Теоретическая и практическая новизна
1. В соответствии с пониманием учащимися народной пекинской оперы, внедрить новую форму обучения: организовать в школе «Группу по интересам народной пекинской оперы».
2. Приглашая народных исполнителей Пекинской оперы в художественный класс, студенты могут почувствовать очарование масок для лица Пекинской оперы вблизи. Чтобы повысить интерес студентов к изучению традиционных масок Пекинской оперы. Развивать творческое мышление у учеников начальной школы.
Гипотеза
В сегодняшней открытой интернет-среде студентам трудно понять, что такое китайские народные ремесла и что такое международные ремесла. Группа по интересам Народной пекинской оперы в Facebook предоставляет студентам:
(1) сбор информации о традиционных китайских народных ремеслах;
(2) студенты самостоятельно разрабатывают лица Пекинской оперы на основе собранной информации.
Эти два мероприятия, как правило, способствуют творческому развитию студентов инновационными способами, наблюдая за мышлением студентов о китайской народной ремесленной культуре из сюжетной линии.
Задачи исследования:
разработка инновационных образовательных решений для студентов;
Дать возможность учащимся использовать народные «орнаментальные» характеристики для понимания особенностей и различий китайского фейс-арта Пекинской оперы;
повышение самооценки учащихся начальных школ при выполнении заданий декоративно-прикладного искусства;
Участие в разработке инновационных проектов в качестве пилотной группы по интересам будет мотивировать их и формировать чувство уверенности в себе и национальной гордости, стремление унаследовать традиционную культуру нации.
Концепция и характеристики лиц Пекинской оперы
В историческом исследовании лиц Пекинской оперы люди впервые прослеживают древние китайские иероглифы. В ранних клановых обществах люди рисовали на своих собственных телах, сопоставляя цвета человеческого тела с цветами природы, которая использовалась для украшения себя; С другой стороны, это камуфляж против нападения зверей, потому что он больше способствует выживанию человека в конкуренции с природой. Некоторые из ранних масок изначально были формой головы зверя, но только позже они медленно развивались и в дальнейшем развивались в танцевальные маски У и картины с конскими ложками с китайскими социальными характеристиками, а затем развились до нынешних лиц Пекинской оперы, среди которых маски Пекинской оперы также постоянно внедряются и развиваются с проникновением элементов того времени. Благодаря подъему народной драматургии Пекинская опера также популярна в различных местах, а репертуар относительно разнообразен, поэтому обстановка масок для лица более разнообразна, а смысл ее выражения богаче. В результате цвет лица Пекинской оперы уже не однообразный черно-белый, а более красочные тона, поэтому в спектакле Пекинской оперы содержание маски для лица более гибкое и разнообразное.
Маска это уникальное искусство макияжа в китайской драме. Маска пекинской оперы может раскрыть тип, характер, качество, возраст и другие характеристики персонажа.
Персонажи |
пример |
Тип персонажа |
рождение |
можно разделить на: нишевых — юношей. Старик-относится к зрелому мужчине средних лет, который появляется как порядочная фигура или император. |
|
Дан |
женщины среднего возраста |
|
Чистый |
означает тип персонажа с уникальным стилем на сцене |
|
Уродливый |
комедийный персонаж в пекинской опере |
Культура китайского масок очень давняя, и ее происхождение также связано с искусством маски. После появления современной пекинской оперы, с улучшением формы масок, в содержании постепенно была создана более базовая форма спектра и масок различных персонажей стал более подробным и разнообразным, и основные характеристики традиционного китайского масок все еще сохраняются. Мы можем узнать больше о маске пекинской оперы, изучая базовую формулу « чистого » угла, который является наиболее распространенным макияжем лица в маска пекинской оперы BeijingOpera.
Категория |
Функции Facebook |
Значение Фейсбука |
Пример Фейсбука |
Человек |
все лицо |
означает, что все лицо окрашивается определенным цветом в качестве основного цвета, а затем нарисованы брови, глаза, носовые ямки и текстура, отражающие выражение персонажа. |
Например, использование красного в качестве цвета фона указывает на то, что он лоялен и смел, и он смел и лоялен. Другие ироничны, указывая на фальшивых хороших людей. |
гуань Юй с красным лицом |
|
три черепичных лица |
преувеличивают брови, глаза и нос, чтобы на лбу и щеках появились три ярких основных цвета, а плоская поверхность похожа на три черепицы. |
Относительно умные, сильные боевые искусства |
такие как Lianpo |
|
лицо с крестообразной дверью |
Лицо крестообразной двери развилось из трех черепичных лиц, вычитая основной цвет щеки абстрактным способом и рисуя полосой от вершины лба до кончика носа, так что полоса основного цвета и глазница образуют десятку |
Все они показывают положительных персонажей, таких как герои и генералы. |
например, Чжан Фэй |
|
цветочное лицо |
Цветочное лицо также было разработано из трех черепичных лиц, вычитая основные цвета щек, оставляя только основные цвета лба, а затем добавляя сложные вспомогательные цвета и узоры в различные части лица. |
чтобы показать сложность характера. |
например, Sanxiongxin |
|
изогнутое лицо |
Кривое лицо создается из трех черепичных лиц и цветочных лиц, которые характеризуются перекошенным лицом и асимметрией влево и вправо |
Смысл спектра показывает, что персонажи уродливы, порочны и жестоки. |
например, Чжу Бяо |
Маски лица Пекинской оперы используют цвет для метафорического описания характеристик и личностей персонажей, нарушая методы цвета студентов, ограниченные выражением объектов. По сравнению с символикой, представленной различными цветами в жизни, студенты могут понять использование цвета в масках Пекинской оперы и цель, стоящую за ними.
Проводя занятия по оценке цвета, студенты должны понимать психологию желания попробовать, поэтому пусть они используют цветовой метод макияжа лица Пекинской оперы, чтобы испытать и создать, испытать уникальность цветового метода фейс-арта Пекинской оперы и заставить студентов задуматься и унаследовать его.
Практическая часть
Во-первых, студенты практикуют рисование относительно простых элементов рисования в стиле пекинской оперы. В более сложных заданиях учащиеся должны придумать свои собственные узоры, а затем учащиеся комбинируют различные элементы разных характеров и разных спектров, чтобы окончательно завершить рисование плоских образов лиц народной Пекинской оперы. Когда студенты выполняют творческие задания по живописи, они должны сначала ознакомиться с различными спектральными элементами рисования лиц народной Пекинской оперы, научиться правильно их сочетать, выбирать соответствующие цвета и орнаменты. Шаг за шагом студенты изучают основы живописи и делают свои собственные лица Пекинской оперы, с красивыми и яркими узорами.
Вывод
Являясь прекрасным традиционным культурным наследием страны, искусство масок для лица Пекинской оперы имеет уникальные художественные формы, яркие цвета и мягкие линии, которое является художественным сокровищем, созданным, накопленным и передаваемым из поколения в поколение артистами Пекинской оперы, а также является частью национального нематериального культурного наследия, которое нуждается в нашем наследии и защите.
В процессе изучения курса фейс-арта Пекинской оперы форма сочетания класса оценки и класса творчества позволяет студентам по-настоящему оценить уникальное очарование искусства лица Пекинской оперы в виде сочетания класса признательности и класса создания. Автор также хочет воспользоваться возможностью этого исследования, чтобы открыть двери для студентов, чтобы узнать о прекрасном культурном наследии Китая, чтобы студенты могли идентифицировать и любить наше нематериальное культурное наследие от всего сердца, а также научиться использовать метод изучения искусства лица Пекинской оперы, чтобы углубиться в более отличную традиционную культуру родины.
Литература
1.Молодежь XXI века: образование, наука, инновации [Текст] : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием Министерство образования и науки РФ, под редакцией Л. П. Полянской. 2018-.Ч. 3. - 2018. - 420 с.
Культурная жизнь Юга России. 2021, № 3 (82). - 2021. - 159 с.
Манускрипт. 2019, Т. 12, вып. 11 Искусствоведение. - 2019. - 225-362 с.
Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА = Decorative art and environment. GeraldoftheMGHPA : научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения : ФГБОУ ВО "Московская государственная художественнопромышленная академия имени С. Г. Строганова". - Москва : МГХПА, 2008-.2021, № 2, ч. 2. - 2021.
Ху Ятянь, Хуан Пин. Научно-исследовательская практика обучения и исследования на уроках изобразительного искусства в начальной школе-« Рисование и оценка маска пекинской оперы в Пекинской опере » [J]. Китайский журнал образования, 2003 (05): 46-47.
Рао Руобин. Исследования по применению маска пекинской оперы Art в Сычуаньской опере в преподавании изобразительного искусства в начальной школе [D]. Сычуаньский педагогический университет, 2018.
Конг Гуанхао. Об инновационной цветовой композиции пекинской оперы маска пекинской оперы и костюма в современной живописи [J]. WesternLeather, 2021, 43 (24): 82-83.