Обзор искусства создания Машао масок
''Машао'' маска произошла от''ШэХуо''маски. Это вид народной деятельности, возникший среди народных масс в виде массового зрелищного шествия. Машао-маска как своего рода ”производная", возникшая после длительного периода развития.
р
ис 1. Уличное представление ‘ШэХуо"
"ШэХуо" - это коллективная деятельность с эмоциональной поддержкой, спонтанно организованная людьми. Центральная коннотация заключается в том, что “поиск благословений на удачу, борьба со злыми духами и мором” фокусируется на молитве о крепком здоровье.
В древние времена маски были своего рода мифическим символом жертвоприношений. Люди, носящие маски, играли роль и олицетворяли богов, которые отгоняли бедствия и приносили надежду человечеству. В прошлом производительность труда была недостаточно развита, а уровень медицинского обслуживания не был высоким. Болезни стали самой тревожной проблемой для людей.
В то время люди могли возлагать свои надежды только на “духовную терапию” — сжигание благовоний, превращая это поведение в духовную силу и ”способствовать “исцелению” от болезни.
Во-вторых, социальная противопожарная деятельность в основном распространена в районах сельскохозяйственной цивилизации вблизи бассейна реки Хуанхэ и реки Янцзы, что также имело своё влияние на поведение людей.
'
'Машао'' означает «предметы первой необходимости предков". Это наиболее распространенные предметы первой необходимости и среди людей. В основном они изготавливаются из красного дерева и ивы, но это не ограничивается рисунком на ложках. Есть также стили, нарисованные на челноках.
“Макияж лица" относится к технике макияжа лица. Она использует различные цвета и костюмы, чтобы показать качества персонажей в незаметной форме, которая в большей степени отражает характер и качества персонажей.
рис 2 рис 3
Машао - Изделия ручной работы
2. Разработка Машао масок
рис 7
рис8
Мастер китайского народного ремесленного искусства - Ли Цзиюй
Мастер китайского декоративно-прикладного искусства Ли Цзиюй был очарован выступлением ШэХуо в Новом году, и у него установилась неразрывная связь с Машао. В 1982 году Ли Цзиюй отобрал 200 масок ШэХуо, которые он собирал много лет, и отправил их в Шанхайское народное издательство изобразительных искусств, а затем опубликовал в альбоме "Маски ШэХуо в Шэньси, Китай".
В 1984 году Маска Ли Цзиюй ШэХуо постепенно завоевала признание и похвалу. Она не только завоевала множество наград в Китае, но и разошлась по всему миру, ее работы выставлялись в Японии, Франции, Сингапуре и других странах. В 1990 году, выйдя на пенсию, Ли Цзиюй посвятил свое время и энергию своему творчеству, создав более 6000 масок диаметром более 20 см и более 60 000 масок диаметром менее 20 см.
В 1958 году Ли Цзию впервые встретился с Сифу ШэХуо |
|
В 1982 году Ли Цзию опубликовал книгу "Маска ШэХуо, Шэньси, Китай". |
|
В 1984 году он объединил маскуШэХуо с маской Машао, чтобы создать маску ШэХуо по образцу Чи Ю. Примечание: Чи Ю- бог битвы в китайской мифологии |
Чи Ю |
В 1990 году, выйдя на пенсию, Ли Цзиюй посвятил свое время и энергию своему творчеству, создав более 6000 масок диаметром более 20 сантиметров. |
Маска Машао является прекрасным нематериальным культурным наследием Китая. Это народное искусство, созданное людьми из реальной ситуации, которое принадлежит их собственному региону и богато местными особенностями. В нем содержится стремление человека к созданию красивых предметов, украшающих бытовую культуру.
Использование масок Машао объединяет уникальную региональную культуру и давний исторический подтекст, одновременно распространяя превосходное нематериальное культурное наследие Китая.
Углубить понимание студентами китайской культуры
Традиционная китайская национальная народная культура является корнем наших национальных эмоций. Цвет и форма местного искусства - все аспекты сконцентрированы, чтобы показать идеологическую сущность традиционной культуры нашей страны.
Цель образования должна быть связана со временем. Только благодаря художественному образованию учащиеся могут развить хорошие культурные коннотации и духовные характеристики. Художественное образование является успешным, если преподавание традиционной культуры играет несравненно важную роль в воспитании национальной гордости у молодежи нашей страны.
Развивать практические способности
в области изобразительного искусства
С точки зрения художественного моделирования, маска Машао - это художественное изделие ручной работы на основе рисунка лица, выполненное с помощью сочетания цвета и линии. Поэтому создателю необходимо быть осторожным и терпеливым при создании этого произведения искусства. Это может развить у учащихся усидчивость, спокойный и уравновешенный характер, а также стимулировать творческий потенциал студентов. Основанная на маске Машао, она представляет собой комбинацию рук и мозга для нанесения пигментов на картонные или деревянные доски ручкой для рисования цветных узоров, что в определенной степени развивает координацию движений и практические способности учащихся.
Вывод.Ннациональная культура
распространяется посредством образования
Образование является важным аспектом в укреплении фундамента культурной уверенности в себе. С помощью учебников, аудиторий традиционная культура и реальная жизнь могут быть связаны с процессом роста, чтобы студенты могли глубже проникнуться идеями и концепциями, накопленными китайской нацией за последние несколько тысяч лет. Художественные феномены традиционной культуры также имеет большое образовательное значение и притяжение. Мораль и идеи, содержащиеся в ней, могут способствовать самосовершенствованию, а литература и искусство могут быть использованы для повышения культурной уверенности народа, что имеет большое значение для нашего времени.
[Конг Декуан. Краткий анализ рисунка и характеристик формы ложки общества Баоцзи Huoma на Facebook [J]. Популярная литература и искусство: Академическое издание, 2015 (24): 1.
Сюй Юмэй.Как формировать художественное мышление учащихся в процессе преподавания искусства в средней школе [J].Еженедельный экзамен, 2018, (94):178.
Юханглинг. Исследование по применению местного народного творчества в преподавании изобразительного искусства в младших классах средней школы [D]. Университет Вэньчжоу.
Инь Шаочунь, Хоу Лин. Художественный курс вхождения в культуру [М]. Издательство Юго-Западного нормального университета, 2006.
Арапова А.А. Роль практики в художественном образовании[J]. Традиционное прикладное искусство и образование, 2011 (1 (1)): 22-26.
Савенкова Л.Г. Поликультурность – основа народного искусства // Традиционное прикладное искусство и образование. 2020. №4 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polikulturnost-osnova-narodnogo-iskusstva (дата обращения: 29.11.2023).