РАЗВИТИЕ ERP СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

РАЗВИТИЕ ERP СИСТЕМ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Колесова Е.В. 1, Перова М.В. 2
1ЮРИУ РАНХиГС
2Южно-российский институт управления филиал РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель исследования. Организационное управление выступает в качестве важного аспекта развития бизнес-среды общества. Функционирование компании сопряжено с рисками управления и со сложностями принятия решений в условиях неопределенности. Соответственно, компаниям необходимы решения, способствующие совершенствованию операционных и организационных вопросов. Одним из таких является ERP система. Однако в современных условиях традиционная система недостаточно эффективно анализирует данные. Для ускорения процессов ведения бизнеса создаются алгоритмы, основанные на применении искусственного интеллекта в ERP системе. Анализ применения данной технологии позволит описать важность ее внедрения в современных условиях развития общества и бизнес-среды.

Материал и методы исследования. Аббревиатура ERP расшифровывается как планирование ресурсов предприятия. Определение ERP заключается в том, что, «это программное обеспечение, которое объединяет различные подразделения организации и помогает компании автоматизировать большую часть своих операций».

По данным Gartner, внедрение AI увеличилось на 270% в период с 2020 по 2022 год. Ожидается, что к 2027 году мировой рынок ИИ достигнет примерно 267 миллиардов долларов, согласно Fortune Business Insights [4]. Одной из областей, в которой AI оказывает огромное влияние, является программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия или ERP.

Со временем ERP-системы эволюционировали. Современные ERP-системы предлагают более простой автоматизированный ввод данных, автоматизацию бизнес-процессов, а также новые функции отчетности и визуализации. Интеграция искусственного интеллекта в ERP коренным образом меняет способ управления корпоративными данными и операциями. С помощью систем ERP предприятиям не нужно тратить время и энергию на правильное кодирование и ввод каждой последней детали транзакции, чтобы завершить действие. Искусственный интеллект освобождает людей от многочисленных обязанностей, для выполнения которых в настоящее время требуется человеческий интеллект.

Согласно исследованию рынка, к 2025 году рынок AI + ERP вырастет примерно на 190 миллиардов долларов. В то время как машинное обучение помогает реструктурировать бизнес-среду, внедряя инновации и автоматизацию, AI упрощает управление задачами [6]. Появление новейших ERP-решений служит примером операционной эффективности.

Результаты исследования и их обсуждение. Анализ практики применения AI в ERP системах показывает, что компании все чаще применяют различные модели структуризации и обновления бизнеса. Можно выделить ключевые аспекты изменения бизнес-среды в условиях ERP-решений, меняющихся под воздействием популяризации AI.

Первым направлением является выявление сложных шаблонов данных. Одним из элементов, который отличает AI от механической или основанной на правилах аналитики данных, является то, что он может адаптироваться и учиться. Поскольку он обрабатывает данные, проходящие через ERP-систему, AI не просто повторно извлекает из них одни и те же детали. Скорее, он ищет глубокие и сложные закономерности, которые позволяют более точно принимать управленческие решения.

Он не работает на основе жестко запрограммированных статических правил, которые никогда не меняются. Он подвижный и гибкий, интерпретирующий новую информацию на регулярной основе и использующий эту информацию для управления организацией. При минимальном руководстве со стороны человека искусственный интеллект в ERP может помочь в планировании, решении проблем и разработке стратегии в организации.

Вторым направлением можно отметить расширенные модели прогнозирования. Точные прогнозы помогают более эффективно выполнять такие функции, как складирование и управление цепочками поставок. Инструменты искусственного интеллекта также могут обнаруживать неэффективные процессы по мере их возникновения, предлагая решения для повышения производительности и сокращения ненужных затрат. Система даже может определить, какие процессы потребляют слишком много энергии, предлагая альтернативы и используя предиктивную диагностику для минимизации потерь ресурсов. На складе AI помогает менеджерам улучшить прогнозирование спроса, чтобы руководство могло подготовить свой персонал к сбоям в цепочке поставок.

Что касается продаж, более точный и детализированный анализ данных помогает членам команды находить более вовлеченных клиентов, что повышает производительность сотрудников и коэффициент конверсии.

Третьим направлением является более точное программное обеспечение для аудита и учета. Многие компании уже полагаются на программное обеспечение ERP для бухгалтерского учета, аудита и подготовки финансовых документов. С помощью нескольких щелчков мыши AI может быстро проанализировать все данные, собранные как пользователями, так и поставщиками, и оценить общую степень финансового риска. Некоторые инструменты даже можно обучать с помощью экспертных знаний CPA с помощью приложений машинного обучения [2].

Обладая таким уровнем интеллекта, финансовые отделы могут использовать AI в ERP для повышения точности своих прогнозов, подобно тому, как менеджеры складов используют программное обеспечение для более точных прогнозов.

В бухгалтерском учете ИИ может делать больше, чем прогнозировать отчет о прибылях и убытках (P&L). AI также может использовать внутренние и внешние драйверы данных для поиска тенденций и корреляций, которые поддерживают задачи прогнозирования организации [3].

Четвертым направлением стоит выделить расширенные HR-функции. AI может помочь менеджерам по персоналу внимательно следить за производительностью сотрудников, чтобы они могли принимать более обоснованные решения в отношении вознаграждений. ИИ также может упростить и оптимизировать процессы найма и адаптации, используя данные о кандидатах для более точного анализа их навыков и опыта.

Пятым направлением является улучшенное обслуживания клиентов. Популяризация использования чат-ботов в бизнесе обусловлена именно тем, что они минимизируют ручной труд и автоматизируют процесс взаимодействия с клиентом. Данный процесс позволяет компаниям снижать временные издержки и поддерживать общение с клиентом на высоком уровне [1].

Оценивая данные направления развития ERP систем, стоит подчеркнуть, что использование AI в них радикально меняет способ управления бизнес-данными и процессами. Искусственный интеллект обещает еще больше освободить людей от многих задач, для выполнения которых требуется человеческий интеллект.

В России популяризируется применение ERP систем и постоянно проводится оценка их востребованности в компании. На рисунке 1 представлена схема повышения популярности ERP систем за 2020-2022 гг.

Рис. 1 Популярность ERP систем в организациях России за 2020-2022 годы [5]

Анализируя рисунок 1, можно выделить, что организации больше всего предпочитают использовать 1С: ERP, так как он включает в себя различные модули совершенствования операционной и организационной работы компании: такие как учет товаров и услуг, управление закупками и продажами, управление производством, финансовый учет и отчетность. В данной ERP системе внедряются механизмы управления некоторыми задачами, основанные на искусственном интеллекте. Также в ERP Галактика и Монолит существуют методологии оценки эффективности организационных процессов, основанные на технологиях AI.

Вывод.

Таким образом, стоит отметить, что внедрение AI в ERP системы является ключевой тенденцией повышения эффективности деятельности организации. Благодаря применению данной технологии компании могут снижать издержки, увеличивать производительность, улучшать коммуникацию с потребителем, совершенствовать логистические цепочки и в целом оптимизировать бизнес. Адаптация к новым условиям функционирования рынка приводит к изменению вектора принятия управленческих решений. Важным шагом для любого бизнеса сейчас является, по нашему мнению, внедрение AI.

Несомненно, только комплексный подход к использованию AI в управлении организацией может показать высокие результаты. Анализ и контроль его применения – важные функции, стоящие перед персоналом. Благодаря сбалансированному подходу, предполагающему равное значение искусственного и человеческого интеллекта в процессе управления, организация может оптимизировать и улучшить производительность своей компании.

Список литературы

  1. Назарова А.Д., Сулимин В.В. Автоматизация процессов в бизнесе: преимущества и риски // Столыпинский вестник. – 2023. – №5. – С.2220-2229.

  2. Матыцина Н.П., Слаква С.В. Использование информационных технологий в управлении бизнесом // Символ науки. – 2023. – №5-2. – C. 131-133.

  3. Шевченко М.И., Цуканова О.А. Перспективы и особенности использования концепции интеллектуального предприятия в бизнесе // Экономика и экологический менеджмент. – 2023. – №2. – С. 25-34.

  4. AI + ERP для современного бизнеса. Каковы преимущества? [Электронный ресурс] URL: https://www.websoftshop.ru/information/articles/erp/benefits_of_sharing_ai_in_erp/ (дата обращения: 29.11.2023)

  5. Market.CNews опубликовал рейтинг ERP-систем 2022 [Электронный ресурс] URL: https://market.cnews.ru/research/erp_2022/2022-06-15_marketcnews_opublikoval_rejting (дата обращения: 30.11.2023)

  6. Искусственный интеллект (мировой рынок). Как компании внедряют генеративный ИИ в мире – исследование Gartner URL: https://www.ta[dviser.ru/index.php/Статья:Искусственный_интеллект_(мировой_рынок) (дата обращения: 29.11.2023)

Просмотров работы: 61