Фитнес-технологии в учебном процессе на занятиях физической культурой в вузе - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Фитнес-технологии в учебном процессе на занятиях физической культурой в вузе

Лазарева А.А. 1, Патракеева Д.В. 1, Лебедева М.П. 1
1Северный Арктический Федеральный Университет имени М. В. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

В настоящее время, понятие "фитнес" известно каждому. Фитнес стал неотъемлемой частью жизни людей, которые беспокоятся о своем здоровье и стремятся выглядеть прекрасно. Тысячи людей занимаются фитнесом, о нем говорят, пишут и спорят. Некоторые делают на этом деньги и строят карьеру, а другие посвящают фитнесу свое свободное время. [1, с. 29].

Многочисленные исследования подтверждают, что практика фитнеса приносит ощутимые пользы для здоровья и физической формы занимающихся, способствует нормализации эмоционального состояния. [2, с. 26].

Возникновение актуальности данной темы обусловлено рядом существенных факторов.

В современном обществе растет интерес к здоровому образу жизни и физической активности. Даже вузы не остаются в стороне и уделяют все больше внимания физической культуре и спорту. И в этой среде фитнес-технологии выступают важной составляющей, предлагая новые и инновационные подходы к организации физкультурных занятий.

Во-вторых, фитнес-технологии позволяют интегрировать различные программы в образовательный процесс. Такие инновационные решения могут значительно улучшить качество занятий и повысить мотивацию студентов. Например, использование специализированных приложений для мониторинга физической активности студентов или интерактивных тренажеров позволит создать более эффективную и комфортную обстановку для обучения физической культуре.

Специалисты полагают, что включение фитнес-программ в образовательный процесс даст возможность решить текущую проблему, поскольку фитнес-программы имеют комплексное воздействие и положительное воздействие на организм спортсменов. [4, с. 87].

Кроме того, фитнес-технологии могут дополнить традиционные методы обучения физической культуре, расширив возможности студентов.

В контексте учебного процесса на занятиях физкультурой в высшем учебном заведении, фитнес-технологии представляют собой ценный инструмент, который помогает студентам достичь более высоких результатов, улучшить свое здоровье и общую производительность.Введение фитнес–технологий в программу обучения в вузах повышает интерес студентов к физической культуре, стимулирует их самостоятельную работу [3, с. 49].

Цель: Изучение влияния применения фитнес-техник в учебных процессах на занятиях по физкультуре в университете на повышение активности студентов и их общую физическую подготовку.

Задачи:

  • Определить эффективность применения фитнес-технологий в учебном процессе на занятиях физкультурой в высшем учебном заведении по сравнению с традиционными методами обучения.

  • Исследовать мнение студентов о влиянии фитнес-технологий на их активность и физическую подготовку.

  • Сделать выводы и рекомендации по использованию фитнес-технологий в учебном процессе на занятиях по физкультуре в университете для повышения активности студентов и улучшения их физической подготовки.

Материал и методы исследования

Проведен анализ результатов анкетного опроса, проведённого на платформе Yandex Forms. В опросе приняли участие 60 студентов 1–4 курсов Северного (Арктического) Федерального университета им. М. В. Ломоносова. [6]

Анкетный опрос состоял из вопросов, анализ которых позволяет рассмотреть: отношение студентов к наличию фитнес–технологий в рамках образовательной программы; сравнение уровня физической подготовки с наличием фитнес–технологий и без них; уровень удовлетворенности проведением данных технологий; а также уровень мотивации посещения занятий с наличием фитнес–технологий и пожелания студентов в проведении подобных занятий.

Опрос проводился среди студентов, не обучающихся на спортивных факультетах, где изначальная направленность идёт на спорт и различные его виды. А среди студентов, физическая культура для которых не является профильным предметом.

Результаты исследования

Рисунок 1 – Половозрастное распределение респондентов, в %

83,3% студентов посещают занятия по физической культуре. (Рисунок 2) 16,7% далее не были опрошены, для того чтобы узнать наиболее репрезентативное мнение, так как в процент тех, кто не посещает занятия могут попасть студенты с освобождением по здоровью, студенты с уже полученными оценками и зачётами по данному предмету с прошлого места обучения (например: колледж).

Рисунок 2 – Уровень посещаемости респондентами занятий по физической культуре, в %

Рисунок 3 – Определение уровня мотивации посещения занятий и удовлетворения ими в связи с наличием фитнес–технологии, в %

После данных вопросов (Рисунок 3) следовали раскрывающие вопросы о том, чем в большей степени мотивированы и удовлетворены студенты в рамках занятий, включающих фитнес–технологии. Основными ответами были: «Структурированность заданий в рамках пары», «Интересная программа курса», «Заинтересованность как преподавателей, так и студентов», «Обучение новому и совершенствование некоторых уже старых навыков».

Рисунок 4 – Определение соотношения повышения уровня физической подготовки с наличием фитнес–технологии в школе и с их отсутствием, в %

Исходя из ответов на данный вопрос (Рисунок 4), можно сказать, что студенты считают, что в сравнении со школой (где отсутствовали фитнес–технологии) на данный момент их уровень физической подготовки стал выше. То есть эффективность фитнес–технологий в данном случае высока.

Рисунок 5 – Наличие желание заниматься фитнесом вне учебной деятельности, в %

Рисунок 6 – Пожелания студентов в проведении занятий, включающих фитнес–технологии, в %

Ответы на вопрос о пожеланиях проведения занятий, включающих фитнес–технологии, были различны, но все они разделились на 3 подгруппы, которые в свою очередь можно объединить в одно: увеличение значимости данной отрасли физической культуры в вузе.

Выводы

  1. Чуть более 80% студентов заинтересованы в посещаемости занятий физической культурой

  2. 60% из них скорее мотивированы наличием фитнес–технологий в рамках занятий, 20% мотивированы и столько же скорее не мотивированы, что говорит о высокой заинтересованности студентами в фитнес–технологиях

  3. 80% студентов, посещающих занятия, включающие фитнес–технологии, скорее удовлетворены занятиями и ещё 20% полностью удовлетворены. Можно предположить, что студентов привлекают фитнес–технологии как способ физической нагрузки организма и времяпровождение в рамках обучения.

  4. У 60% студентов с появлением, в рамках обучения, фитнес–технологий повысился уровень физической подготовки, в сравнении с отсутствием этих технологий в школе. А у 20%, физическая культура в школе которых предполагала наличие данных технологий, уровень физической подготовки не изменился. Что говорит о эффективности фитнес–технологии в повышении физической подготовки студентов.

  5. Большая часть опрошенных (50% – «Да» и 40% – «Скорее да, чем нет») желали бы занимать фитнесом вне учебной деятельности. Можно сделать вывод о том, что студенты заинтересованы в поддержании «тонуса» посредством занятий фитнесом не только в рамках учебной деятельности.

  6. Выдвинутые респондентами предложения о проведении занятий, включающих фитнес–технологии указывают на заинтересованность студентами в совершенствовании предмета физической культуры за счёт фитнес–технологий.

Заключение

Таким образом, фитнес-технологии в учебном процессе на занятиях по физкультуре в университете имеют высокую актуальность, способствуя современной и инновационной организации обучения, повышению мотивации студентов и улучшению результатов физической активности.

С внедрением современных фитнес-программ полностью или частично в курс физического воспитания студентов значительно повышается интерес студенчества к предмету, обеспечивается мотивация к занятиям физической культурой и спортом [5, с. 443].

Список литературы

  1. Аристова А. В., Лебедихина Т. М, Использование фитнес-программ как мотивирующего фактора к занятиям физической культурой в вузе // Молодежь XXI века: потенциал, тенденции и перспективы : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, (Екатеринбург, 19–20 ноября 2013 г.). Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. Т. 1. С. 29-31.

  2. Ахтемзянова Н. М. Оптимизация физического воспитания студентов посредством применения современных фитнес технологий // Ученые записки университета Лесгафта. 2018. №3 (157). С. 25–29.

  3. Иванов В. Д., Салькова, Н. А. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. №2 С. 49–59.

  4. Серова Т. В. Результаты применения фитнес-программы на учебных занятиях физической культурой в вузе // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. №6 (120) С. 87–90.

  5. Старостина Е. В., Использование современных фитнес-технологий в физическом воспитании студентов // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии : материалы 2-й Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 7 марта 2013 г.). Екатеринбург: Издательство Российского государственного профессионально-педагогического университета. 2013. С. 439–443.

  6. Ссылка на опрос: https://forms.yandex.ru/u/6569d469eb61465fcf5f255f/

List of literature

  1. Aristova A.V., Lebedikhina T. M., The use of fitness programs as a motivating factor for physical education in higher education // Youth of the XXI century: potential, trends and prospects : materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation, (Yekaterinburg, November 19-20, 2013). Yekaterinburg : Ural University Publishing House, 2014. Vol. 1. pp. 29-31.

  2. Akhtemzyanova N. M. Optimization of physical education of students through the use of modern fitness technologies // Scientific notes of Lesgaft University. 2018. No.3 (157). pp. 25-29.

  3. Ivanov V. D., Salkova, N. A. Fitness programs in the system of physical education classes at the university // Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation. 2019. No.2 pp. 49-59.

  4. Serova T. V. Results of the application of the fitness program in physical education classes at the university // International Scientific Research Journal. 2022. No.6 (120) pp. 87-90.

  5. Starostina E. V., The use of modern fitness technologies in physical education of students // Problems of the development of physical culture and sports in the new millennium : materials of the 2nd International Scientific and Practical Conference (Yekaterinburg, March 7, 2013). Yekaterinburg: Publishing House of the Russian State Vocational Pedagogical University. 2013. pp. 439-443.

  6. Link to the survey: https://forms.yandex.ru/u/6569d469eb61465fcf5f255f/

Просмотров работы: 103