ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Жемчугов В.А. 1
1Шуйский филиал Ивановского Государственного Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире технологии играют все более важную роль, и образование не является исключением. В настоящее время во многих общеобразовательных организациях активно открываются Точки Роста, Кванториумы, Центры выявления и поддержки одаренных детей, центры дополнительного образования. Функционирование подобных центров стало возможным, в том числе благодаря реализации Национального проекта «Образование» [1]. Содержание мероприятий национального проекта «Образование» включает в себя работу по направлениям, обеспечивающим совершенствование образовательной инфраструктуры, повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров системы образования и развитие содержания образования в целом [2].

В соответствии с ФГОС нового поколения для основного общего образования и среднего общего образования произошло обновление содержания предметной области «Технология», что нашло своё отражение в Федеральной рабочей программе основного общего образования «Технология» (для 5-9 классов образовательных организаций). Программа предполагает изучение новых современных модулей, связанных с информационными технологиями [3]: «Робототехника»; «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Компьютерная графика. Черчение». С учётом данных изменений в образовательных организациях в настоящее время активно открываются классы инженерного профиля, где обучающиеся имеют возможность осваивать данные технологии в основной школе. Также активно разрабатываются и внедряются с учётом данных требований программы дополнительного образования, где обучающиеся 5-9 классов имеют возможность осваивать данные технологии в рамках элективных курсов и дополнительных занятий во внеурочной деятельности [4].

Одним из перспективных направлений в этой области является 3D-моделирование, которое позволяет школьникам не только изучать основы трехмерной графики, но и развивать творческое мышление, пространственное восприятие и навыки работы с техникой. Однако, несмотря на все преимущества, внедрение 3D-технологий в школьную программу сталкивается с рядом проблем.

Одной из главных проблем является нехватка квалифицированных учителей. Не все педагоги готовы к переходу на новые методы обучения, и не все могут справиться с техническими аспектами 3D-моделирования. Кроме того, для успешного преподавания этого предмета необходимо иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение, что также может быть сложно в условиях ограниченных ресурсов школы.

Еще одной проблемой является отсутствие единых стандартов и программ обучения. В разных школах могут использоваться разные методы и подходы к преподаванию 3D-моделирования, что затрудняет оценку знаний и умений учащихся. Кроме того, многие учителя могут не знать о новых тенденциях и технологиях в области 3D, что снижает качество обучения. В связи с этим становится актуальным обновление рабочих программ по технологии, информатике, а также разработка элективных курсов для основного, среднего и дополнительного образования направленных на изучение новых современных модулей, связанных с информационными технологиями, а также написание и реализация грантов, что является одним из основных показателей организации проектной деятельности всех участников образовательных отношений [3].

Также стоит отметить, что 3D-технологии могут вызывать у некоторых учащихся стресс и беспокойство. Некоторые дети могут испытывать трудности с пониманием принципов трехмерного моделирования, что может привести к неудачам и снижению мотивации. Кроме того, некоторые родители могут опасаться, что использование 3D-принтеров и других технологий может быть небезопасным для здоровья их детей.

Несмотря на все эти проблемы, 3D-моделирование имеет большой потенциал для развития школьников. Оно помогает развивать творческие способности, умение работать с техникой и решать сложные задачи. Кроме того, 3D-технологии открывают новые возможности для изучения науки, технологии, инженерии и математики, что может помочь учащимся выбрать профессию в будущем [5].

Для решения этих проблем необходимо разработать единые стандарты, элективные курсы и программы обучения 3D-моделированию, обеспечить большинство школ необходимым оборудованием и программным обеспечением, а также провести обучение учителей новым методам и подходам к преподаванию. Также важно учитывать индивидуальные особенности учащихся и поддерживать их интерес к изучению 3D-технологий. Программы должны быть направлены на формирование методологических качеств обучающихся (умение поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию [4].

Список литературы:

  1. Белов, С. В. Кванториум как инновационная образовательная площадка для организации проектной деятельности студентов и обучающихся / С.В. Белов, И.В. Белова // Наука и образование в современном вузе: вектор развития : научная конференция : сб. ст. – Шуя : Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2023. –С. 16-21.

  2. Белов, С. В. Использование средств 3D-моделирования в детском технопарке «Кванториум» / С.В. Белов, И.В. Белова // Современные тенденции развития общего и вузовского образования : II Всероссийская научно-практическая конференция : сб. ст. – Ярославль, «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2022. –С. 33-37.

  3. Белов, С. В. Методика обучения 3D-моделированию школьников в условиях технопарка «Кванториум» / С.В. Белов, И.В. Белова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых : XVI Международная научная конференция : сб. ст. – Москва-Иваново-Шуя : Изд-во Иван. гос. ун-т, 2023. – С. 73-76.

  4. Белов, С. В. Опыт реализации программ дополнительного образования в детском технопарке «Кванториум» / С.В. Белов, Д.Е. Бочарова //Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых : XVI Международная научная конференция : сб. ст. – Москва-Иваново-Шуя : Изд-во Иван. гос. ун-т, 2023. – С. 76-78.

  5. Можаров Максим Сергеевич, Огнева Алена Сергеевна РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ // Ped.Rev.. 2021. №4 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-posredstvom-tehnologii-trehmernogo-modelirovaniya (дата обращения: 03.12.2023).

Просмотров работы: 4842