Цель исследования: применение отработанных материалов в жизни побуждает учащихся начальной школы в полной мере реализовать свой потенциал, развивает их творческие способности и воображение.
Актуальность. Учащиеся начальной школы на этом этапе обладают богатым воображением. Автор изучает и исследует внедрение «бросового» материала в преподавание изобразительного искусства, используя опыт работы в классе художественного ремесла начальной школы.
Вопрос, не терпящий отлагательства:по мере развития глобализации в экономике постепенно увеличивается количество отходов текстиля, кожи, дерева, других элементов, которые практически идут на свалку. Многие страны начали пропагандировать и формировать правильное отношение к охране окружающей среды.
Китай с огромным населением обладает развитой промышленной базой, где ежегодно производят огромное количество отходов. Россия имеет стремление к увеличению производства, где также следует учитывать количество «бросовых» отходов, концентрирующихся после базовых технологий изготовления изделий. Правительства Китая и России ежегодно тратят огромное количество рабочей силы, денег и энергии на утилизацию отходов.
Дети - будущие хозяева общества, и пока они вырастут, экологические проблемы будут становиться все серьезнее. Формируя у детей с раннего возраста понимание необходимости защиты окружающей среды, мы можем дать им понять, что на них лежит ответственность за улучшение экологической обстановки, и в будущем они смогут внести большой вклад в устойчивое развитие страны и охрану здоровья населения.
Как умело внедрить обычные «бросовые» отходы в преподавание изобразительного искусства в начальной школе - это тоже вопрос, над которым стоит задуматься учителю изобразительного искусства.
Теоретическое значение
Знакомство с бросовыми материалами позволяет детям в полной мере ощутить истину, что "искусство рождается из жизни". Разработка и создание поделок из бросового материала позволяет детям глубже понять обычные предметы их жизни, совершенствует их наблюдательность и способность к практическому изготовлению, формирует креативную способность восприятия предметов в окружающей среде. Такая практика эффективно развивает новаторский дух и творческие способности детей, а также воспитывает у них независимое мышление и умение решать проблемы.
Практические последствия
Во-первых, повторное использование отработанных материалов способствует формированию у детей экологической грамотности и воспитанию бережного отношения к ресурсам.
Во-вторых, процесс создания поделок из отходов позволяет ученикам начальной школы в полной мере проявить свою фантазию и творческие способности, а также способствует развитию эстетических способностей в искусстве.
В-третьих, использование отходов способствует развитию у детей практических навыков и всесторонних способностей.
Эффективные методы внедрения экологического дизайна
из «бросовых» отходов в начальной школе
1. эффективное обучение детей
Превращение отработанных материалов в сокровища - это не просто демонстрация результатов, скорее, необходимо, чтобы учащиеся начальной школы включились в творческий процесс, чтобы оценить чувство достижения при превращении отработанных предметов в новые и испытать радость творчества.
Учитель должен подвести учеников к тому, чтобы они использовали для творчества обычные жизненные материалы. В процессе обучения учитель должен быть терпелив. Способности учащихся начальной школы ограничены, их нужно развивать постепенно, в процессе творчества они будут сталкиваться со многими трудностями и нуждаться в помощи учителя. Только овладев правильным методом, они смогут понять его суть и творить таким же образом при работе с другими отработанными материалами. Руководство учителя может эффективно улучшить практические способности учащихся начальной школы и добиться хороших результатов в обучении.
П римеры. Мороженое - любимая еда большинства детей младшего школьного возраста, и большинство людей не обращают внимания на палочки для мороженого. Большинство палочек для мороженого сделаны из дерева, имеют одинаковый размер и форму, поэтому люди выбрасывают их после поедания мороженого, не задумываясь о том, что их можно использовать повторно. На каждую палочку мороженого тратится небольшой кусок дерева, что является огромной тратой денег, поэтому важно полностью использовать этот отбракованный материал, чтобы ученики начальной школы могли испытать радость творчества.
В
Рисунок 1
жизни много учеников начальной школы дома готовят абажур (рис. 1), форма которого уникальна и изысканна, обычно его делают из бамбука. Используя палочки от мороженого, можно добиться того же эффекта. Сначала ученики начальной школы моют тщательно собранные палочки для мороженого, затем учитель продемонстрировал процесс и позволил ученикам выполнить все действия, переплетая палочки от мороженого туда-сюда, чтобы они держались на месте. Если у учеников начальной школы возникают трудности, учитель должен вовремя помочь и направить их в нужное русло, чтобы ученики могли своими руками изготовить произведения искусства и наблюдать весь процесс производства. Глядя на свою работу, ученики начальной школы будут испытывать чувство удовлетворения.
2.Проведение классных мероприятий по развитию
практических способностей
Преподавание декоративно-прикладного искусства в начальной школе в основном направлено на развитие практических способностей учащихся. Способность к совершенствованию и приобретенные знания имеют большую взаимосвязь, поэтому в процессе преподавания учителю необходимо осознанно развивать практические способности учащихся начальной школы.
На уроке преподавание можно мобилизовать так, чтобы каждый ученик начальной школы был вовлечен в процесс и таким образом познал свои способности, зачастую скрытые. Можно открыть тему, позволить учащимся творить в соответствии с ней, дать полную волю воображению учащихся. Смелое воображение может эффективно развивать мышление учащихся начальной школы, стимулировать интерес к учебе и повышать активность класса.
Н
Рисунок 2
апример, преподаватели могут использовать обычные газеты, картон, туалетную бумагу и т.д. для реализации темы "Светильники", конечной целью которой является изготовление разнообразных светильников. Использование материалов не ограничено, способ изготовления не ограничен, все зависит от желания самих учащихся творить.
У чащиеся начальной школы могут создавать трехмерные формы своих любимых животных и растений, таких как золотые рыбки, собаки, цветы лотоса и т.д., а затем, используя свое уникальное воображение, спроектировать и создать уникальную форму лампы (рис. 2).
Благодаря неограниченному использованию материалов и способов изготовления, учащиеся начальной школы не только расширили свои общие знания о жизни, но и в процессе действий начинают понимать определенные дизайнерские концепции. Итоговое занятие не только способствует выполнению учебной программы, но и развивает практические способности учащихся начальной школы.
3.Практика инноваций и творческих способностей
учащихся начальной школы
Чем креативнее и уникальность дизайнерских действий, тем больше они будут делать неожиданных поделок, чтобы рационально использовать самые незначительные материалы в жизни и реализовать полное использование ресурсов.
В
Рисунок 3
процессе преподавания декоративно-прикладного искусства в начальной школе проводится практическая и инновационная деятельность, направленная на то, чтобы учащиеся начальной школы могли искать в жизни подручные материалы и творить по собственному замыслу, развивая свои творческие способности.
Н апример, ученики начальной школы могут собирать сахарную бумагу, которую, как правило, выбрасывают как мусор, но некоторые ученики чувствуют, что могут использовать эти материалы. Собрав множество разноцветных скрепок, можно создать креативную картину (рис. 3).
Использование самых простых материалов для создания наиболее практичных поделок свидетельствует о высокой творческой активности учащихся начальной школы.
Заключение :бросовые материалы производств - текстиль, цветная бумага, искусственная кожа, мотки цветной нити, скрепки и так далееявляются основными исходными материалами на уроках изобразительного искусства. На занятиях по художественному творчеству в начальных классах гибко и разнообразно используются обычные отходы жизнедеятельности, что повышает осведомленность учащихся начальной школы в вопросах охраны окружающей среды, а также привносит в процесс творчества больше успехи в креативности, что делает детей увереннее в своих способностях.
Список литературы :
1. Мао Лин Лин. Умелое использование отработанных материалов в классе изобразительного искусства в начальной школе [ J ]. Лицей, 2023, 16 (29): 84-86.
2.Че Шуан. Исследование стратегии применения отработанных ресурсов и материалов в преподавании изобразительного искусства в начальной школе [ J ]. Учитель, 2022 (30): 69-71.
3.Го Мэнди. Использование «живых ресурсов» в уроках изобразительного искусства в начальной школе [ J ]. TianjinEducation, 2022 (21): 126-128.