учебник и множество тем по теории, которые можно использовать в школе;

— теория подробно объяснена, и ее достаточно легко усвоить;

— возможность создания памяток по теории, используя материал представленного учебника.

К недостаткам можно отнести отсутствие бесплатных интерактивных заданий, ориентированность на работу вне общеобразовательной школы, необходимость подписки или оплаты курсов для получения большего количество материалов и информации.

На основании представленных данных и исследований можно отметить, что обе образовательные платформы расширяют доступ к образованию в области иностранного языка, предоставляя разнообразные учебные материалы и делая обучение более гибким и доступным. Особенность использования учителем образовательных платформ при обучении английскому языку заключается в создании интерактивных уроков, использовании мультимедийных ресурсов, отработке реалистичных сценариев общения, а также оценке и отслеживании прогресса обучающихся. Важной особенностью образовательных платформ является доступность и гибкость обучения, что делает изучение английского языка удобным и эффективным для школьников.

В целом образовательные платформы являются ценным инструментом для преподавания английского языка учащимся. Они помогают расширить доступ к образованию, улучшить качество обучения и развить языковые навыки. При правильном использовании они могут стать эффективным инструментом современного образовательного процесса.

Список литературы

  1. Вязовская В.В., Злобина М.Г., Черкасов Г.В. Электронные средства обучения русскому как иностранному // Инновации в современном языковом образовании материалы III Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 166–169.

  2. Писаренко В.И. Новые информационные технологии обучения иностранным языкам / В.И. Писаренко // Открытое образование. – 2016. – №4. – C. 54–63.

  3. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе. – 2015. – № 2 – С. 23-29.

  4. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И.А. Карлов, В.О. Ковалев, Н.А. Кожевников, Е.Д. Патаракин, И.Д. Фрумин, А.Н. Швиндт, Д.О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, – 2020. – 56 с.

  5. Agarwal M.K. Internet-based language learning and teaching // Innovative Infotechnologies for Science, Business and Education. 2015. Vol. 1. P. 3-7.

  6. Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» [Электронный ресурс]: https://uchi.ru/ (дата обращения: 10.11.2023).

  7. Образовательная онлайн-школа «Фоксфорд» [Электронный ресурс]: https://foxford.ru/ (дата обращения: 10.11.2023).

Просмотров работы: 122