ВВЕДЕНИЕ
Целью данной статьи является доказать эффективность и пользу выполнения физических упражнений на свежем воздухе. А также дать рекомендации по проведению занятий физической культурой на свежем воздухе.
Проблема занятия физической культурой на свежем воздухе на данный момент является довольно актуальной. В настоящее время существует проблема, связанная с занятием физической культурой на открытом воздухе. Важность данной проблемы выросла в современной эпохе, поскольку сейчас человек всегда окружен автомобилями и бытовыми приборами, что отрицательно сказывается на его физическом состоянии. Поэтому осуществление физической культуры на улице становится важным фактором для поддержания здоровья и физического развития современного человека.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Здоровье студентов - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, когда процессы жизнедеятельности гармонично согласуются с социальными и природными характеристиками местности.
Проведение активных занятий на открытом воздухе не только способствует улучшению физической формы и самочувствия, но и благотворно влияет на психическое состояние. Виды деревьев, природные пейзажи и феномены природы снимают стресс и раздражение, а также имеют значительное эстетическое рекреативное значение. В отличие от привычной обстановки в спортивном зале, которая может вызывать подавленность и негативные эмоции.
Также нельзя не отметить, что занятия на открытом воздухе способствуют закаливанию организма. Они предоставляют возможность выполнить одну из важных задач физического воспитания - улучшение функциональных систем и закалку организма студентов. В первую очередь, тренировки на свежем воздухе повышают выносливость, поскольку наличие большого количества кислорода позволяет организму быстрее восстанавливаться и, благодаря этому, справляться с физическими нагрузками.
Благодаря насыщению организма кислородом, он получает все необходимые питательные вещества и приобретает бодрость и энергию. Наиболее важным органом, требующим постоянного кислородного насыщения, является наш мозг, который отвечает за память и интеллектуальное развитие. Из этого можно сделать вывод, что занятия физической культурой на свежем воздухе оказывают влияние на умственное состояние студентов и, соответственно, на их успеваемость.
Физическая активность на улице в зимний период также приносит пользу: она способствует укреплению иммунитета, борьбе с бессонницей, снятию стресса и улучшению настроения. Кроме того, на свежем морозном воздухе происходит более быстрое сжигание жировых отложений. Но при этом нельзя полностью утверждать, что холода несут абсолютно никакой риск для нашего здоровья.
Зимой у студентов появляется прекрасная возможность заниматься зимними видами спорта, в частности лыжным спортом и скандинавской ходьбой. Беговые лыжи являются отличным средством для развития общей выносливости и аэробной производительности.
В период осени и весны, пока погодные условия позволяют, основное внимание уделяется занятиям по легкой атлетике и общей физической подготовке. Кроме того, в программу включаются и спортивные игры, благодаря наличию баскетбольной и волейбольной площадки на спортивной базе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ:
Разминка — это первая часть тренировки или урока по физической культуре, которая призвана подготовить организм к более интенсивным физическим нагрузкам. Разминка состоит из двух частей: общей и специальной. Общая часть направлена на активизацию физиологических систем, необходимых для выполнения мышечной работы. Основная часть разминки может быть примерно одинаковой в различных видах спорта. Специальная часть разминки направлена на подготовку конкретных нервных центров и элементов двигательного аппарата, которые будут задействованы в последующей физической активности.
В основной части в холодную погоду время, затраченное на объяснение и демонстрацию, сокращается. Вместо этого проводятся упражнения и спортивные игры, требующие большой подвижности обучающихся, такие как прыжки, бег, игры, эстафеты и т.д. Для поддержания высокой работоспособности на протяжении всего занятия необходимо сочетать физические нагрузки с активным отдыхом: упражнения высокой интенсивности чередуются с упражнениями средней и низкой интенсивности. При проведении физкультурных занятий на открытом воздухе рекомендуется выделять примерно 45-50% времени на выполнение беговых упражнений.
В конце занятия проводится медленный бег, который постепенно переходит в ходьбу. Во время ходьбы обязательно выполняются дыхательные упражнения.
Также я провела анкетирование, в котором опросила студентов первых курсов о их личном отношении к занятиям физической активностью на свежем воздухе. И вот какие результаты получились:
В результате получилось, что большинству студентов нравится физическая культура на свежем воздухе и они чувствую себя лучше после занятий. Но при это практически половина студентов участвующих в опросе не хотели бы иметь постоянные занятия физической культурой на открытом воздухе. Любимыми временами года для занятий физической культурой на свежем воздухе стали зима и осень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Занятия физической культурой на открытом воздухе способствуют улучшению здоровья и физического развития человека. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают положительное воздействие не только на функциональное состояние организма и физическую подготовку, но и увеличивают работоспособность, обогащая организм кислородом, а также благотворно влияют на эмоциональную сферу.
Занятия физической активностью являются важными и необходимыми для каждого человека. Однако, главное - соблюдать умеренность и избегать перегрузок. Необходимо помнить также о возможных травмах, которые можно получить, если не соблюдать меры безопасности.
Регулярные занятия физической культурой на открытом воздухе могут привести к впечатляющим результатам. Они способны укрепить здоровье, развить двигательные навыки и даже доставить эстетическое удовольствие. Таким образом, можно сказать, что занимаясь физической культурой на улице, можно достичь нескольких целей одновременно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Н.А, Крамской С.И, Егоров Д.Е. Технологические подходы к поэтапному повышению уровня физической подготовленности студентов. – М.: Изд-во АСВ; Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2005. – 113 с.
2. Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания / Под общ. ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева. Т.1. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 526 с
3. Янковский С.А., Захаркевич В.А. Влияние занятий физической культурой на свежем воздухе на организм студентов: материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2017. – URL http://www.scienceforum.ru/2017/2232/34660
LIST OF LITERATURE
1. Alekseev N.A., Kramskoy S.I., Egorov D.E. Technological approaches to step–by-step improvement of the level of physical fitness of students. - M.: Publishing House of the DIA; Belgorod: Publishing house of BSTU named after V.G. Shukhov, 2005. – 113 p.
2. Novikov A.D. Theory and methodology of physical education / Under the general editorship of A.D. Novikov, L.P. Matveev. Vol.1. - M.: Physical culture and sport, 1967. - 526 p.
3. Yankovsky S.A., Zakharkevich V.A. The influence of physical education in the fresh air on the body of students: materials of the X International Student scientific conference "Student Scientific Forum" - 2017. – URL http://www.scienceforum.ru/2017/2232/34660