Интернет-торговля – это быстрорастущая отрасль, именно поэтому бизнесу в Интернете уделяется особое внимание в связи со становлением информационного общества и его непосредственным вкладом в экономику. Сама по себе глобальная сеть дает возможность товарам и услугам выходить на мировой рынок торговли. Развитие сектора информационно-коммуникативных технологий также является фактором, способствующим успешному ведению бизнеса и толчком к повышению темпов экономического роста. Электронная коммерция активно развивается последние два десятилетия, что по сравнению со многими отраслями экономики является весьма малым временным промежутком.
Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или физического контакта и в результате, которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому. В России наблюдается бурное развитие и адаптация Интернет-торговли, идет развитие сектора информационно-коммуникационных технологий являющимся непосредственным двигателем Интернет торговли. Стоит отметить, что данный вид продажи товаров имеет колоссальный успех среди целевой аудитории, потому что, как правило, за недостаточностью времени, многие люди просто не посещают торговые точки. И поэтому на помощь им приходит быстрый и доступный в любое время дня и ночи интернет-магазин.
Интернет-магазин может являться как основой создания бизнеса, так и вспомогательным инструментом, нацеленным на развитие и расширение уже имеющегося бизнеса, тем самым способствовать дополнительному привлечению клиентов и капитала. Основными драйверами развития Интернет-торговли можно считать общее повышение покупательной способности россиян, рост конкуренции Интернет-магазинов, динамику развития электронных платежей.
Рынок Интернет-торговли — это новая отрасль ведения бизнеса с большим объемом продаж и значительным числом потребителей. Однако развитию Интернет-торговли в России препятствует ряд проблем, в числе которых несовершенное законодательство и наличие серьезной иностранной конкуренции. В научной литературе проблемы взаимодействия потребителей, субъектов Интернет-торговли, органов власти остаются недостаточно исследованными.
Интернет торговля — это торговая деятельность с участием товаров, продавца и покупателя, которая реализуется посредством компьютеров и Интернета. Понятие электронной торговли нельзя считать общепринятым. Осуществляется электронная торговля в основном через специальные интернет-магазины. Такой способ продажи товаров и услуг стал новым явлением, порождённым развитием информационных технологий и распространением персональных компьютеров.
По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли, Россия является лидером в Европе по количеству пользователей интернетом (84 млн. человек ежемесячно посещают сеть). Доля пользователей интернетом при помощи смартфонов составила 42,1 % населения страны; на планшетах — 19 % населения. Актуальные проблемы Интернет-торговли в России.
Ниже приведены несколько проблем, препятствующих развитию Интернет-торговли в России:
Административные барьеры. Как и у любой предпринимательской деятельности, в интернет-бизнесе есть ряд административных барьеров. Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара» и регулируется основными законами: ГК РФ (ст. 497); Закон о Защите прав потребителя (ст. 26.1). Основными проверяющими и контролирующими Интернет-торговлю органами власти является: налоговая инспекция, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, трудовая инспекция и пожарный надзор (при наличии офиса с персоналом). На данный момент нет точных регламентов и проведения проверок интернет-магазина. Нужно регулировать деятельность таких организаций и обозначить обязательства сторон, для исключения обмана и других махинаций.[33, с.84-85].Иностранные конкуренты. На данный момент иностранные компании в приоритете у Россиян. Одним из самых популярных ресурсов Интернет-торговли является, Aliexpress согласно статистике, услугами пользуются 90% людей относительно всех продаж в интернете. Одно из главных преимуществ — это цена, ведь цены на товары в Китайском интернет-магазине в разы меньше, чем на территории России. Стоит отметить, что один из главных минусов зарубежных магазинов доставка, которая занимает от 10 до 30 дней. В качестве решения проблемы, можно предложить посмотреть в сторону уменьшения налоговой и таможенной нагрузки, что позволит снизить стоимость предлагаемых товаров и повысить конкуренцию зарубежным конкурентам. [34, с. 195].
Специфичность Интернет-торговли. Доверие – одна из причин снижения покупок в интернет-магазинах. И все же люди предпочитают перед покупкой осмотреть товар. Так как в России нет отдельных законов, которые регламентируют деятельность интернет-магазина. Можно посмотреть на отзывы, но далеко не факт, что они действительны и написаны реальными людьми, а не накручены самим магазином. Не всегда написана полная характеристика товара, что тоже отрицательно сказывается на продажах. [33, с. 86-87].
Существует множество мошенников среди интернет-магазинов. Существует огромное количество копий разных известных интернет-магазинов. Отличаются несколькими символами в названии сайта. Внешне очень похоже на оригинал, но в итоге деньги уходят мошенникам. Поэтому нужно быть бдительным, однако основная аудитория не всегда проверяет сайты на достоверность, что в конечном счёте ведёт к потере денег.
Одни из главных преимуществ Интернет-торговли:
Отсутствие затрат на аренду и обслуживание зданий, наличие минимального количества людей, задействованных в рабочем процессе, поскольку весь процесс автоматизирован.
Для полноценных магазинов, возможно увеличение продаж и привлечение дополнительных клиентов.
Реклама интернет-магазина выходит в разы дешевле, чем традиционная. Также она более эффективна, с ориентацией на конкретную целевую аудиторию. [33, с. 87-89].
Интернет-магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, интернет-магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном отсутствии личного прямого контакта. Электронная торговля в интернет-магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. [34, с. 195].
Таблица 1 – Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
Традиционный магазин |
Интернет-магазин |
Торговый зал |
Виртуальная витрина |
Ходьба покупателя по торговому |
Просмотр покупателем страниц |
залу и осмотр товаров на полках магазина |
сервера |
Личный контакт покупателя |
Консультация у продавца (при |
с продавцом (консультация) |
необходимости) по компьютерной |
Выбор покупателем товара |
сети или по телефону |
Заказ товара |
Выбор покупателем товара |
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату |
Заказ товара через сервер |
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату |
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Интернет-магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, интернет-магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.
Преимущества и недостатки электронных магазинов.
Преимущества интернет-магазина перед реальным очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе. [31, с. 248].
А на чем проигрывает Интернет-магазин? На необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение, да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на недобросовестных продавцах, поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки. [34, с. 196-197].
Преимущества Интернет-магазинов для потребителей:
Экономия времени.
Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19, ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобное время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине.
2. Неограниченный ассортимент и информативность.
Кроме того, ассортимент интернет-магазина ничем не ограничен. А если предусмотрен поиск по параметрам, то просто можно отфильтровать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать Вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, обзоры и статьи о товаре, которые могут предопределить выбор.
3. Экономия денег.
Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах интернет-магазина. [30, с.28].
Недостатки интернет-магазинов для покупателя:
Нельзя узнать больше, чем написано
Проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России)
Зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если доставка идет из других стран
Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет - платформой для недобросовестных предпринимателей.
Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке.
Архитектура сайта - систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям находить нужные им характеристики товара. Правильно продуманная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужным товаров. [30, с. 96-98].
Разработка архитектуры сайта должна учитывать наиболее важную информацию с точки зрения продвижения товаров на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, необходимо концентрировать внимание потребителей именно на этой информации и управлять посещаемостью сайта потенциальными клиентами именно в наиболее важных разделах сайта в соответствии с позиционированием на рынке, продвигаемых товаров.
Грамотное распределение приоритетов между разделами и страницами сайта, сделает их основными точками входа на сайт, что позволит потенциальному потребителю быстро найти необходимую ему информацию об искомых товарах и повысит успешность бизнеса в интернете.
Архитектура интернет – магазина должна быть проста и интуитивно удобна.
Рисунок 1. Архитектура интернет – магазина
Программная часть архитектуры интернет – магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.
В операционной части рассматривается среда разработки интернет магазина.
Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.
Разработка операционной части.
Предположительно интернет магазин разрабатывается в среде php.
Разработка серверной части.
В серверной части архитектуры рассматривается работа интернет – магазина в сети Интернет, взаимодействие программного обеспечения магазина и сервисов, предоставляемых собственниками серверов, провайдеров. Так как после изготовления интернет-магазина необходимо будет его разместить в сети интернет и придется столкнуться с выбором мест размещения, иначе говоря выбрать хостинг.
Слово "хостинг" произошло от англ. "hosting". (host - хозяин) [30, с.12].
Сервисы, предлагающие свои услуги хостинга, дают возможность размещать информацию, сам сайт на своём сервере. Таким образом, не нужно устанавливать свой собственный сервер в Интернет, что позволяет существенно сэкономить ресурсы магазина. В зависимости от тарифного плана, предлагается определённый объём места на жёстких дисках сервера, e-mail, возможность работы с CGI, MSQ, и т.д.
Любой человек может без особых затруднений использовать как платные, так и бесплатные услуги, но как известно, в любом случае придётся платить. В первом (платном) варианте нужно расплачиваться деньгами, а во втором - качеством связи, ограничениями на размер файлов и рекламой, которая будет вывешена в магазине.
Как правило, на платном хостинге - домен будет выглядеть так: hostname.com/yourname, а на бесплатном - предоставляется субдомен и адрес будет выглядеть следующим образом: yourname.hostname.com[30, с. 67].
В настоящее время многие сайты предлагают партнерские программы. Как учат учебники по маркетингу есть масса способов, как найти потенциального клиента, как донести до него сведения о предлагаемых услугах. Самый простой способ – реклама в любом виде. Ролики по телевидению и радио, объявления в газетах, баннеры на сайтах, привлекающие массу внимания маркетинговые акции (например, конкурсы или лотереи, временные скидки), заказные статьи в изданиях, спам - это основной перечень наиболее часто используемых способов привлечения клиентов.
Но только реклама все-таки далеко не всегда приводит желаемому результату - заказу. Поэтому часто применяется еще один способ привлечения клиентов – наем агентов, работающих за проценты с продаж. В этом случае компания может не беспокоиться о том, что рекламный бюджет будет потрачен впустую, а также о том, что сотрудники работают недостаточно усердно. Агент получит столько, сколько заказов он обеспечит. Такая схема работы получила довольно широкое распространение и в Интернете. Значительное число хостинг-провайдеров, интернет-магазинов, интернет-агентств, студий веб-дизайна и других компаний, предоставляющих веб-услуги либо ведущих поиск клиентов в Сети, используют т.н. партнерские (агентские) или дилерские (реселлинговые) программы.
Как известно, реклама - двигатель прогресса, а Интернет - продукт этого самого прогресса. Рекламными баннерами обвешаны фактически все информационные сервера Интернета. Сервера бесплатного хостера не гарантируют постоянного предоставления услуги и в любой момент могут изменить ее условия, очень часто это выражается либо введения обязательной рекламы на страницах сайтов пользователей, либо вообще к переходу со временем на коммерческую основу.
Кроме того, большинство серверов бесплатного хостинга предоставляет довольно ограниченный набор сервисов, в которые, как правило, не входит поддержка различных скриптов (вроде PHP) и баз данных, необходимых для функционирования солидных интернет-проектов. Такие сервисы предоставляют преимущественно коммерческие хостинг-провайдеры. Хотя в последнее время появился и ряд бесплатных хостеров с поддержкой CGI/PHP/MySQL, но в любом случае они не поддерживают собственный домен второго уровня. В конце концов, в определенный момент развития интернет-проекта становится понятно, что наличие в адресе сайта чего-то типа «ucoz.ru» или «narod.ru» просто несолидно.
После цены и количества гигабайт потенциального пользователя интересует и общий набор дополнительных сервисов – в первую очередь это поддержка адреса электронной почты. Но поддержка адреса электронной почты фактически всегда входит в любой тарифный план у любого провайдера, поэтому эта услуга фактически уже не оказывает особого влияния на выбор пользователя (может иметь только значение количество поддерживаемых адресов).
Фактически эти три критерия (цена/объем дискового пространства/поддержка скриптов) и есть тот базис, который предопределяет выбор пользователя в пользу той или иной компании, предоставляющей услуги хостинга. Ну и различные прочие «бонусы» (как например, скидки при заказе хостинга на год, бесплатный домен, партнерские программы и прочие маркетинговые акции) тоже нельзя не учитывать.
Развитие рынка веб-хостинга в России и общее снижение цен на нем привело к тому, что если раньше позволить себе содержание собственного сайта на коммерческом хостинге с соответствующим набором услуг и атрибутов (например, собственного домена второго уровня) могли преимущественно только организации, либо люди с уровнем доходов выше среднего, то в настоящее время в Российском интернете можно встретить уже довольно большое количество персональных профессиональных сайтов, находящихся не на сервере бесплатного хостинга.
Для создания и первоначального тестирования интернет – магазина будет использоваться локальный сервер. Он значительно упростит систему отладки правильной работы интернет – магазина.
Разработка администраторской части
Администрирование содержит инструменты управления интернет – магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.
В администрировании будут содержаться основные настройки интернет-магазина:
общие настройки магазина: название магазина, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д;
настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине;
общие настройки доставки и упаковки товара;
настройки склада;
настройки логов, файлов, куда будет записываться служебная информация;
настройки формата вывода товара в интернет-магазине. Вы можете настроить формат вывода товара по своему желанию;
всевозможные настройки каталога т.е. добавление, удаление, редактирование товара и категорий, работа с производителями, excel импорт/экспорт товаров и т.д.;
настройки различных модулей доставки, оплаты, модули скидок и т.д. Вы можете устанавливать новые модули, удалять существующие модули, настраивать способы оплаты и доставки заказов интернет-магазина;
управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;
добавление, удаление, изменений курса валют;
статистические отчёты о работе интернет-магазина;
важные инструменты для работы интернет-магазина. Такие как резервное копирование базы данных, незавершённые заказы, поисковые запросы и т.д.
Разработка клиентской части
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о товаре, полноценное написание отзыва о качестве обслуживания и магазина в целом.
Витрина магазина будет оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).
Товары будут разделены по группам, обеспечится возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое и полное описание, плюс несколько фотографий, уникальный артикул.
Для наглядности будут добавлены специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам:
«Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
«Специальные предложения» (товары, представляемые по скидке);
«Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
О том или ином товаре зарегистрированный пользователь сможет оставить отзыв, обзор.
При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: электронную почту, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю будет отправляется СМС с сохраненными данными.
В электронном магазине будут предусмотрены и информационные разделы:
с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
с информацией по доставке товара;
с информацией по скидкам;
новости магазина;
Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках и самых покупаемых товаров магазина.
Так же будет налажена обратная связь администратора с клиентами, что будет способствовать увеличению посещаемости интернет-магазина.
Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля. Администратор будет иметь возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
редактировать контактную информацию интернет-магазина;
редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
просматривать историю заказов и статистику покупателей;
изменять курс валюты на витрине магазина.
Алгоритм работы электронного магазина
Заходя на сайт интернет – магазина открывается главная страница, где просится зарегистрироваться либо ввести персональные данные зарегистрированным пользователям. [20, с. 111].
Переход к диску возможен по категории, по производителю, по поиску названия, либо просто нажав на картинку, соответствующей обложке диска.
После выбора товара зарегистрированному пользователю предложат выбрать способ оплаты и способ доставки товара. Проверив все данные, необходимо будет подтвердить заказ.
Информация о поступившем заказе обрабатывается менеджером магазина и передается на дальнейшее выполнение.
На начальном этапе в проекте интернет – магазина будут реализованы способы оплаты: оплата почтовым переводом и оплата курьеру наличными. Доставка курьером будет нацелена на работающее население города, имеющего возможность выхода в интернет.
Доставка курьером будет осуществляться только для жителей города Вичуга. Для жителей района и области, не имеющих возможность лично посетить магазин, но желающих совершить покупку будет предоставлен способ получения товара наложенным платежом.
Оплата курьеру является одним из самых простых способов оплаты. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению этот способ возможен, не во всех городах.
После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги. [24, с. 28].
Преимущества этого способа, наверное, можно перечислять бесконечно:
гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине;
возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки;
посмотреть в глаза живому человеку, попросить его рассказать про товар, показать его в работе;
получить все необходимые документы, как-то: гарантийный талон, товарный чек;
Оплата наложенным платежом
Российская федеральная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты.
Наложенный платеж. Это способ торговли по почте, при котором заказчик расплачивается за товар на почте только в момент получения. Заказанный товар будет выслан бандеролью (или посылкой) по указанному адресу. магазин гарантирует 100% доставку заказанной продукции, если покупатель находится в пределах Российской Федерации. Вне пределов России (даже в СНГ) доставка не работает, так как почта других стран не принимает наши посылки с наложенным платежом.
При заказе товара необходимо указать:
код набора (наименование товара);
количество;
почтовый индекс;
почтовый адрес;
фамилию и имя получателя;
телефон;
e-mail - адрес.
При получении почтой, отправленной на указанный адрес бандероли, срок бесплатного хранения после доставки извещения составляет 5 дней.
Если бандероль не получена заказчиком в течении срока, указанного в правилах почтовой службы (примерно месяц), заказ могут отправить обратно получателю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» клиентов интернет – магазина и за исключением уважительных причин, магазин старается больше не работать с такими заказчиками.
Время доставки. На странице описания каждого товара Вы найдете сроки формирования заказа, это обычно от 2-х до 5-и дней, однако редко заказываемые товары могут формироваться в течение большего срока. Время доставки Вашего заказа рассчитывается таким образом: Общее время доставки составляет время формирования заказа и время доставки почтовой службой. Общее время указывается в рабочих днях. Стоит обратить внимание, что для товаров, которые готовятся к выпуску, срок формирования заказа указывается приблизительно.
Подтверждение заказа по электронной почте. После поступления заказа, на электронный адрес покупателя будет выслано письмо с указанием заказанного товара и его цены. Подтверждение заказа по e-mail необходимо для избегания случаев, когда заказ был сделан посторонним лицом или без ведома клиента. Поэтому от правильности указания электронного адреса зависит, будет ли заказ выполнен или проигнорирован. Либо подтверждение будет произведено по телефону заказчиком.
Доставка в отдаленные районы России. Для почтовой доставки в некоторые регионы существуют сезонные ограничения, в иные - наземная доставка вообще невозможна, в этом случае товар будет доставлен авиапересылкой. При заказе товара клиент укажет регион и тем самым выберет способ доставки.
Доставка почтой по России. Сроки доставки определяет российская Почтовая Служба, что, как правило, при доставке бандероли в центральную часть России составляет 5-25 дней, однако, к сожалению, почта может доставлять заказ и гораздо дольше.
Получение заказа. Покупателя принесут домой (почтовый ящик) уведомление о поступлении бандероли. С уведомлением необходимо прийти в почтовое отделение, расплатившись и получить бандероль. Стоит обратить внимание на необходимость получать заказы вовремя, так как, согласно почтовым правилам, бандероль или посылка, не выкупленная получателем в течение месяца, возвращается отправителю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» и магазин старается больше не работать с такими заказчиками (за исключением уважительных причин).
Получить деньги за отправленный товар отправитель может только после оплаты и получения товара получателем (клиентом) на почтовом отделении. При отправке товара наложенным платежом отправитель заполняет специальную форму, по которой он впоследствии будет получать деньги, заплаченные получателем за минусом почтовых расходов.
Интерфейс (от лат. inter - между и лат. face - поверхность) - это семантическая и синтаксическая конструкция в коде программы, используемая для специфицирования услуг, предоставляемых классом или компонентом.
Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
устройства и технологии ввода данных;
диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
обратная связь с пользователем;
поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
порядок использования программы и документация на нее.
Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу магазина быть внешне понятным.
1. Чем проще, тем лучше. Это вовсе не значит, что должен быть только текст и контактная информация, но на сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.
Человеческий глаз просматривает страницы сайта сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.
Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в верхней части страницы сайта авангардной и сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта.
2. Покупатель должен без труда находить интересующий его товар и иметь возможность посмотреть о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности фирмы-продавца.
3. Товары должны быть сгруппированы. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое и полное описание характеристик, плюс несколько фотографий и уникальный артикул, по которому будет проще найти конкретный товар.
4. Возможность сортировке по цене, популярности, отзывам.
5. Необходимо предусмотреть специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам:
«Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
«Специальные предложения» (товары, представляемые по скидке);
«Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
6. При оформлении заказа покупатель должен ввести контактную информацию: электронную почту, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с указанием дальнейших действий.
7. Цена должна выводится в двух видах: Рубль и Доллар.
8. В электронном магазине могут быть и информационные разделы:
с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);
с информацией по доставке товара;
с информацией по скидкам;
новости магазина;
9. Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках и самых покупаемых товаров магазина.
10. Онлайн служба поддержки, где покупатель может задать свой вопрос, а консультант – отвечает на него. Это способствует повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и привлечению новых.
11. «Отзывы и вопросы» к товарам. Покупателю следует предоставить возможность просмотреть отзывы о товаре, оставить свой отзыв или задать вопрос – это способствует повышению качества описаний товаров.
12. Загрузка товарных предложений должна осуществляться из файла Microsoft Excel. Файл, в котором описаны все группы, подгруппы каталога, а также информация о товарах, создается на локальном компьютере (ограничений к количеству групп, категорий и самих товаров быть не должно). Затем файл загружается в интернет-магазин. После загрузки прайс-листа товары автоматически появляются на витрине. Таким образом, можно оперативно изменять данные о ценах и наличии товаров.
13. Аккуратная работа с цветом. Правильно примененный цвет может, например, передавать тонкие различия между однородными элементами. Неправильно примененный цвет может мешать работать с интерфейсом сайта
14.Простота и информативность, чтобы покупатель, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих релизах. Так же о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и т.д.
В интернет – магазине должен быть реализован удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, с помощью которого будет в разы быстрее найти конкретный товар.
Все товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии. Будет предусмотрена система заказа товара, отсутствующего на складе.
Цветовая гамма будет ориентирована на светлые серо-синие тона, удачно гармонирующие с черным цветом текста. Соответствующие корпоративным цветам самого магазина. [30, с. 180].
Таким образом, можно сделать выводы: 1) Понятие интернет-магазин в России относительно неустоявшееся. 2) В сравнении с обычным магазином у интернет-магазина есть свои преимущества и недостатки. 3) За разработкой проекта интернет-магазина, должен стоять человек знающий о всех тонкостях и ньюнсах. Без предварительного тестирования выставлять готовый проект не стоит.
Торхова А. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие Директ-Медиа • 2017 - 104 с.
Наумова, Н.В., Жарикова Л.А. Бюджетирование в деятельности предприятия: учебное пособие / Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 112 с
Ефимов В. В., Паймушкина Н. В. Метод АВС. Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 32c.
Менеджмент в сфере информационной безопасности, Анисимов А.А М. : Интернет-Ун-т Информ. Технологий : БИНОМ.. , 2016 – 215c.
Л.А. Бернстайн Анализ финансовой отчетности М. : Финансы и статистика 2003 – 624с.
В.В. Зотов - Ассортиментная Политика Фирмы М.: Эксмо 2006 – 119с.
Крум Э.В. «Экономика предприятия» учебное пособие м. Гневцова 2009 – 360с.
Л.А. Бурганова. Теория управления 2009 – 153с.
Балашов А. И., Котляров И. Д., Санина А. Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2012. – 320 с.
Кантор Е. Л., Кантор В. Е., Маховикова Г. А. Экономика предприятия – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
Ильин А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Новое знание, 2012. – 236 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 841 с.
Лобан Л.А., Пыко В.Т. Экономика предприятия: Учебное пособие – М.: Современная школа, 2013. – 432 с.
П.А Митин Как создать интернет-магазин? 2016 – 252с.
Л. Ульман PHP и MySQL. Cоздание интернет-магазинов М.: Вильямс 2015 – 545с.
https://fd.ru/articles/40636-raschet-koeffitsienta-variatsii-sprosa-na-tovar [Электронный ресурс: 28.11.2023]
Паршенцев А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 84-89
Балабанов И.Т. - «Торговля через виртуальный магазин» /«Электронная коммерция»/ 2014г. С.195-197