Исследование и осмысление проблемы развития творчества в детском художественном образовании - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Исследование и осмысление проблемы развития творчества в детском художественном образовании

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность вопроса. Творческие способности - это душа нации и движущая сила ее прогресса, а инновации - неотъемлемое условие процветания страны. Дети - это будущее развитие талантливой силы родины. У детей богатое воображение, неумное созидание и творчество, и художественное образование отличается от общеобразовательных предметов.

Поэтому преподавание искусства должно быть разнообразным, а идея развития детского творчества должна быть воспринята как способ всестороннего развития детей.

Изучение воспитания креативности в детском художественном образовании способствует углублению понимания воспитания в теории художественного образования, обеспечивает теоретическую поддержку исследования детского художественного образования.

Изучение способов развития творческих способностей детей в процессе обучения искусству позволяет преподавателям получить более совершенные методы, которые помогут им лучше обучать детей, стимулировать их творческие способности и повышать качество художественного образования.

Концепции преподавания преподавателей искусства

нуждаются в обновлении

Преподаватели XXIвека должны корректировать свою ролевую позицию, всегда быть хорошим проводником и помощником для своих учеников. Однако некоторые преподаватели искусства не успевают шагать в ногу со временем, успевать обновлять свои концепции. Они все еще находятся под влиянием традиционной концепции образования, ориентированного на экзамены, и считают, что детям не нужно уделять слишком много внимания изучению искусства, что достаточно простого рисунка.

Преподаватели в детских художественных классах обычно объясняют широкий спектр художественных знаний, которые должны быть представлены учащимся в различных средствах. Практически они преподают искусство, в том числе искусствоведение. Ученики младших классов должны овладевать художественными знаниями и применять их в непрерывной практической деятельности, непрерывном наблюдении и непрерывном мышлении. Но они ещё не могут так созидать в такой сложной обстановке по причине своего возраста.

Кроме того, учебные пособия во многих начальных художественных классах очень единичны, а некоторые учителя просто изготавливают их самостоятельно, точность многих заданий им непонятна.

Художественный класс в большинстве случаев по-прежнему осваивает рисование, задания по живописи, без разнообразной практической работы.

Дети младших классов не могут почувствовать открытость художественной дисциплины, гуманистическую природу, воодушевление от свободного творчества и другие характеристики художественной дисциплины. С возрастом затухание интереса скажется на отношении учащихся к изучению искусства.

Прорывные пути развития творчества

в детском художественном образовании

Повышение эстетических способностей учеников младших классов достигается с помощью практических заданий и самостоятельного созидания. Теоретические объяснения только навредят, дети не могут слушать длинные и пояснения с некоторыми терминами. Преподаватели искусства должны осознавать это и применять на занятиях разнообразные методы обучения, не только отвечающие требованиям учебных задач, но и учитывающие физическое и психическое развитие учащихся.

Только при развитии интереса к изучению искусства можно эффективно развивать их творческие способности и воображение. Например, при объяснении того, что связано с живописью птиц и цветов, учитель может дать им возможность заранее ознакомиться с соответствующими произведениями и авторами живописи птиц и цветов. Например:

  • с вьюнками Цуй Бая,

  • рыбами Чжу Да,

  • работами Хуан Чюаня и Сюй Си, посвященными птицам и цветам.

Затем в классе учитель может показать детям шедевры различных выдающихся художников. Благодаря предварительному чтению, общению и взаимодействию в классе, а также помощи воображения, учащиеся смогут глубже узнать и понять эти произведения.

Эффективное использование информационных технологий

для стимулирования творческих способностей детей

В процессе обучения детей искусству преподаватели должны помочь детям овладеть определенными художественными навыками, такими как способность к критическому мышлению, умение рисовать, а также развивать творческие способности и инновационное сознание детей путем специального обучения.

Преподаватели должны обновить свои собственные авторские методики обучения и адаптировать их в ежедневном преподавании. Необходимо выбрать подходящие режимы обучения в соответствии с различными характеристиками детской группы, возраста, чтобы ученики младших классов видели в учителе помощника и доброго друга.

Постоянное обновление оценки преподавания

На занятиях учитель должен не только объяснять, как выполнить задание, но и оценивать процесс обучения. Преподаватель должен найти способы сделать оценочную деятельность насыщенной и интересной, а не чисто дидактической, иначе это повлияет на интерес и сделает обучение напряженным.

Например, учитель может использовать такую форму: сначала дети создают работы, затем они оценивают себя и учеников, наконец, учитель подводит итоги, чтобы оценка работ с помощью детской оценки была более полной и научной. Одновременно они развивают в себе умение оценивать художественное произведение, хотя и в детской работе. Для разных детей следует использовать разные методы оценки, чтобы у детей были уникальные ракурсы наблюдения.

Создание разнообразных учебных ситуаций

Учителя могут создавать разнообразные ситуации в классе, чтобы дети погружались в спокойную и приятную атмосферу обучения. Создание ситуации должно быть более насыщенным и инновационным, чтобы позволить детям расправить «крылья воображения», не только смело думать и смело говорить, но и смело созидать на бумаге.

Например, при обучении искусству в младших классах учитель может создать для детей игровую ситуацию "Я - маленький художник". Учитель рисует на доске линию, а затем дает детям возможность дополнить ее, чтобы завершить работу. Одни дети используют линию как уровень моря и рисуют восход солнца, другие - как дорогу и рисуют детей, катающихся на велосипедах. Независимо от того, какие работы выполняют дети, их творческие способности хорошо и разнообразно отражены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.В настоящее время, когда активно пропагандируется концепция инновационного образования, все педагоги-искусствоведы также должны исходить из новой философии и поощрять детей к фантазии и инновациям, чтобы каждый ребенок мог получить пользу от обучения в классе и счастливо «плыть дальше» в море художественных знаний. От учителей зависит, чтобы все подрастающие ученики младших классов в дальнейшей жизни могли смело созидать новые проекты с художественным смыслом.

Список литературы

  1. Гу Сянъян. Размышления о путях развития воображения и творчества детей в процессе преподавания искусства в начальной школе. Испытания и исследования, 2023.194-196 с.

  2. Хуан Ю. Исследование и размышление о культивировании творчества в детском художественном образовании. Искусствоведение, 2021.149-151с.

  3. Чжан Сяоцинь. Исследование роли художественного образования в развитии креативности детей дошкольного возраста. Жэньшэньхуа (следующий), 2021. 97-98 с.

Просмотров работы: 19