Введение в тему
Китай имеет долгую культурную историю, и изучение национальной культуры Китая стало неизбежным для развития художественного образования. Изучая китайские народные игрушки, мы можем почувствовать местную национальную культуру и органическое сочетание истории и литературы, благодаря чему дети могут глубоко погрузиться в культуру нации и мира. Дети склонны проявлять интерес к народным игрушкам, которые часто имеют хорошее положительное значение и вдумчивую образовательную ценность.
В связи с этим в качестве дополнительного учебного материала художественного образования на основе народной игрушки важно дать детям возможность свободно использовать свое воображение и научиться использовать его вдумчиво. В курсе народная игрушка используется для постоянного обогащения национальных культурных знаний детей, совершенствования их практических навыков и умений посредством разнообразных форм и методов обучения от простых к сложным. В соответствии с требованиями стандартов детского художественного образования и психологическими особенностями детского творчества предлагается ряд конкретных мероприятий по развитию детского творчества.
Проблема:В связи с быстрым развитием современности постоянно появляются разные новые игрушки. В процессе разработки культурные особенности народной игрушки практически игнорируются. Дизайнеры в области игрушек дают волю своей фантазии, не имеющей границ, но не изучают национальные корни: устное творчество, сказки и легенды.
В результате унификации национальных особенностей появляются игрушки – унификаты, многовековая кристаллизация культуры страны начинает постепенно уступать место зарубежным игрушкам. Поэтому нам необходимо сознательно культивировать изучение детьми народных игрушек, воспитывать у детей чувство национальной идентичности.
Традиционная игрушка должна основательно занять место в детской памяти. Только в старшем возрасте можно дарить игрушку из чужой по культуре страны, чтобы не путать ребенку детские воспоминания о первых игрушках.
Китай, как и Россия, имеет богатую самодостаточную народную культуру и большое разнообразие народных игрушек. Каждый народ создает свою игрушку, созвучную с устным творчеством, фантазией в условиях местной жизни и климата, растительного мира. Например, на юге герои сказок совершают свои героические поступки в пустыне, в горных местностях герои взбираются на труднодоступные скалы, в северных территориях герои сказок одолевают пространство среди льдин и метелей. Соответственно и одеваются герои сказок, как требует климат. И снаряжение для охоты герои сказок берут с собой в дорогу, которое знает и понимает коренной народ этих сказок. Фактически очень слабое знание получают педагоги художественного образования. Знание этнографии, столь важное для учителей школы, преподается очень слабо или вообще не преподается.
Понимание декоративности народных игрушек может помочь детям развить свой интерес к путешествиям, познавательной грамоты изучения разных климатических областей. Иными словами, кроме «игральной» специфики игрушки развивается творческая мысль в различных аспектах.
Поэтому наш вопрос заключается в раскрытии художественного творческого потенциала детей через китайскую народную игрушку.
Объектом исследования является использование народной игрушки в обучении изобразительной деятельности по воспитанию художественного младших школьников. Предметом исследования является использование народной игрушки в обучении изобразительной деятельности по воспитанию художественного мышления младших школьников. Целью исследования является проведение научной демонстрации, экспериментальной проверки и практической отработки методики обучения элементам народной игрушки на основе декоративных приемов с целью воспитания творческих способностей младших школьников.