В настоящее время, когда человек не выпускает телефон из рук, есть ли смысл в рекламе отличной от той, что размещена в сети Интернет? Незначительный процент граждан обратит внимание на вывеску в городе. В данной работе я предлагаю объединить сетевую оптическую компанию, тем более что она уже за границы родного города.
Необходимость создания интернет-портала обусловлена рядом факторов:
Облегчение получения пользователями актуальной информации о компании;
Необходимость увеличения трафика;
Сокращение звонков в службу поддержки клиентов;
Упрощение процесса продаж;
Упрощение процесса обратной связи;
Перечень товаров (речь будет идти непосредственно об очках или контактных линзах; т.е. предлагающееся аксессуары не в счёт) и услуг, предоставляемых оптикой, можно охарактеризовать как:
не востребованы в повседневности;
влияют на процесс познания человеком самого себя (в оптической области);
требуют индивидуального подхода к каждому клиенту;
сочетают в себе эстетику и здоровье;
тесно связаны с человеческим здоровьем.
Ввиду чего можно сделать вывод, что осуществление коммуникаций с клиентами — процесс засмысловатый и без стратегии с ним не справиться.
В сети салонов «Первая оптика» действует следующая политика при появлении клиента в одном из салонов сети:
Приветствие клиента
Выявление потребностей
Проговаривание акций, которые могли бы заинтересовать текущего клиента («бесплатная проверка зрения» — универсальная)
Диагностика зрения
Помощь в выборе оправы/контактных линз
Занесение клиента в базу. Выдача дисконтной карты (если не было раннее).
Выбор очковых линз (предоставление выбора клиенту как минимум из 3-х позиций)
Проговаривание клиенту выбранных им товаров/услуг, предложение сопутствующих товаров
Оформление заказа.
Ознакомление с рецептом на очки/контактные линзы.
Прощание с клиентом.
Данная стратегия не задействует такой аспект успешного предприятия, как «двигатель торговли». Для этого действует реклама на баннерах, радио, ТВ, визитках, подарках при оформлении заказов. Сетевой маркетинг предприятия так же выступает как способ популяризации.
Рассмотрим одну из особенностей коммуникации в оптической сфере более углубленно: «не востребованы в повседневности». Действительно, очки не тот товар, за которым будут приходить ежедневно, зрение не так часто меняется. Для некоторых очки воспринимаются как предмет роскоши, тем более если изготавливать их на заказ, а не приобретать готовые. Многие скажут «Зачем мне покупать за 2000 рублей, если меня устраивают мои за 200?». Проблема таких людей в том, что они не знакомы с самим с собой с оптической точки зрения. Для чего и предлагается бесплатно пройти диагностику. Есть проблема, встречающаяся практически в каждой из сфер продаж: установлено, что человек слушает, используя всего четверть собственного внимания. Клиент вероятней купит дюжину готовых очков за год, чем одни, но качественные. Так выгодней, подумает он. Не углубляясь в расчёты, может показаться, что тратить 200 рублей в месяц — это вполне доступно, конечно же, не беря в расчёт качество зрения, здоровье глаз.
Каждая оптика, занимающаяся изготовлением очков, предоставляет услугу ремонта, за счёт чего увеличивается срок эксплуатации товара. «Первая оптика» привлекает своих клиентов, предоставляя на изготовленные в их мастерской очки бессрочный бесплатный ремонт.
В заключении описания связи сотрудник-клиент в оптике, подвожу итог: для достижения успеха (заключения сделки), сотрудник обязан:
пройти обучение по активным продажам;
постоянно развиваться, повышать свою квалификацию (например, посредством вебинаров);
знать оптику от А до Я (консультанту не нужно иметь медицинское образование, но знать о популярнейших изменениях глаза он обязан, чтобы не показаться некомпетентным в любом заданном клиентом вопросе);
практически изучить выгоду товара, чтобы презентовать.
Для расширения клиентской базы предприятия выдвинуто предложение создания интернет-портала для объединения сети оптик в единую базу. По итогу изучения предприятия будут выявлены возможности ООО «Первая Оптика» с материально-технической точки зрения, обозначены функции, которые не выполняются без объединения сети-оптик в единый портал.
Интернет-портал - это информационная система, обеспечивающая пользователям единый авторизованный персонифицированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам и приложениям организации. [25]
С точки зрения основной деятельности – это интегрированная система управления распределенными информационными ресурсами. С точки зрения организации управления – это новая концепция организации рабочих мест сотрудников с единой точкой доступа ко всей информации, необходимой для выполнения соответствующих функций. С технической точки зрения – это информационная система, интегрирующая различные источники данных и отдельные функциональные системы с единой точкой входа и унифицированными правилами представления и обработки информации.
Развитие коммуникационной инфраструктуры (в основном для крупных компаний, старающихся оптимизировать бюджеты и работать со своей аудиторией самостоятельно, а не через сторонние СМИ). Новые возможности для поддержки решений. Типизация структур данных и стандартизация интерфейсов. Централизованное управление. Расширение состава пользователей.
Типы информации, включаемые в портал:
документы (текстовые ресурсы);
Media ресурсы – image, video, applet, flash – все, что есть в документе;
ссылки на др. документы (web - ресурсы);
таблицы, отчеты, презентации;
Структурированные данные (базы данных, XML - RSS) на сервере портала;
структурированные и неструктурированные данные, публикуемые на веб- сайтах организаций – участников создания портала по различным тематическим направлениям.
Структура портала.
Презентационная часть (меню портала, участники и персоналии, новостной блок, услуги, мероприятия, др.).
Информационная часть (первичная, информационная, аналитическая информация).
Административная часть (регистрация и аутентификация, ограничение доступа, поиск информации на портале, средства экспорта/импорта информации, тестирование). [25]
Административные сервисы:
регистрация ;
ввод описаний информационных ресурсов;
ограничение доступа;
сбор статистики посещений портала Информационные сервисы. [25]
Функции портала
Включение приложений - позволяет легко развертывать и управлять различными приложениями. Возможность совместной работы - позволяет отдельным организациям объединить свои ресурсы и работать вместе. Управление содержимым - придает гибкость управлению отдельными информационными ресурсами различных Web- сайтов, позволяя поставлять конечному пользователю приспособленное под него (персонифицированное) содержимое портала. Управление пользователями - позволяет организации управлять пользователями, ресурсами и безопасностью внутри и вне системы сетевой защиты – знать кто, когда посетил, что копировал, выявить постоянных пользователей, определить загрузку серверов в различное время, день недели. [25]
Поддержка коммуникаций - внутренняя почта и обмен сообщениями. Поддержка персонализации информации. Поддержка профилирования - дает возможность отслеживать, анализировать действия пользователей портала. Поддержка поиска данных, метаданных, информационных ресурсов. Доступ к данным. Поддержка неструктурированных данных. Поддержка структурированных данных. Объединение и подготовка содержимого портала. Обработка накопленного содержимого портала - удаленное обновление, редактирвоание, добавление записей данных средствами портала. Создание новых информационных ресурсов непосредственно из контента портала Поиск, предметный указатель и классификация. Поиск по ключевым словам и карте - встроенная и объединенная система, каталогизация, внешние источники, поддержка внешних поисковых систем Классификация - поддержка единого словаря параметров, кодификаторов. [25]
Персонализация.
возможность ограничивать доступ к информации;
возможность подписки на информацию;
представление данных (расположение информации, внешний вид страниц АРМов, автоматическая генерация содержимого АРМов на основе контента портала);
общие характеристики:
интернационализация (экранные меню на различных языках)
администрирование (делегирование прав, ролей пользователей, управление ролями)
поддержка нетрадиционных компьютерных устройств – выдача информации на сотовый телефон - SMS, карманный компьютер, др.)
интеграция с почтовыми службами (почтовая рассылка, рассылка новостей).[25]
Технические особенности портала
возможность работы на разных серверных платформах (Linux, Windows, Solaris, BSD,…);
архитектура портала (модульное решение, возможность расположения отдельных компонент в разных частях сети, совместная работа с продуктами других поставщиков);
рабочие характеристики (максимальное количество пользователей, контроль времени отклика);
установка и документирование (документация, простота установки, время на установку, обновление документации и текущей версии);
поддержка стандартов UDDI, WSDL, SOAP, описания информационных ресурсов – основа развития web - сервисов портала;
Поддержка разных браузеров.
Показатели работы портала:
общее число информационных ресурсов, в т.ч. по типу информации, организациям, географическим районам;
процент обновлений информационных ресурсов;
число посетителей в данный момент;
среднее число посещений в сутки за последний месяц, всего с даты регистрации сайта;
число зарегистрированных организаций - поставщиков ИР, пользователей;
число подписчиков на информационные ресурсы, в т.ч. платные услуги;
время доступа к информационным ресурсам.
Факторы успеха интернет-портала
Использование портала позволяет:
оперативно размещать информационные ресурсы на web;
привлечь к участию в работе по созданию контента многие организации;
ускорить доступ к информации по тематике портала – в любой момент, в любой точке нахождения пользователя, по любому району и интересам посетителя;
повысить информативность лиц, принимающих решения;
заинтересовать потенциальных пользователей информацией о теме;
привлечь дополнительные финансовые ресурсы за счет более активного использования информационных ресурсов широким кругом пользователей.
Преимущества портала перед обычным сайтом.
экономия и оптимизация рекламных бюджетов в Интернет.
ускорение работ по включению новых информационных ресурсов (новость включается и доступна всем в течение нескольких минут);
совместная работа многих сотрудников по пополнению контента портала (например, сбор новостей);
предоставление удобного и быстрого доступа к комплексной информации. Улучшение информационного обслуживания пользователей. Единое управление безопасностью и распределением ресурсов.
Для создания информационного портала, как и для любого программного продукта, необходимо определиться с выбором платформы, на которой будет создан продукт.
CSM («Content Management Software») - это специальная программа, которая устанавливается на хостинг-площадке и которая выполняет две основные функции.
Главная функция CMS - показывать страницы сайта пользователям, формируя их содержимое "на лету" из заранее определенных шаблонов с дизайном и контента, то есть текстов, картинок, таблиц и других материалов, которые хранятся в базе данных.
При анализе рынка CMS-платформ было принято решение рассмотреть следующие:
-WordPress
-Joomla
NetCat.
Рассмотрим более подробно каждый из них:
WordPress - система управления содержимым сайта с открытым исходным кодом; написана на PHP; сервер базы данных — MySQL; выпущена под лицензией GNU GPL версии 2. [41]
Среди преимуществ данной платформы можно выделить:
Бесплатное использование. Возможно, именно благодаря тому, что WordPress — это бесплатный движок, он и обрел такую популярность. По сути, любой интернет-пользователь, захотевший создать свой сайт или блог, может сделать это с помощью данной платформы. Естественно, что на рынке существовали и другие CMS. Но WordPress выиграл конкуренцию благодаря своей простой установке и использованию.
Понятный интерфейс админки. Даже новичок, который никогда не работал с сайтами, быстро разберется как добавлять контент в данной системе.
Открытый исходный код. Как уже говорилось ранее, благодаря открытому коду, платформу WordPress можно дописывать и изменять под свои цели.
Быстрая установка: установить систему можно за несколько минут.
Широкий выбор дополнений и плагинов. Используя расширения и плагины для WordPress, можно легко и быстро улучшить функционал сайта, тем самым добавив ему дополнительную ценность в глазах посетителей.
Большое сообщество. Так как WordPress занимает лидирующее место на рынке, многие люди уже испытали данную платформу в действии. Написано много мануалов и статей по решению тех или иных задач, исправлению ошибок и т.д. Поэтому, если у вас возникнут трудности с WordPress, вы с высокой долей вероятности найдете решение в Интернете.
Joomla - система управления содержимым, написанная на языках PHP и JavaScript, использующая в качестве хранилища базы данных СУБД MySQL или другие стандартные промышленные реляционные СУБД [43]
Данная платформа отличительна следующим рядом преимуществ:
создавать страницы и новые разделы сайта можно без помощи специалистов;
работа над сайтом осуществляется через обычный браузер, где бы владелец сайта не находился он всегда будет иметь доступ к данным своего сайта;
самостоятельное наполнение сайта контентом без знаний верстки и программирования;
уменьшение виртуального пространства на хостинге за счет использования базы данных;
простое и удобное управление структурой сайта, разделами, каталогами, галереями и т.д.;
статистика посещаемости страниц сайта;
ввод МЕТА-тегов, ключевых слов для каждой страницы сайта через удобный и понятный интерфейс;
создание карты сайта для поисковых систем и удобства пользователей и многое другое.
NetCat – одна из ведущих российских систем управления сайтами и интернет-магазинами. Разрабатывается с 1999 года. На сегодняшний день NetCat имеет масштабную партнерскую сеть, более 18 000 работающих сайтов, систему сертификации партнеров: веб-студий, независимых разработчиков и хостинг-провайдеров. Компания имеет два представительства — в Москве и Воронеже. [39]
NetCat занимает второе место среди коммерческих CMS на русскоязычных сайтах [39]
Платформа отлична следующими преимуществами:
Возможность настройки автоматического формирования мета-тегов, а также заполнения их для отдельных страниц вручную;
Возможность включения функции автоматического формирования адресов добавляемых страниц;
Специализированный модуль для управления ссылками;
Специальный сервис статистики, позволяющий контролировать и влиять на количество посещений и показатели SEO-счетчиков;
Встроенный HTML-редактор для редактирования сайта.
Проанализировав 3, на мой взгляд, ведущих платформы CMS, сравнив их преимущества, делаю вывод: при написании интернет-портала на WordPress вы получаете надежный, красивый, полнофункциональный интернет-магазин с возможностью выбора и настройки дизайна по своему вкусу, высококлассной. Платформа NetCat так же привлекательна, но все же лучше она подойдёт для полноценного интернет-магазина, что не является главной целью создания портала. WordPress внушает доверие, не первый год он радует своих пользователей расширенным комплексом возможностей для создания совершенно разных сайтов или порталов.
В начале создания веб-сайта на базе CMS WordPress необходимо зарегистрировать доменной имя и найти веб-хостинг, на котором будет располагаться данный ресурс. При выборе домена, нужно учитывать следующее:
Домен должен легко запоминаться.
Иметь простое написание.
Выражать идею веб-сайта, к которому он привязан.
Содержать ключевые слова, понятные для поисковиков.
После выбора доменного имени и его регистрации требуется выбрать хостинг-провайдера. При выборе хостинг-провайдера нужно найти оптимальный вариант между стоимостью и функциональностью. Существуют множество хостеров, которые предлагают свои услуги по размещению веб-сайтов на своих серверах. Большинство хостеров предоставляют своим клиентам, также возможность регистрации доменов. Управление вашим сайтом, осуществляется через веб-интерфейс.
Перед установкой WordPress на сервер требуется загрузить сборку данной CMS, которая наиболее оптимально подойдет для решения поставленных задач.
Загрузка последних версий релизов, возможна с нескольких сайтов. Непосредственно файлы платформы можно загрузить с главного сайта wordpress.org. Локализованную русскую версию можно загрузить с ресурса ru.wordpress.org или других сторонних сайтов, которые предлагают свои варианты локализаций.
Платформа WordPress локализована на многие языки, что позволяет использовать ее веб-разработчикам по всему миру. Новые сборки данной CMS выходят регулярно. При выходе новой версии, система выводит сообщение внутри админ-панели о наличии обновлений, и предлагает обновить движок платформы, автоматически. Если во время обновления что-то пойдет не так, всегда есть возможность загрузить файлы данной CMS с сайта WordPress.
Установка данной платформы на серверах хостера проводится в 4 этапа:
Загрузить файлы данной CMS на сервер хостинг-провайдер.
Создать базу данных MySQL для работы данной платформы.
Запустить веб-интерфейс инсталлятора WordPress.
Установить права доступа к директориям.
Загрузку файлов на сервер хостера можно произвести, используя веб-интерфейс данного хостинг провайдера или любой ftp-клиент. При загрузке файлы CMS необходимо загружать в папку public_html и www, поскольку они являются корнем будущего сайта. Но также возможна установка во вложенную директорию сайта.
После успешной загрузки файлов платформы на сервер хостинг-провайдера необходимо создать базу данных, которая будет использоваться CMS WordPress. Сделать это можно, используя такие веб-приложения как phpMyAdmin, а также используя возможности веб-интерфейса хостера.
Следующим этапом будет заведение доменного имени (названия портала) и адреса к нему. Перед внедрением портала в деятельность организации необходимо проанализировать её.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО «Типография “Новости”», 2000
Афонин, А.М. Управление проектами: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, С.А. Петрова. - М.: Форум, 2010. - 184 c.
Беляева С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами // Организатор производства. - 2010. - N 4. - С. 84-87.
Бетанова И. Роль HR в управлении проектами // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - N 4 (апрель). - С. 47-52.
Вахрушева, О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / О.Б. Вахрушева. - М.: Дашков и К, 2012. - 252 c.
Гейц, И.В. Учет и оплата труда работников государственных и муниципальных учреждений: актуальные вопросы. Применение "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8": Учебные материалы "1С: Бухгалтерский и налоговый консалтинг" / И.В. Гейц, Е.А. Кадыш. - М.: 1С-Паблишинг, 2012. - 443 c.
Друкер П. Бизнес и инновации: пер. с англ. — М.: Вильямс, 2007. — 423 с.
Мец К. Web 3.0: Интернет: вновь перемены // PC Mag. – 2007. - № 6. - С. 82-88.
Платов В.Я. Современные управленческие технологии. — М.: Дело, 2006.
Салмон Р. Будущее менеджмента. — СПб.: Питер, 2004.
Томпсон А., Формби Дж. Экономика фирмы. — М.: Бином, 1998.
Cory, Webb Beginning Joomla!® Web Site Development / Cory Webb. - Москва: Высшаяшкола, 2014. - 312 c.
Крамер, Джен Joomla! Как спланировать, создать и поддерживать ваш веб-сайт / Джен Крамер. - М.: Рид Групп, 2011. - 400 c.
Томлинсон, Тодд CMS Drupal 7. Руководство по разработке системы управления веб-сайтом / Тодд Томлинсон. - М.: Вильямс, 2011. - 560 c.
Колисниченко, Денис Выбираем лучший бесплатный движок для сайта. CMS Joomla! и Drupal (+ CD-ROM) / Денис Колисниченко. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 288 c.
Дибб С.Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. – СПб.: Питер, 2001.
Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. – М.: Кнорус, 2010. – 880 с.
Воронченко Т.В. Совершенствование механизма комплексного управления финансами предприятия с помощью аналитических инструментов // Экономические науки. – 2009. - № 60. – С. 91 – 98.
Горелкина И.А. Методические подходы к обоснованию системы экономических показателей оценки эффективности деятельности организации // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - № 9. – С. 61 – 64.
Грабарева А. Методика анализа денежных средств предприятии // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2011. - № 1. – С. 553 – 558.
Сулейманова Д.А., Ахмедов Л.А. Комплексная оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятии // Проблемы современной экономики. – 2010. - № 4. – С. 127 – 130.
Султанов А.Г. Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия: проблемы и перспективы развития // Вестник СамГУПС. – 2010. - № 2. – С. 52 – 58.
Экономика и финансы предприятия / Под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Маркет ДС, 2010. - 344 с.
Обзор CMS (систем управления контентом). [Электронный ресур ]-Режим доступа – URL: http://wseweb.ru/diz/obzor-cms.htm (Дата обращения:11.12.2017);
Создание меню в Joomla). [Электронный ресур ]-Режим доступа – URL:http://webmastermix.ru/lessons-joomla/64-creating-menu-in-joomla.html (Дата обращения: 20.11.2023)