ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение:

Целью настоящего исследования является изучение влияния двигательной активности на формирование стрессоустойчивости у студентов.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить положительные стороны влияния спорта на психику человека.

2. Оценить влияние физической активности на физическое и эмоциональное состояние студентов

3. Исследовать связь между двигательной активностью и психологическими параметрами студентов, такими как тревожность и депрессия.

Академическая и личностная нагрузка, с которой студенты часто сталкиваются во время обучения, может вызывать стрессовые реакции и негативно влиять на их здоровье и успехи в учебе.На успешную профессиональную подготовку будущего специалиста влияет много факторов, одним из них является стресс, которому подвергаются студенты. Возникающие трудности с учебным процессом, влияют на появление дополнительного напряжения, вследствие чего, развивается стресс. Сессии, курсовые, дедлайны, научные работы, а также многие личностные аспекты, с которыми студенты сталкиваются каждый день - все это стимулирует выработку кортизола, который также называют гормоном стресса [1].

Польза от физических упражнений уже давно доказана учёными. Регулярные занятия физическими упражнениями снижают общий уровень напряжения, поднимают настроение, улучшают сон и повышают самооценку. Студенты, регулярно занимающиеся физической активностью, могут начать свой день с более позитивной энергией и чувствовать себя лучше во время стрессовых ситуаций.

Физические упражнения снижают уровень гормонов стресса в организме, таких как адреналин и кортизол. А также занятия физической культурой стимулируют выработку эндорфинов, химических веществ в мозге, которые действуют как естественные болеутоляющие средства, - а также улучшают сон, что, в свою очередь, снижает стресс. [2] Буквально 5 минут несложных упражнений могут стимулировать выработку эндорфинов.

Кроме того, двигательная активность может улучшить физическое состояние и форму тела студентов. Физическая активность способствует укреплению мышц, улучшению сердечно-сосудистой системы и повышению общего уровня физической выносливости. Улучшение физического состояния может помочь студентам чувствовать себя более уверенно и способствовать лучшей адаптации к стрессовым ситуациям [3].

Возможность отвлечения от проблем и умственной нагрузки также является важным аспектом физической активности. Во время тренировки или занятий спортом студенты могут отвлечься от своих проблем и сконцентрироваться на физической активности. Это позволяет им расслабиться, освободиться от стресса и снова собраться с мыслями.

Однако двигательная активность имеет и социальный аспект, важный для студентов. Групповые занятия, спортивные команды и тренировки предоставляют возможность для социализации и общения с другими людьми. Это помогает студентам улучшить свои навыки общения, находить новых друзей и создавать поддерживающую среду, что, в свою очередь, способствует повышению их стрессоустойчивости.

Множество исследований подтверждают связь между физической активностью и снижением уровня стресса у студентов. [4] Регулярное упражнение способно снизить уровень тревоги и напряжения, улучшить сон и отдых, повысить энергию и концентрацию, а также снизить уровень депрессии. Все эти факторы влияют на общее благополучие студента и его способность эффективно справляться со стрессом и перегрузкой в учебе.

Однако зачастую у студентов не так много времени, а также нет финансовой возможности посещать тренажерные залы или фитнес-клубы. Однако совсем необязательно иметь какое - либо специальное оборудование для занятий спортом. Иногда достаточно даже обычной зарядки по утрам, она помогает улучшить настроение, нормализовать сон и снять напряжение.

Однако, чтобы физическая активность приносила пользу психологическому здоровью, все нагрузки должны быть в удовольствие. Также важно не впасть в адреналиновую зависимость от различных видов спорта, чтобы не ухудшить физическое здоровье. Не стоит начинать заниматься спортом, если уже присутствует состояние невроза или сильная депрессия, потому что спорт не лечит уже появившуюся проблему, и может даже навредить здоровью. В таком случае необходима консультация со специалистом.

Важно учесть при выборе вида спорта для снятия психологической нагрузки, что нельзя заниматься до изнеможения, так будет накапливаться усталость. Также положительно влияет смена вида спорта на другой, смена активности. Занимаясь на протяжении длительного времени любым спортом, может возникнуть желание забросить тренировки. Это очень часто и встречается среди новичков, потому что человек выгорает и он уже не получает то, количество эндорфинов, что приобретал после первых тренировок. Стоит отметить, что, выбирая вид спорта, нужно обязательно отталкиваться от собственных желаний, тогда, действительно после тренировок будет полное психологическое удовлетворение.

Методы и организация исследования.

При написании статьи были использованы преимущественно качественные методы

Объектом исследования являлись литературные данные.

Результаты исследования и их обсуждения:

В ходе исследования мы узнали о влиянии физической активности на формирование стрессоустойчивости у студентов.

Вывод:

На основании исследуемых данных мы сделали следующие выводы: Физическая активность положительно влияет на здоровье, как физическое, так и психическое.

Заключение:

В ходе своей работы ознакомилась с основными преимуществами занятия физической культурой и спортом, влиянием физической активности на организм, влиянием физической активности на психическое здоровье. Анализ влияния физкультуры на здоровье человека показывает, что данная форма физической активности оказывает положительное воздействие как физическое, так и на психическое здоровье. Спорт способствуют не только укреплению физического здоровья, но и насыщают жизнь положительными эмоциями. Поэтому регулярные занятия спортом могут быть важным компонентом здорового образа жизни каждого человека.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

  1. Влияние двигательной активности на уровень стрессоустойчивости студентов. Плахина В.В., Голубина О.А. – URL: https://scienceforum.ru/2023/article/2018033122?ysclid=lq6n5b21u2784760690(дата обращения: 13.12.2023).

  2. Влияние физическое активности на стрессоустойчивость студентов. Балькова Д.В., Савельева О.В.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fizicheskoy-aktivnosti-na-stressoustoychivost-studentov/viewer (дата обращения: 13.12.2023).

  3. Лысенко А.В., Шейхова Р. Г., Мамченко В.А., Моргуль Е.В. Взаимосвязь личностной тревожности с уровнем здоровья и стрессоустойчивости участников образовательной среды // Валеология. 2009. № 1. С. 45–53 (дата обращения: 13.12.2023).

  4. Горелов А.А., Кондаков В.Л., Усатов А.Н. Технологии регулирования

двигательной активности студентов в процессе повседневной и образовательной деятельности // Вестн. спорт. науки. 2010. № 5. С. 47–49 (дата обращения: 13.12.2023).

LIST OF SOURCES:

  1. Influence of motor activity on the level of stress resistance of students. Plakhina V.V., Golubina O.A. – URL: https://scienceforum.ru/2023/article/2018033122?ysclid=lq6n5b21u2784760690 (date of reference: 13.12.2023).

  2. Influence of physical activity on stress resistance of students. Balkova D.V., Savelyeva O.V. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fizicheskoy-aktivnosti-na-stressoustoychivost-studentov/ (date of address: 13.12.2023).

  3. Lysenko A.V., Sheikhova R.G., Mamchenko V.A., Morgul E.V. Correlation of personal anxiety with the level of health and stress resistance of educational participants. and stress resistance of participants of the educational environment // Valeology. 2009. № 1. С. 45-53 (date of address: 13.12.2023).

  4. Gorelov A.A., Kondakov V.L., Usatov A.N. Technologies of regulation of students' motor activity in the process of everyday and educational activities motor activity of students in the process of everyday and educational activity // Vestn. Sport activity // Vestn. sport. nauki. 2010. № 5. С. 47-49 (date of address: 13.12.2023).

Просмотров работы: 25