Актуальность исследования
Вырезка бумаги в северной части провинции Шэньси, как одно из народных искусств, имеет долгую историю и впервые восходит к периоду Северной и Южной династий. Вырезка бумаги возникла из рук местных жителей и является благословением для их лучшей жизни. В то время, когда транспорт был неудобным, искусство резки бумаги могло запечатлеть жизнь людей особым образом. С развитием эпохи старшее поколение художников умерло один за другим, и новое поколение молодых людей должно унаследовать культуру резки бумаги, чтобы продвигать культуру резки бумаги в северной части провинции Шэньси.
Концепция учебной программы начальной школы по вырезанию из бумаги следует подходу "ориентированному на людей", что помогает улучшить эстетические способности учащихся начальной школы и культивировать их творческие и практические навыки, способствуя развитию их индивидуальных достоинств. Внедрение вырезания из бумаги в класс начальной школы - это процесс использования народного искусства для просвещения, благоустройства и воспитания людей красотой. Как один из видов народного искусства и ремесел, вырезание из бумаги классифицируется как ремесло в Стандартах учебных программ по искусству и является для учителей средством развития у учащихся начальной школы понимания и практических навыков. Программа обучения искусству неотделима от жизни, а вырезание из бумаги, как традиционное искусство, ближе к жизни учеников начальной школы, и им легче понять и принять его.
Интегрируя народное искусство вырезания из бумаги в класс искусства начальной школы, исследование может привести учащихся к изучению народного искусства и передаче традиционной культуры через учебную программу.
Во-первых, изучая применение народного искусства вырезания из бумаги на уроках искусства в начальной школе, мы исследуем разнообразие содержания обучения, воспитываем эстетику учащихся, мотивируем их к изучению китайского народного искусства вырезания из бумаги, тем самым стимулируя воображение и творчество учащихся.
Во-вторых, через практику и наблюдение, для расширения знаний об искусстве и обогащения художественной педагогики, важно понять применение народного искусства вырезания из бумаги в художественном классе начальной школы, используя традиционные народные сказки для создания образовательных контекстов, для развития ассоциаций и сочетая их с творческой работой, и, наконец, выставляя и оценивая работы по вырезанию из бумаги.
Значимость исследования
Во-первых, в данной работе в качестве темы исследования рассматривается применение народного искусства вырезания из бумаги на уроках искусства в начальной школе. Урок оценки и комментирования искусства вырезания из бумаги позволяет улучшить понимание учащимися начальной школы истории и развития народного искусства и воспитать их эстетическую силу и оценку; урок создания и практики искусства вырезания из бумаги позволяет воспитать у учащихся начальной школы способность к моделированию и практические навыки.
Во-вторых, интеграция традиционного народного искусства — вырезания из бумаги в учебную программу начальной школы по искусству обеспечивает разумную и научную инновационную разработку содержания преподавания искусства, а также стимулирует интерес и энтузиазм учащихся начальной школы к урокам искусства.
. В процессе педагогической практики изучается применение народного искусства вырезания из бумаги в художественном классе начальной школы, особенно с четырех аспектов:
концепции разработки учебной программы,
целей преподавания учебной программы,
выбора содержания учебной программы,
предложений по реализации, чтобы исследовать путь интеграции народного искусства вырезания из бумаги в художественный класс начальной школы.
1. Зарубежные исследования
Заморское вырезание из бумаги зародилось в конце 18 в. Страны с долгой историей исследования местных ремесел включают Европу, США, Японию, Германию и Великобританию, которые охраняют и передают народные ремесла, включают превосходные ремесла в свои учебные программы и имеют четкие руководства по исследованиям для продвижения местной культуры и искусства.
В Японии существуют четкие правила применения народного искусства, а в общественных местах, таких как художественные галереи и музеи, созданы условия для того, чтобы люди могли наслаждаться народным искусством; разработан ряд обязательных уроков народного искусства для всех классов школы. В Великобритании три из девяти предметов школьной программы для 1-9 классов связаны с традиционными видами искусства, и учебная программа в полной мере использует этнические и региональные ресурсы для инновации содержания и методов обучения в рамках программы по искусству.
2. Отечественные исследования
В последние годы отечественные исследования по применению народного вырезания из бумаги на уроках изобразительного искусства в начальной школе привлекают большое внимание. После предварительного сопоставления и анализа, соответствующие результаты исследований относятся к следующим категориям.
Во-первых, представительные работы: в 1980 году Чжан Даои издал книгу "Китайское народное вырезание из бумаги - введение и оценка", а в 1982 году Шанхайское народное издательство опубликовало "Сборник узоров вырезания из бумаги".
В 1985 году Фуцзифэнцянь издал книгу "Традиционные тематические узоры народного вырезания из бумаги" и "Календарь вещей ", после чего господин Цзинь Чжилинь выдвинул теорию третьей моделирующей системы народного искусства.
В том же году в Национальном художественном музее Китая с успехом прошла выставка искусства вырезания из бумаги, организованная первым в Китае аспирантом по народному искусству Львом Шэнжуном, который соединил традиционное вырезание из бумаги с современным искусством.
Во-вторых, при поиске в ChinaKnowledgeNetwork было найдено 68 магистерских диссертаций и 1029 научных журнальных статей, непосредственно связанных с искусством вырезания из бумаги, в то время как о применении народного искусства вырезания из бумаги в художественном классе начальной школы есть только пять работ, включая одну магистерскую диссертацию и четыре статьи из специальных журналов.
Это показывает, что исследование по интеграции народного искусства вырезания из бумаги в художественные классы начальной школы имеет как академическую исследовательскую ценность, так и практическое применение. Например, специальная литература:
в 2021 году в работе Лю Сияо "Практическое исследование китайского народного искусства вырезания из бумаги в преподавании в художественном классе начальной школы" анализируется текущая ситуация с народным искусством вырезания из бумаги в преподавании в художественном классе начальной школы;
в 2020 году в работе Тан На и Лю Хуана "Наследуя искусство вырезания из бумаги и стремясь быть молодым к красоте - применение народного искусства вырезания из бумаги в художественном классе начальной школы". В исследовании подчеркивается важность участия учащихся в создании искусства вырезания из бумаги;
в книге "Применение народного искусства вырезания из бумаги в художественном образовании начальной школы", опубликованной Го Цюаньхуэй в 2018 году, говорится об ответственности учителей искусства за наследование и инновацию народного искусства вырезания из бумаги.
Многие ученые отмечают важность народного вырезания из бумаги в преподавании искусства в начальной школе, предоставляя учащимся возможность участвовать в художественной деятельности по вырезанию из бумаги.
В сочетании с текущей ситуацией отечественных и международных исследований, можно увидеть, что результаты соответствующих исследований в основном сосредоточены на важности интеграции народного вырезания из бумаги в преподавание искусства в начальной школе, без привлечения исследования и практического изучения пути интеграции народного искусства вырезания из бумаги в класс искусства начальной школы.
Заключение
Эта статья объединяет культуру резки бумаги с преподаванием изобразительного искусства в начальной школе, чтобы сформировать персонализированную образовательную культуру. Благодаря интеграции культуры вырезки бумаги и художественного образования в начальной школе, традиционная народная культура в значительной степени продвигается вперед, а также улучшается инновационное мышление учащихся.
Литература
[1] Юань Мэнгу. Исследование искусства вырезания из бумаги в Гуанлин, Шаньси, и его внедрение в художественный класс начальной школы[D]. Гуйчжоуский нормальный университет, 2017.
[2]Yang Zhihong, Cui Zhen. О происхождении и стилевых особенностях китайского народного искусства вырезания из бумаги[J]. Научно-популярное (научное образование), 2014(06):165.DOI:10.16728/j.cnki.kxdz.2014.06.152.
[3] Wang Xia, Zhang Mincang. Серия оценки народного искусства двадцати одной народной культуры Шэньси - Вырезание из бумаги в Шэньси [J]. Китайское художественное образование, 2015(1):6.
[4] Дэн Чжэнъюн. Анализ характеристик и причин возникновения стиля народного искусства вырезания из бумаги в Китае[J]. Art Review, 2016(04):23-24.
[5]Чжан Тяньни. Применение и исследование благоприятных узоров северо-восточного народного бумагорезания в художественном образовании начальной школы [D]. Шеньянский нормальный университет, 2021. doi:10.27328/d.cnki.gshsc.2021.00019