Художественный феномен зрелищного представления «Машао маски» в современном образовании - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Художественный феномен зрелищного представления «Машао маски» в современном образовании

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обзор искусства создания Машао масок

''Машао'' маска произошла от''ШэХуо''маски. Это вид народной деятельности, возникший среди народных масс в виде массового зрелищного шествия. Машао-маска как своего рода ”производная", возникшая после длительного периода развития.

р
ис 1.
Уличное представление ‘ШэХуо"

"ШэХуо" - это коллективная деятельность с эмоциональной поддержкой, спонтанно организованная людьми. Центральная коннотация заключается в том, что “поиск благословений на удачу, борьба со злыми духами и мором” фокусируется на молитве о крепком здоровье.

В древние времена маски были своего рода мифическим символом жертвоприношений. Люди, носящие маски, играли роль и олицетворяли богов, которые отгоняли бедствия и приносили надежду человечеству. В прошлом производительность труда была недостаточно развита, а уровень медицинского обслуживания не был высоким. Болезни стали самой тревожной проблемой для людей.

В то время люди могли возлагать свои надежды только на “духовную терапию” — сжигание благовоний, превращая это поведение в духовную силу и ”способствовать “исцелению” от болезни.

Во-вторых, социальная противопожарная деятельность в основном распространена в районах сельскохозяйственной цивилизации вблизи бассейна реки Хуанхэ и реки Янцзы, что также имело своё влияние на поведение людей.

'
'
Машао'' означает «предметы первой необходимости предков". Это наиболее распространенные предметы первой необходимости и среди людей. В основном они изготавливаются из красного дерева и ивы, но это не ограничивается рисунком на ложках. Есть также стили, нарисованные на челноках.

Макияж лица" относится к технике макияжа лица. Она использует различные цвета и костюмы, чтобы показать качества персонажей в незаметной форме, которая в большей степени отражает характер и качества персонажей.

рис 2 рис 3

Машао - Изделия ручной работы

2. Разработка Машао масок

рис 7

рис8

Мастер китайского народного ремесленного искусства - Ли Цзиюй

Мастер китайского декоративно-прикладного искусства Ли Цзиюй был очарован выступлением ШэХуо в Новом году, и у него установилась неразрывная связь с Машао. В 1982 году Ли Цзиюй отобрал 200 масок ШэХуо, которые он собирал много лет, и отправил их в Шанхайское народное издательство изобразительных искусств, а затем опубликовал в альбоме "Маски ШэХуо в Шэньси, Китай".

В 1984 году Маска Ли Цзиюй ШэХуо постепенно завоевала признание и похвалу. Она не только завоевала множество наград в Китае, но и разошлась по всему миру, ее работы выставлялись в Японии, Франции, Сингапуре и других странах. В 1990 году, выйдя на пенсию, Ли Цзиюй посвятил свое время и энергию своему творчеству, создав более 6000 масок диаметром более 20 см и более 60 000 масок диаметром менее 20 см.

В 1958 году Ли Цзию впервые встретился

с Сифу ШэХуо

 

В 1982 году Ли Цзию опубликовал книгу

"Маска ШэХуо, Шэньси, Китай".

 

В 1984 году он объединил маскуШэХуо

с маской Машао, чтобы создать маску ШэХуо по образцу Чи Ю.

Примечание: Чи Ю- бог битвы в китайской мифологии

Чи Ю

В 1990 году, выйдя на пенсию, Ли Цзиюй

посвятил свое время и энергию своему творчеству, создав более 6000 масок

диаметром более 20 сантиметров.

 

Маска Машао является прекрасным нематериальным культурным наследием Китая. Это народное искусство, созданное людьми из реальной ситуации, которое принадлежит их собственному региону и богато местными особенностями. В нем содержится стремление человека к созданию красивых предметов, украшающих бытовую культуру.

Использование масок Машао объединяет уникальную региональную культуру и давний исторический подтекст, одновременно распространяя превосходное нематериальное культурное наследие Китая.

Углубить понимание студентами китайской культуры

Традиционная китайская национальная народная культура является корнем наших национальных эмоций. Цвет и форма местного искусства - все аспекты сконцентрированы, чтобы показать идеологическую сущность традиционной культуры нашей страны.

Цель образования должна быть связана со временем. Только благодаря художественному образованию учащиеся могут развить хорошие культурные коннотации и духовные характеристики. Художественное образование является успешным, если преподавание традиционной культуры играет несравненно важную роль в воспитании национальной гордости у молодежи нашей страны.

Развивать практические способности

в области изобразительного искусства

С точки зрения художественного моделирования, маска Машао - это художественное изделие ручной работы на основе рисунка лица, выполненное с помощью сочетания цвета и линии. Поэтому создателю необходимо быть осторожным и терпеливым при создании этого произведения искусства. Это может развить у учащихся усидчивость, спокойный и уравновешенный характер, а также стимулировать творческий потенциал студентов. Основанная на маске Машао, она представляет собой комбинацию рук и мозга для нанесения пигментов на картонные или деревянные доски ручкой для рисования цветных узоров, что в определенной степени развивает координацию движений и практические способности учащихся.

Вывод.Ннациональная культура

распространяется посредством образования

Образование является важным аспектом в укреплении фундамента культурной уверенности в себе. С помощью учебников, аудиторий традиционная культура и реальная жизнь могут быть связаны с процессом роста, чтобы студенты могли глубже проникнуться идеями и концепциями, накопленными китайской нацией за последние несколько тысяч лет. Художественные феномены традиционной культуры также имеет большое образовательное значение и притяжение. Мораль и идеи, содержащиеся в ней, могут способствовать самосовершенствованию, а литература и искусство могут быть использованы для повышения культурной уверенности народа, что имеет большое значение для нашего времени.

Список литературы

  1. [Конг Декуан. Краткий анализ рисунка и характеристик формы ложки общества Баоцзи Huoma на Facebook [J]. Популярная литература и искусство: Академическое издание, 2015 (24): 1.

  2. Сюй Юмэй.Как формировать художественное мышление учащихся в процессе преподавания искусства в средней школе [J].Еженедельный экзамен, 2018, (94):178.

  3. Юханглинг. Исследование по применению местного народного творчества в преподавании изобразительного искусства в младших классах средней школы [D]. Университет Вэньчжоу.

  4. Инь Шаочунь, Хоу Лин. Художественный курс вхождения в культуру [М]. Издательство Юго-Западного нормального университета, 2006.

  5. Арапова А.А. Роль практики в художественном образовании[J]. Традиционное прикладное искусство и образование, 2011 (1 (1)): 22-26.

  6. Савенкова Л.Г. Поликультурность – основа народного искусства // Традиционное прикладное искусство и образование. 2020. №4 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnost-osnova-narodnogo-iskusstva (дата обращения: 29.11.2023).

Просмотров работы: 10