Транспортировка скоропортящихся продуктов (Литературный обзор) - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Транспортировка скоропортящихся продуктов (Литературный обзор)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Скоропортящиеся грузы - грузы с особыми требованиями к температурному режиму, влажности, вентилированию воздуха. Во время перевозки вам потребуется соблюдать санитарно-гигиенические требования. К таким грузам относятся продукты питания, пищевой промышленности, некоторая косметика, растения.[5]

Транспортировка скоропортящихся продуктов и животного сырья осуществляется железнодорожным, водным и автотранспортом. Основными задачами транспортировки скоропортящихся продуктов являются быстрая доставка их к месту назначения и сохранение их первоначальных качеств. При транспортировке продуктов по железной дороге используют вагоны-холодильники и автомашины с машинным охлаждением.[1]

Предназначенные к транспортировке продукты должны быть осмотрены ветеринарным специалистом транспортного ветучастка. Прежде всего устанавливают наличие ветеринарного свидетельства. На пищевые продукты должно быть представлено ветеринарное свидетельство. форма № 2, а на сырье животного происхождения - форма № 3. При отсутствии ветеринарного свидетельства установленной формы груз к транспортировке не допускают и его немедленно вывозят со станции в места, указанные ветеринарно-санитарным надзором.[2]

В зависимости от возможностей холодильного хозяйства мясокомбинатов и планов отгрузок мясо перевозят в мороженом, охлажденном и остывшем состоянии. У мороженого мяса температура в толще мышц у костей перед погрузкой должна быть не выше минус 6С. Охлажденное мясо отгружают при температуре в толще мышц от 0 до 4С и при наличии корочки подсыхания, без следов плесени, ослизнения и потемнения. Мороженое мясо грузят без упаковки, плотными штабелями. Мясные блоки заворачивают в пергамент или в целлофан.[3]

Охлажденное и оставшее мясо в вагонах подвешивают на крючья. Туши, полутуши и четвертины не должны соприкасаться между собой, с полом и стенками вагона.

Битую птицу предъявляют к перевозке только в мороженом и охлажденном состоянии, упакованную в ящики, а тушки кроликов - только в мороженном виде, без голов и внутренних органов (с ночками).

Субпродукты предъявляются к перевозке замороженными не выше минус 6С и без признаков порчи.

Кожевенное и меховое сырье принимается к перевозке в пресносухом и сухосоленом виде в форме тюков, перевязанных крестообразно веревками. Шерсть, щетина, волосы, перо и пух упаковывают в мягкую тару. Кишки сухосоленые и мокросоленые укладывают в прочные бочки.

По прибытии продуктов или сырья на станцию погрузки (выгрузки) ветеринарный специалист должен осмотреть каждую партию продуктов и проверить, соответствуют ли их качество, масса, количество мест, маркировка и прочие данные указанным в ветеринарном свидетельстве, накладной и фактуре спецификации. В случае поступления продуктов, не позволяющих судить об их благополучии, ветеринарный специалист должен составить акт, указав в нем характер нарушения установленных правил.[3]

Весь “скоропорт” можно разделить на 4 категории по температурному режиму:

*вентилируемые - поддержание определенной температуры и влажности не требуется, кузов должен вентилироваться. К вентилируемым грузам относятся бананы, картофель, огурцы, цитрусовые и тд;

*охлаждаемые - кузов необходимо охладить до температуры от 0 до +15 градусов. Чаще всего, вентилирование не требуется. К таким продуктам относятся спелые томаты, виноград, молочная и кисломолочная продукция;

*охлажденные - требуется температура от -1 до -5 градусов. Вентилирование не требуется. Охлажденными перевозят мясо, рыбу, колбасные изделия;

*замороженные - в кузове температура от -6 и ниже. Вентиляция кузова не нужна. Таким способом перевозят мясо, морепродукты, замороженные полуфабрикаты, мороженое.[4]

Сроки доставки скоропортящегося груза

У сроков доставки скоропортящегося груза есть три категории: уставной, технологический и предельный.[5]

Уставной срок оговаривается между заказчиком перевозки и исполнителем. В данный временной период груз должен прибыть на склад. Обычно, уставные сроки далеки от сроков порчи продукции, чтобы был запас времени на реализацию товара.[6]

Технологический или срок транспортабельности груза - максимально-допустимый срок, в течение которого продукт сохраняет свежесть и не портится. Это - некий запас времени для перевозчика. Если случается задержка из-за непредвиденной ситуация и уставной срок выходит, заказчик и транспортная компания ориентируются на технологический срок.

Предельный срок обозначается для установки ответственности перевозчика за несвоевременную доставку груза. Это срок потери качества продукта, его порчи.

При совместной перевозке грузов различных сроков годности - ориентируйтесь на продукт с наименьшим запасом свежести.[7]

Библиографический список

1. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов  : учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2010. – 46 с.

2. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник / В. В. Ефимов . – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения 2012. – 1 электрон. опт. диск. (СD-RОМ). Загл. с этикетки.

3. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов : учеб. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 127 с.

4. Теплотехнический расчёт рефрижераторных транспортных модулей : метод. указания / Сост. В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 65 с.

5. Доставка скоропортящихся грузов [Текст] : конспект лекций / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 1998. – 92 с.

6. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом : в 2 кн. Кн. 1. Сборник-книга 1. – М. : Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – С. 246–312, 349–357.

7. Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов / Ред. В. Н. Панфёров. – М. : РОО «Техинформ», 2007. – 308 с.

Просмотров работы: 7