Исследование применения масок Пекинской оперы в обучении цвету в начальных классах - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Исследование применения масок Пекинской оперы в обучении цвету в начальных классах

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Общие сведения о выбранной теме

Образование в области китайской традиционной культуры является важнейшей частью национального наследия традиционной культуры. Пекинская опера - одна из традиционных китайских культур. Лицевая живопись пекинской оперы неразрывно связана с ней. Дизайн аксессуаров, реквизита и одежды в Пекинской опере неотделим от искусства. Цвета лиц персонажей Пекинской оперы неотделимы от художественного образования, и это имеет далеко идущие последствия для художественного образования в начальной школе.

Пекинская оперная роспись лица является одной из традиционных культур в Китае. Пекинская оперная роспись лица - одна из самых характерных форм макияжа в Китае. Роспись лица представляет собой рисунок из цветов, различных узоров и текстур. Краски для росписи лица в пекинской опере также имеют особое значение. Цвета и узорчатые текстуры в росписи лица могут выражать индивидуальность, эмоции и другие качества нескольких персонажей.

В художественном образовании начальной школы относительно небольшое количество школ интегрирует обучение традиционной китайской культуре в художественное образование, и учащиеся начальной школы имеют меньше знаний о традиционной китайской культуре. Включение росписи лица Пекинской оперы в уроки рисования в начальной школе - лучший способ популяризации традиционной китайской культуры.

Обзор литературы

Как сокровище традиционной китайской культуры, пекинская оперная роспись лица не только известна в Китае, но и популярна среди иностранцев. Вся деятельность основана на задачах знания и осведомленности о культуре пекинской оперной росписи лица, умении делать роспись лица и эмоциях, прививающих любовь иностранных студентов к культуре китайской пекинской оперной росписи лица, чтобы повысить интерес, понимание и идентификацию иностранных студентов с традиционной китайской культурой.

В сочетании с текущей ситуацией уроков культуры на педагогических сайтах, уроки культурного опыта систематически вводят знания о Пекинской опере и росписи лица Пекинской оперы, в то время как в соответствующей зарубежной литературе существует меньше литературы о значении цветов росписи лица Пекинской оперы. И в этой диссертации я фокусируюсь на применении цветов лица Пекинской оперы в преподавании цвета в начальной школе искусства.

История развития росписи лица в Пекинской опере

Пекинская оперная роспись лица - одно из лучших традиционных культурных искусств Китая, которое сформировалось вместе с пекинской оперой. Она существует уже более 200 лет. Становление росписи лица Пекинской оперы восходит к древним маскам нашей страны. Роспись лица произошла от наших древних масок, которые наносили некоторые узоры на лица древних фигур, а маски расписывались специальными узорами и графикой на шкурах животных или на обожженных фарфоровых плитках.

В древние времена в Китае ритуалы. В этих ритуалах маска была одним из основных украшений танцоров. Среди артефактов, найденных на древнем городище “Саньсиндуй” в северной части города Чэнду, провинция Сычуань, Китай, - десятки различных бронзовых масок, которые были важной частью ритуалов, проводившихся в честь древнего царя Шу, рыбы-гаги, более 4 000 лет назад.

В древней истории Китая царь Северной Ци из Ланьлинга Чан Гун, храбрый и высококвалифицированный воин с красивым лицом, похожим на прекрасную женщину, носил маску, которая помогала ему в сражениях. В танце династии Тан Король Ланьлин вступает в бойвсе артисты, играющие роль короля Ланьлин, должны носить маски.

В древние времена на масках обычно изображался один символ, “символ взгляда” и “символ выражения”, для обозначения определенного взгляда или выражения. В театре такие персонажи могли быть нарисованы прямо на лице актера, чтобы обозначить более сложную и разнообразную точку зрения и выражение лица.

Поскольку в то время в Китае процветало оперное искусство, выступление в художественных масках меньше способствовало выражению лица артиста, поэтому художники использовали пастельные чернила, масляную краску и дым от кастрюль, чтобы очертить свои лица, постепенно формируя живопись лица.

В то время преобладали представления под открытым небом в Большом театре. Зрители, находившиеся далеко от сцены, часто не могли видеть мимику исполнителей, а грим на лице был очевиден зрителям даже на расстоянии. Во время формирования пекинской оперной росписи лица были заимствованы особенности росписи лица из многих частей Китая.

Для раскрашивания лиц использовались лица многих местных театров, отбирая лучшее от худшего. Благодаря постоянным исследованиям и усовершенствованиям целого поколения знаменитых китайских актеров и художников традиционного театра, постепенно сформировалась нынешняя пекинская оперная роспись лица. Система рисования лиц Пекинской оперы также является самой полной системой рисования лиц на китайской театральной сцене.

Рисунок 1-1 Рисунок 1-2

Композиция росписи лица пекинской оперы в основном делится на генеалогический стиль, текстуру рисунка и цвет росписи лица пекинской оперы. Каждый из стилей росписи лица в пекинской опере имеет особое значение. Благодаря долгой практике театральных художников на протяжении многих поколений, театральные художники постепенно адаптировали узоры лиц, нарисованных для различных ролей, и объединили их в спектр узоров, каждый из которых имеет свой собственный уникальный стиль.

Пекинская оперная роспись лица основана на образе и чертах характера различных персонажей, при этом зарисовываются различные узоры. Роспись лица пекинской оперы богата, красочна и разнообразна, и обладает сильным чувством таинственности.

Существует более десяти типов росписи лица в пекинской опере, которые были заимствованы друг у друга и превратились во множество новых типов, в основном “целое лицо”, “лицо из трех плиток”, “лицо крестовой двери”, “лицо сломанного цветка”, “лицо слона”, “кривое лицо”, “лицо евнуха”, “лицо героя”, “лицо маленького демона” и так далее.

Пекинская оперная роспись лица также является уникальным искусством макияжа в Китае. Наиболее характерной частью грима является роспись лица сетевого персонажа, при которой густой тушью очерчиваются контуры лица между бровями, глазницы, носовые впадины, уголки рта и линии лица, образуя разнообразные красочные узоры. Исполнение пекинской оперы неразрывно связано с ее лицевой росписью.

Весь реквизит в представлении Пекинской оперы украшен, преувеличен и приукрашен оригинальными формами повседневных предметов, чтобы выразить чувство декоративной красоты, а искусство росписи лица в Пекинской опере - это народное искусство, которым наслаждаются многие любители оперы, и оно стало очень популярным в Китае и во всем мире.

Рисунок 1-3 шаблон Рисунок 1-4 шаблон Рисунок 1-5шаблон

Значение цветов лица Пекинской оперы.

Декоративные цвета в росписи лица в Пекинской опере имеют важнейшее значение, показывая зрителю черты характера, идеологию и моральный облик персонажа. Визуальная выразительность очень богата. Характеристики персонажей выражаются в цветах рисунка на лице. В использовании цветов лица в Пекинской опере основное значение имеют следующие:

Красный цвет лица является благоприятным цветом для китайского народа, и он также используется для представления хорошего характера Гэн Чжэня, поэтому лицо часто окрашивают в красный цвет, чтобы показать верность и праведность. Типичные примеры - Гуань Юй в пьесе “Троецарствие” и Мэн Лян в Семье Ян.

Черные лица используются для представления характера строгого, сильного, храброго, смелого, прямого и самоотверженного персонажа. Например, Пао Чжэн в фильме Цинь Сянлянь, Ли Юаньба в фильме Гуаньхуанхуаи Чжан Фэй в фильме Персиковый сад.

Синий цвет лица - это холодный оттенок, обычно с гладким, четким и незамутненным видом. Синий и зеленый цвета имеют схожие значения и являются продолжением черного цвета.

Зеленое лицо - более холодный цвет. В древние времена зеленые лица часто использовались для таких персонажей, как Чэн Бяоцзинь.

Желтое лицо описывает личность человека, оно означает суровый, прямой и хорошо контролирующий людей или вещи вокруг себя, в то время как злодей подразумевает, что персонаж смуглый, жестокий и свирепый, - обычно это выражается в характере человека с яростным темпераментом, когда используется больше желтого лица, с представителем Дянь Вэй.

Белые лица - это также большая категория, представляющая в основном зловещих, скользких и коварных злодеев, и обычно их красят в белый цвет. В качестве примера можно привести Сюэ Цао, Янь Фу и Цинь Ци. Стоит отметить, что использование белого цвета в качестве основного цвета на переносице не всегда является унизительным. Часто необходимо сочетать его с другими мотивами, чтобы четко выразить позитив и негатив.

Цель раскрашивания лица - выразить внешность и черты характера персонажа, добавить красок на сцену и усилить представление. Роспись лица - это форма художественного изображения, характерная для народного искусства, распространенного в китайском обществе династии Цин, и неотъемлемая часть китайского сценического искусства в целом.

В пекинской опере в основном существует три способа рисования лиц: растирание, роспись и набросок. Первоначальный художественный смысл росписи лица заключался в том, чтобы преувеличить личность, психологические и физические характеристики человека в пьесе путем преувеличения черт лица и узоров на лице драматического персонажа, а также служить развитию сюжета всей пьесы. В дальнейшем искусство рисования лица постепенно эволюционировало от простого к сложному, от грубого к тонкому, от поверхностного к глубокому и от поверхностного к глубокому, и постепенно сформировало характерную систему графического искусства с чертами человеческого лица в качестве основного средства отображения.

Рисунок 1-6 красный Рисунок 1-7 черный Рисунок 1-8 синий

Рисунок 1-9 зеленый Рисунок 1-10 желтый Рисунок 1-11Белый

Анализ текущей ситуации с лицами Пекинской оперы в преподавании цвета в начальной школе

Китай является цивилизованной страной с долгой историей, с культурным наследием пяти тысяч лет. Страна придает большое значение наследию китайской традиционной культуры, и обучение в начальной школе является важным способом передачи китайской традиционной культуры.

В настоящее время в Китае существует множество вариантов учебных материалов по искусству для начальной школы. Доля традиционной культуры, такой как роспись лица в пекинской опере, в учебниках для начальной школы все еще относительно мала. Мы должны увеличить долю традиционной культуры в учебниках по искусству для начальной школы.

Школы могут организовывать больше рукописных мероприятий, посвященных традиционной китайской культуре. Родители могут позволить своим ученикам больше узнать о традиционной китайской культуре. Ученики сами могут изучать нашу традиционную культуру в соответствии со своими интересами.

Таким образом, традиционная культура будет интегрирована в нашу жизнь и сможет укрепить нашу национальную сплоченность и гордость, а учителя должны взять на себя ведущую роль в продвижении китайской традиционной культуры, сочетая знания из учебников с китайской традиционной культурой. Воспитание национального самосознания у учащихся начальной и средней школы с помощью традиционной культуры может в большей степени укрепить любовь и преданность детей к своей родине. Китайская традиционная национальная культура и образование студентов тесно связаны, и мы должны интегрировать традиционную культуру в образование.

Заключение

Интеграция цветов лица пекинской оперы в художественное образование начальной школы находится в процессе практики, включения знаний и теории искусства лица пекинской оперы в учебный процесс. Повышение интереса к занятиям и интеграция учебных материалов с традиционным культурным искусством станет одним из основных способов преподавания в будущем, поскольку ученики начальной школы проявляют большой интерес к новым предметам. Включая в учебники больше традиционной культуры, ученики могут совершенствовать свои творческие навыки и передавать традиционную китайскую культуру. Благодаря обучению учащихся начальной школы, они смогли развить свою способность выражать себя в цвете и изучить основы значения цветов лиц Пекинской оперы, что обогатило их знания в области искусства, улучшило их эстетические чувства и повысило их практические навыки в классе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1]. Инь Лили. Наследие национальной сущности славно. Управление Национального фонда исследований учителей. Национальный фонд исследований учителей Результаты исследований 2018 (IV)[C]. :Управление Национального фонда исследований учителей, 2019:2.

[2]. Чжан Чжицюнь. Применение культуры пекинской оперы на уроках искусства в начальной школе[J]. Обучение и воспитание людей, 2018(28):62.

[3]. Динь Руй. Использование преподавания искусства в начальной школе для передачи культуры национальной сущности пекинской оперы[J]. Life Education,2018(03):106-107.

[4]. Сюй Юн. Продолжение культуры древнего города и наследование национальной сущности пекинской оперы - гастроли детской труппы пекинской оперы Цзинь Фэн Чэнь начальной школы Юй Дун в городе Хаймэнь[J]. Китайская пекинская опера, 2017(04):92-93.

[5]. Дун Чжаофен. Продвижение национальной сущности в школьной учебной программе - исследование особенностей пекинской оперы в начальной школе Циншань, город Жунчэн, провинция Шаньдун[J]. Экзамены,2015(Z1):37.

[6]. Цай Янь. Передача китайской культуры и насаждение национальных генов - путь изучения школьной учебной программы по культуре пекинской оперы в начальной школе на улице Чэнсянь[A]. Департамент образования провинции Цзянсу. 2014 г. Планирование и реализация учебных программ в начальных и средних школах провинции Цзянсу: сборник докладов[C]. Департамент образования провинции Цзянсу:Общество образования провинции Цзянсу, 2014:5.

[7]. И Цюнцзюань, Чжан Вэньюй. Тенденции потребления искусства в начальной школе Пекин оперы лица рисования художественного образования и новые медиа продвижения[J]. Art Sea, 2021(01):102-103.

[8]. ЛайЛю Цзе. Анализ применения традиционной культуры в преподавании искусства в начальной школе[J]. Peony,2019(20):151-152.

Просмотров работы: 19