Неприемлемый контент для детей школьного возраста - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Неприемлемый контент для детей школьного возраста

Чэн Луньшуан 1
1Институт изящных искусств МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время детское творчество является важной ценностью родителей и педагогов. Оно отражает психологическое и эмоциональное состояние ребёнка, помогает справляться с трудными жизненными ситуациями, помогает обретать внутренние ориентиры. Через творчество ребёнок выражает то, что может не осознавать. Это путь к пониманию проблем, помощник в составлении индивидуального подхода.

Цель статьи заключается в детальном рассмотрении важной, но мало обсуждаемой проблемы, влияющей на развитие и обучение детей и предложение вариантов, как избежать эту проблему. Дети с самого раннего возраста подвергаются воздействию различных типов контента, не все из которых развивают здоровое воображение и творческие способности.

Творчество является важнейшим фактором целостного развития детей. Это не только способствует инновациям и оригинальному мышлению, но также способствует умственному, эмоциональному и социальному благополучию ребенка. Поощряя творчество, мы помогаем детям научиться выражать себя, справляться со своими эмоциями, развивать навыки решения проблем и формировать свой уникальный взгляд на мир. Кроме того, творчество способствует когнитивному развитию, повышает уверенность в себе и способствует устойчивости и адаптации к социуму — навыкам, необходимым в постоянно меняющемся мире.

Школы играют важную роль либо в развитии, либо в подавлении творческих способностей детей, учитывая, что дети проводят там много времени. Школы могут способствовать творчеству, включив обучение на основе искусств, поощряя критическое мышление, поощряя открытые исследования и позволяя ошибаться. Среда обучения, в которой ценятся индивидуальность, инновационное мышление и самовыражение, помогает детям раскрыть свою творческую сторону.

И наоборот, школы могут препятствовать творчеству, уделяя слишком много внимания стандартизированному тестированию, жестко придерживаясь учебной программы, не допуская иного мышления, и препятствуя ошибкам или неудачам. Чрезмерный упор на конкуренцию, а не на внутреннюю мотивацию и исследование, также может подавить творчество. Таким образом, гибкость в методах обучения, вознаграждение творческих усилий и создание благоприятной среды имеют решающее значение для развития детского творчества.

Для созидания дети применяют знания, которые они накапливают от взаимодействия с окружающей средой. К сожалению, дети могут столкнуться с проблемным контентом по разным каналам, и регулировать его становится все сложнее из-за повсеместного распространения цифровых устройств в их жизни. Вот несколько распространенных способов:

1. Интернет и социальные сети. Такие платформы, как YouTube, Facebook, Instagram, TikTok и многие другие, могут подвергать детей воздействию неприемлемого контента. Дети могут случайно наткнуться на такой материал или искать его из любопытства.

2. Телешоу и фильмы. Некоторые телешоу и фильмы, несмотря на возрастные ограничения и рекомендации, могут содержать контент, неприемлемый для детей. Без правильных настроек родительского контроля дети могут случайно получить доступ к такому контенту.

3. Видеоигры. Видеоигры занимают сейчас одно из главенствующих мест в досуге детей и подростков. Они могут содержать сцены насилия или материалы для взрослых. Даже игры, созданные для детей, могут подвергать детей нежелательному общению со стороны других игроков в многопользовательской среде.

4. Реклама. К сожалению, некоторые объявления содержат проблемный контент. Хотя многие платформы для детей применяют строгую рекламную политику, другие этого не делают.

5. Влияние сверстников. Дети могут столкнуться с неприемлемым контентом через своих сверстников. Это может происходить напрямую через физический обмен или косвенно через Интернет, например, по электронной почте или через приложения для обмена сообщениями.

6. Неприемлемые образовательные материалы. Некоторые образовательные ресурсы встречаются реже, но могут содержать устаревший или потенциально вредный контент, не соответствующий современным представлениям.

Влияние проблемного контента происходит на творчество, самооценку и мировоззрение детей. Рассмотрим на примерах:

1. Творчество. Проблемный контент может препятствовать творчеству, продвигая фиксированные идеи и стереотипы, игнорируя потенциал открытости и исследования множества точек зрения.

2. Самооценка. Дети, подверженные вредным стереотипам или которые не видят отражения своей личности в контенте, с которым они взаимодействуют, могут страдать от низкой самооценки. Это может помешать их желанию выражать и исследовать свои творческие идеи.

3. Мировоззрение. Отсутствие разнообразия и наличие вредных стереотипов могут способствовать формированию у детей узкого мировоззрения. Они могут воспринимать мир с искаженной точки зрения, что может ограничивать их творческое самовыражение и понимание социальной динамики.

Можно выделить примеры проблемного содержания, которое может присутствовать в детском творчестве, среди них дискриминационные изображения (раса, пол), неуместная сексуализация, сцены насилия и жестокости, отсутствие разнообразия.

Существует множество подходов к обнаружению и устранению проблемного контента, который может препятствовать творчеству детей. Согласно опыту китайских исследователей, решение этого вопроса требует осведомленности, чувствительности и эффективных стратегий.

Китайские педагоги предлагают несколько решений:

  1. Поощрение открытости в классах. Нужно позволять ученикам участвовать в открытых дискуссиях, мозговых штурмах, а учителя должны дополнять свою деятельность различными материалами, чтобы регулировать и разнообразить процесс формирования личностей.

  2. Обучение и развитие учителей. Проведение семинаров и тренингов для учителей о значении творчества в образовании и практических методах его интеграции в методику обучения.

  3. Обновление методов оценивания. Необходимо отходить от стандартизированных тестов и оценок, особенно в творческом направлении. Альтернативные методы оценки могут включать проектную работу, презентации и другие методы, которые могут продемонстрировать навыки творческого и критического мышления учащегося.

  4. Пересмотр учебников и другие учебные материалы, чтобы выявить и заменить контент, который способствует механическому заучиванию или препятствует творческому мышлению.

  5. Интеграция технологий. Используйте технологии в классе для создания интерактивной среды обучения. Существует множество образовательных программных инструментов и приложений, которые стимулируют творческое мышление и создают увлекательную среду обучения.

  6. Поощряйте внеклассные занятия. Важно поощрять разнообразные внеклассные занятия, которые могут способствовать развитию творческих способностей. Это могут быть уроки декоративно-прикладного искусства, музыкальные занятия, клубы речи и дебатов, программирование и т.п.

Эти стратегии не являются исключительными для китайского опыта. Их можно внедрить в любую систему образования, которая стремится еще больше повысить творческие способности и навыки решения проблем своих учащихся. Цель состоит не в том, чтобы принижать какую-либо систему образования, а в постоянном поиске способов ее улучшения и адаптации к постоянно меняющимся потребностям нашего общества.

Педагоги и родители должны стремиться внимательно относиться к этим признакам и направлять детей к более здоровому, разнообразному и инклюзивному контенту. Для этого существует множество ресурсов, которые способствуют здоровому развитию креативности в детях.

Образовательные платформы и приложения

Многие платформы EdTech, такие как KAIXINXUE, VIPKID, MagicEars и т. д., предлагают творческий опыт обучения. Платформы, ориентированные на Китай, такие как XIMALAYA (喜马拉雅), также предлагают множество образовательного контента. Все это точно предоставляет проверенную информацию, направленную исключительно на развитие личности ребёнка.

Образовательные ресурсы STEAM. Ресурсы, продвигающие подход STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика) к обучению, могут значительно способствовать творчеству. Такие веб-сайты, как Maker'sEmpire, Blockly, Scratch, Code.org и т. д., являются отличными ресурсами, хотя они и не ориентированы на китайский язык.

Телешоу. Некоторые китайские телешоу, такие как «Чжэнь Хань Да Гун Лю» (振汉·大工勒), «Ху Байи» (胡八一) и «Супер Крылья» (超级飞侠), переплетают между собой образовательный и творческий контент. Это очень хорошо развивает школьников.

Учитывая специфику XXI века, педагогам и родителям необходимо быть как никогда бдительными и гибкими, адаптироваться к огромному потоку информации и помочь детям ориентироваться в нем, оставаясь сбалансированными личностями. Все перечисленные рекомендации могут применяться как на уроках в учебных заведениях, так и при непосредственной работе в семье «ребенок—родитель».

Ноябрь 2023 г.

Просмотров работы: 19