Ресурсы сети интернет как вспомогательное средство обучения школьников иностранному языку - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Ресурсы сети интернет как вспомогательное средство обучения школьников иностранному языку

Козлова Е.В. 1, Ефремов А.А. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Приоритетной целью школьного иноязычного образования на сегодняшний день является формирование коммуникативной компетенции учащихся. В контексте реализации этой задачи использование Интернет-ресурсов и мультимедийных средств предоставляет учителям дополнительные возможности управления учебным процессом, повышения эффективности и объективности учебного процесса, экономии времени, повышения мотивации учащихся к обучению.

Использование аутентичных (учебных) материалов на уроках – это важный фактор, который способствует реализации творческого потенциала совместной деятельности учителя и учащихся. Аутентичные материалы в данном случае – это настоящие тексты, звуковые записи, видеофрагменты, картинки и другие материалы, которые были созданы для использования в реальной жизни. Такие материалы могут быть на различных языках и отражать различные культуры и традиции.

Самое банальное, но тем не менее, полезное применение Интернета для учителя иностранного языка – это использование глобальной сети как источника дополнительного материала для подготовки к занятиям. Конечно, в этом случае используется лишь малая часть его возможностей, но, тем не менее, он позволяет преподавателям и ученикам при обучении иностранным языкам получить доступ к актуальной и аутентичной информации, которую не всегда можно получить из других источников. Это значительно повышает интерес обучаемого и усиливает его мотивацию к изучению языка. При этом важно, чтобы задача извлечения нужной обучаемому информации была в дальнейшем коммуникативно ориентирована. В этом отношении большую помощь преподавателям оказывают сайты Британского совета и Британской радиовещательной корпорации (BBC) [3]. На этих сайтах есть разделы как для преподавателей, так и для учащихся разных возрастов.

Стоит отметить, что игры занимают особое место в обучении английскому языку. Это универсальный инструмент, который помогает преподавателям иностранных языков превратить процесс обучения в увлекательное занятие. В создании материалов для проведения различных обучающих игр на уроке могут помочь такие Интернет-ресурсы как Quizlet (https://quizlet.com/ru) или Wordwall (https://wordwall.net/ru).

Данные сервисы могут быть использованы, например, для игры "Крокодил" на уроках иностранного языка. Учитель может создать несколько наборов карточек по любой теме. На уроке школьники делятся на группы по 4-8 человек. Каждой группе отправляется ссылка на набор карточек. Ведущий должен описать слово или картинку, изображенную на карточке, не называя его. Остальные участники должны отгадать слово.

В процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся (как приоритетной цели школьного языкового образования) на уроках иностранного языка педагоги часто метод проектов, который позволяет обучающимся работать в группах над решением конкретной задачи (проблемы, часто реально существующей в жизни), которая заставляет использовать навыки и умения коммуникации на иностранном языке. Этот метод, среди прочего, развивает навыки коллективной работы, часто способствует улучшению понимания культуры страны изучаемого языка.

Для организации проектной деятельности учеников может быть использован интернет ресурс StoryJamper (https://www.storyjumper.com), где дети имеют возможность создать свою яркую и красочную интерактивную книгу.

Помимо вышеперечисленных, существует множество других интересных в плане изучения иностранного языка ресурсов. Ресурсы, упомянутые выше, просты в использовании и имеют множество шаблонов для создания новых упражнений. Все они являются бесплатными для пользователя, что также немаловажно.

Обращение педагога-практика к электронным ресурсам даёт ему уникальные возможности для индивидуализации обучения, стимулирования и поддержания высокого познавательного интереса, формирования навыков межкультурной коммуникации и развития творческих способностей учащихся. В заключение заметим, что эффективность использования Интернет-технологий в учебном процессе во многом зависит от педагогической и методической целесообразности их применения на конкретных этапах обучения. Однако данное утверждение требует более глубокого теоретического осмысления и анализа опыта коллег – полагаем, что оно станет вектором дальнейшего развития наших исследований.

Список литературы

  1. Agapova, T. V. The role of modern pedagogical technologies in development of students' cognitive interests / T. V. Agapova, L. Yu. Aisner // Проблемы современной аграрной науки : Материалы международной научной конференции , Красноярск, 15 октября 2018 года. – Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2018. – P. 225-228. – EDN YONVTN.

  2. Нигай, Л. С. Использование ИКТ для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка / Л. С. Нигай. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2013. — С. 117-119.

  3. Николаева Т. А., Заеко О. В. Обзор интернет-ресурсов, применяемых в процессе обучения английскому языку // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2020. №2.

  4. Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 № 24480 (начало публикации) // Вестник образования России. – 2012. – № 14. – 38 с

  5. Скоробренко, И.А. Реализация коммуникативного подхода на занятиях по иностранному языку в свете требований к современному иноязычному образованию / И.А. Скоробренко // Научные школы. Молодёжь в науке и культуре XXI века: материалы Междунар. науч.-творч. форума (науч. конф.). (1-2 нояб. 2018г., Челябинск) / редкол.: С.Б. Синецкий (предс.), Ю.В. Гушул (сост., науч. ред.) и др. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – С. 205-209.

Просмотров работы: 36