РОЛЬ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИК ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СТУДЕНЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

РОЛЬ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИК ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ СТУДЕНЧЕСКОГО ВЗГЛЯДА

Мушарапов Б.И. 1, Курносикова Д.Д. 1
1ОГБПОУ "Ульяновский колледж культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Наставник - это свет,

который помогает нам идти по пути успеха»

Опра Уинфри

Педагог-наставник играет значительную роль в процессе обучения студентов. Особое значение принимает вопрос понятия данного термина.

Педагог-наставник представляет собой профессионала в сфере образования, который осуществляет направленное и целенаправленное взаимодействие со студентами, обеспечивая им активное и эффективное обучение. Он выполняет роль руководителя, советчика и ментора, помогая студентам реализовать их потенциал и развить не только знания и навыки, но и личностные качества. Глядя на эту роль через призму студента, мы можем в полной мере оценить важность и влияние педагога-наставника на свой академический рост и развитие.

Один из основных аспектов работы педагога-наставника, оценивающийся студентами, - это его способность вдохновить и заинтересовать их в учебном процессе. Когда педагог обладает знаниями и опытом, он может дать студентам возможность взглянуть на предмет из новой и интересной перспективы. Яркая личность педагога-наставника, его умение подключать студентов к изучаемой теме и передавать свою страсть и энтузиазм могут стать ключевыми факторами, способствующими успешному обучению.

Основные цели и задачи педагога-наставника заключаются в том, чтобы:

- Обеспечить студентам вдохновение и мотивацию к обучению, помочь им почувствовать себя важными и уверенными в своих силах.

- Содействовать формированию у студентов самостоятельности, критического мышления и творческого потенциала.

- Помогать студентам определить свои карьерные цели и интересы, а также выбрать правильное направление в обучении.

- Руководить и организовывать образовательный процесс, создавая благоприятные условия для развития студентов и их достижений.

- Оказывать методическую и психологическую поддержку студентам, помогая преодолевать трудности и препятствия в процессе обучения.

Помимо внушения интереса к предмету, педагог-наставник также выполняет важную функцию образца и ролевой модели для студентов. Уже на этапе обучения педагог сознательно или неосознанно формирует у студентов определенные ценности, этические принципы и профессиональное поведение. Студенты смотрят на педагога-наставника, как на человека с большим опытом и знаниями, которому они могут доверять и подражать. Таким образом, роль педагога-наставника простирается далеко за рамки учебной программы и может оказать влияние на формирование характера и мировоззрения студента.

Педагог-наставник должен обладать следующими требованиями:

- Высокой квалификацией и компетентностью в предметной области, в которой он работает.

- Эмоциональной интеллектуальностью и умением эффективно общаться со студентами, учитывая их индивидуальные особенности.

- Интересом к профессиональному и личностному развитию студентов, готовностью создать комфортную обстановку для их роста.

- Гибкостью и адаптивностью в выборе методов и подходов к обучению, чтобы учесть различные стили обучения студентов.

- Саморазвитием и стремлением к постоянному совершенствованию своих педагогических навыков и знаний.

Педагог-наставник также является неотъемлемой частью процесса поддержки и менторства студентов. Он может помочь им разобраться в сложных вопросах, найти решения проблем и, в конечном счете, развить свои навыки и потенциал. Доверительные отношения между педагогом и студентом, основанные на взаимном уважении и понимании, создают благоприятную атмосферу для общения и поддержки. Благодаря этому подходу педагог-наставник сможет развить индивидуальные способности студента и помочь ему достичь своих целей.

Таким образом, с точки зрения студента, педагог-наставник должен соответствовать следующим требованиям:

- Быть доступным и открытым для общения, готовым выслушать студента и помочь ему с его вопросами или проблемами.

- Давать ясные и понятные объяснения, быть компетентным и уверенным в своих знаниях.

- Вдохновлять и мотивировать студентов.

Кроме того, педагог-наставник является источником обратной связи и оценки студентов. Это позволяет студенту оценить свой прогресс и улучшить свои навыки. Педагог-наставник может указать на слабые места и помочь найти решение той или иной проблемы, не оказывая давления на студента.

Просмотров работы: 39