«Чтение по рисункам» в обучении искусству в начальной школе (иллюстрации в обучении детей) - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

«Чтение по рисункам» в обучении искусству в начальной школе (иллюстрации в обучении детей)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность

В контексте новой эпохи создание высококачественных талантов со всесторонним развитием моральных, интеллектуальных, физических, эстетических и трудовых качеств, повышение качества всех людей, культивирование интереса к чтению и повышение уровня чтения всех людей является очень важным шагом. Однако в процессе обучения нетрудно обнаружить, что большинство учеников начальной школы читают пассивно. В контексте новой реформы учебного плана, как привить интерес учеников начальной школы к чтению стало очень важным вопросом, а интеграция предметов стала основным выбором всех школ, особенно на этапе обучения в начальной школе, ученики начальной школы любят создавать поделки и практиковаться, в соответствии с такими характеристиками, очень важно полностью интегрировать инновационные элементы чтения в процесс обучения искусству.

Преподавание искусства в соответствии с новыми стандартами базовой грамотности связано с развитием человека. Перемещение предмета эстетики на уровень обучения, который интегрируется с жизнью, культурой, чтением и другими дисциплинами, является ключом к поиску прорывов в преподавании и обучении искусству. Учебный план с иллюстрациями применяется в преподавании уроков искусства для построения новой парадигмы интегрированного гуманистического образования в художественном классе с точки зрения развития человека и создания шлюза для интегрированного развития учащихся начальной школы.

Исследовательская задача

Сочетать внеклассные мероприятия по чтению для учащихся начальной школы с творческим показом пальцев и навыков, используя больше методов показа, таких как рисование, изготовление мелких поделок и вырезание из бумаги для выражения результатов чтения.

С точки зрения теории: несмотря на то, что в изучении преподавания искусства в начальной школе появилось больше результатов исследований, все еще не хватает исследований по применению курсов чтения в преподавании искусства, что не может удовлетворить потребности учителей искусства начальной школы в более эффективном проведении комплексного эстетического обучения, и имеет важное теоретическое значение в обогащении соответствующих теорий и расширении системы исследований преподавания искусства.

Что касается практики преподавания: при традиционной подготовке учителя начальной школы могут обращаться только к учебникам, классным справочникам и некоторым сборникам планов уроков, но они включены только в отдельные аспекты содержания подготовки учителя. Однако с современными изменениями в преподавании изменился и взгляд учителя начальной школы на класс. Новая реформа образовательной программы подчеркивает важность того, чтобы учителя начальной школы готовили уроки не только с учебниками, но и с учениками начальной школы, принимая их развитие как необходимое условие и требуя от учителей сосредоточиться на творческом процессе учеников начальной школы в искусстве.

Данное исследование поможет учителям правильно понять, что у учеников начальной школы "чтение по рисункам" и уроки искусства проходят вместе, а также может послужить ориентиром для преподавания и педагогического дизайна учителей передовой линии, тем самым повышая актуальность преподавания учителей искусства.

Обзор литературы

В 1982 году японский художник Каяма также написал в своей книге Мой взгляд на живописьо роли книжек с картинками, альбомов с картинками и художественных книг, а также художественной самодеятельности и художественного образования в средней школе, и проанализировал психологическую перспективу детей, которые более чувствительны и восприимчивы к изображениям в книгах и краскам, чем к словам и языку, и дети начальной школы будут охотнее рисовать картины, которые им интересны, а книжки с картинками и альбомы с картинками могут расширить художественные навыки детей начальной школы. Книги с картинками могут расширить художественный кругозор детей младшего школьного возраста и всячески оживить их творчество и интерес.

В Китае был проведен ряд исследований, посвященных взаимодействию чтения и художественного образования детей, и уже давно признано, что книги с картинками необходимы для просвещения детей. Сочетание чтения и рисования позволяет преодолеть разрыв между пониманием школьниками слов и их интересом к ним.

Так называемая «Иллюстрация посредством декоративно-прикладного искусства» или «чтение по рисункам» - это сочетание занятий по чтению для детей младшего школьного возраста и демонстрации творческих способностей, с использованием большего количества методов демонстрации, таких как рисование, изготовление небольших поделок и вырезание из бумаги, чтобы показать результаты чтения. Элемент чтения является неотъемлемой частью развития учащихся начальной школы и оказывает решающее влияние на их развитие.

Интеграция элементов чтения в деятельность по эстетическому воспитанию в начальной школе может лучше обучить учащихся начальной школы художественно-эстетическим навыкам, укрепить и улучшить стандарты художественного качества, лучше обучить их образному и образному мышлению. Соответствующее внедрение элементов чтения в художественное образование может стимулировать выражение эмоций в художественных произведениях, и таким образом может повысить способность учащихся начальной школы к восприятию искусства, тем самым улучшая способность к восприятию искусства.

Через понимание важности эстетического воспитания в начальной школе, глубокий анализ и изучение развития элементов чтения, интегрированных в развитие эстетического воспитания в начальной школе и значение, можно надеяться, что это может обеспечить важные ссылки для развития преподавания эстетического воспитания в начальной школе.

Анализ современного развития преподавания искусства

в начальной школе

Наиболее отличительной чертой современного школьного художественного образования является его насыщенность. Основное внимание в художественном образовании в школах уделяется обучению учащихся восприятию красоты и оценке прекрасных произведений искусства. В связи с насыщенностью учебной программы художественного образования от учеников требуются широкие теоретические знания, что также важно для развития их художественного сознания. Учебная программа по искусству в начальной школе очень художественная, она гибкая и разнообразная, с большим количеством мероприятий и учебных занятий, что подчеркивает богатство школьной модели преподавания искусства.

Художественное образование в начальной школе также характеризуется своей важностью. Во-первых, художественное образование в школах, особенно художественное образование, очень важно для всей системы школьного образования. Во-вторых, с точки зрения тенденции развития учащихся начальной школы, с течением времени требования к подготовке талантов в обществе становятся все выше и выше, особенно это отражается в требованиях к всесторонним способностям личности и основным качествам общества, что также выдвигает более высокие требования к учебной программе художественного образования.

Требования нового стандарта по искусству

для начальной школы

В контексте нового учебного плана концепция качественного образования постепенно интегрируется в учебную деятельность начальной школы, оказывая большое влияние и значение на педагогические концепции работников образования, методы и содержание их преподавания. Практическое применение этого оказалось ключевой ценностью в разработке и реализации учебной программы по искусству в начальных школах, как основная техническая инициатива для школ по активному развитию комплексной образовательной деятельности в соответствии с требованиями новой национальной учебной программы и потребностями развития искусства в образовательном контексте.

В настоящее время в рамках текущей образовательной практики, связанной с художественным классом, учащиеся начальной школы на уровне начального образования не только оценивают соответствующие произведения искусства, но и получают предварительное понимание дисциплин, связанных с искусством, в ходе таких оценочных мероприятий, что повышает художественную оценку учащихся начальной школы и в то же время позволяет им развивать здоровую и хорошую эстетическую концепцию через общение с соответствующими учителями.

Поскольку деятельность, связанная с искусством, в основном эстетична по содержанию, она также способствует развитию эстетических чувств учеников и повышению их художественных и творческих способностей. Видно, что в процессе обучения в начальной школе существование психологического преподавания искусства тесно связано с эстетическим и эмоциональным развитием психологических проблем учеников, соответствует новой реформе и развитию национальной учебной программы, и поэтому может лучше адаптироваться к требованиям новой реформы и развития национальной учебной программы.

Для преподавания искусства на первом месте стоит эстетика. Предшественник Цай Юаньпэй однажды сказал, что “идея эстетического воспитания заменяет религиозную культуру”, и в новую эпоху обучения по художественной программе “эстетическое воспитание” стало первой задачей. Эстетическое воспитание очень важно для учащихся начальной школы, особенно для тех, кто находится в начале своего эстетического развития, а также играет незаменимую роль в экономическом и социальном развитии. В шедевре Ду Фу Счастливый дождь в весенний вечересть такой текст: “С ветром дождь капает в ночь, увлажняя вещи”. И именно по этой причине художественное образование очищает душу человека, обучая и развлекая. Как практик художественного образования, мы должны продолжать направлять учеников начальной школы на открытие красоты в их учебной жизни, тонко воспитывать их литературные и эстетические чувства и таким образом продолжать повышать их гуманитарную и научную грамотность.

Преподавание искусства позволяет учащимся начальной школы научиться ценить и понимать искусство

Под эстетическими способностями мы понимаем способность чувствовать, судить, оценивать и ценить. Способность к визуальному восприятию может быть усилена посредством обучения искусству. Например, художник всегда может найти что-то необычное в обычных художественных элементах, а также может воспринять красоту форм, которые не воспринимаются обычным человеком, и когда художник оценивает хорошее произведение искусства, он всегда может перенести свои собственные мысли и эмоции на эстетический объект, чтобы обнаружить более глубокий смысл, приданный произведению автором.

Преподавание искусства может воспитывать чувства учащихся начальной школы. Одной из важнейших характеристик произведений искусства является чувственность, будь то в любой форме, такой как живопись или скульптура, в которой форма, тон и текстура являются важными носителями мыслей и чувств людей. Во всех видах художественных произведений уникальные тона и соответствия легко вызывают у людей эмоциональный отклик, и, что более важно, истинный смысл преподавания искусства заключается в том, что оно может постоянно совершенствовать способность учащихся начальной школы ценить и воспринимать прекрасное, тем самым воспитывая их эстетические чувства.

В соответствии с требованиями новой учебной программы, курс рисования должен уделять больше внимания интеграции преподавания живописи и реальной жизни. Когда ученики начальной школы читают литературные произведения, они часто используют определенное слово, чтобы выразить художественную красоту автора, аналогично, художественные произведения также могут быть.

Учителя начальной школы могут начать с обучения учеников начальной школы основным узорам, сначала наблюдая объекты на картинках вокруг них, чтобы ученики начальной школы могли найти смысл творчества из всех частей реальной жизни. Многие произведения искусства оказывают положительное влияние на моральный и эмоциональный облик учащегося, поскольку в них содержится неустанное исследование духовного измерения природы, а через изучение и оценку произведения стимулируется эстетическое удовольствие учащегося, что развивает любовь и чувство цели к природе и жизни. Хорошие произведения обычно объединяют в себе сильный национальный этос или отражают высокие качества характера автора, а нравственное воспитание передается детям младшего школьного возраста, когда произведение получает высокую оценку.

Чтобы создавать хорошие художественные проекты и произведения, необходимо полностью изучить гуманистический подтекст и повысить гуманитарную грамотность. В прошлом устаревшие методы преподавания фокусировались только на художественных знаниях и навыках, а чувства и идеи учеников начальной школы игнорировались, и все уроки были ориентированы на учителя. В системе преподавания новой реформы учебного плана акцент на социальном и гуманитарном образовании дает новое направление для преподавания искусства, которое, будучи гуманитарным курсом, имеет глубокий гуманистический дух.

Разные произведения искусства содержат в себе разные культуры. Например, оценка произведений искусства эпохи Возрождения требует понимания гуманитарных наук и исторического фона того времени, что является проверкой исторических и культурных навыков учащихся начальной школы.

Когда учителя знакомят учеников начальной школы с каким-либо произведением, они сначала должны рассказать об историческом фоне и жизненном опыте писателя, прежде чем представить знания о художественном произведении, чтобы ученики начальной школы знали больше, и поэтому каждый урок искусства - это накопление гуманитарных знаний.

Творческое мышление - это активный, уникальный и новый способ мышления, новый результат, полученный в результате переработки мыслителем в своем сознании явлений или объектов, которые он видел, слышал или чувствовал в реальности. Какой бы ни была форма произведения искусства, творческое мышление является для автора самым важным фактором в формировании произведения. В жизни мы находим множество оригинальных художественных замыслов, которые являются выражением творческого мышления автора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С развитием современного искусства искусство живописи становится все более актуальным для общества. Например, очевидны преимущества архитектурного дизайна, дизайна костюмов и живописи. В современной быстроразвивающейся рыночной экономике давление социальной конкуренции возрастает, требования к школьному преподаванию становятся все выше и выше, а педагогические обязанности преподавателей искусства становятся все тяжелее и тяжелее, что означает, что учителя должны понимать важность предмета искусства, направлять учеников начальной школы видеть красоту окружающих их вещей, чтобы они могли иметь эстетические таланты и культивировать свои художественные чувства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[1] Ван Сюэдань. “Искусство + чтение”: создание канала для всестороннего развития учащихся [J]. Видение образования, 2021(13): 74-76.

[2] Хуан Хуэйнин. Содействие интеграции искусства и других предметов с разносторонним и динамичным чтением [J]. Образование Гуанси, 2020(41): 63-65.

[3] Ду Ли. Стратегии повышения эффективности классного преподавания в начальном художественном образовании [N]. Ежедневная газета “Лонгнан”, 2021-09-16(004).

[4] Чэнь Чжифэн, Шэнь Сяоцзюнь. Чтение на пальцах [J]. Народное образование, 2015(14): 38-40.

[5] Чэнь Чжифэн, Шэнь Сяоцзюнь. Чтение на пальцах: подходящее внеклассное "чтение" для детей - размышления и практика разнообразных форм показа результатов внеклассного чтения для учащихся начальной школы[J]. Образование Цзянсу, 2015(33): 30-32.

[6] Чжан Даньдань. Обучение жизни: источник обучения искусству в начальной школе [J]. Образование Цзянси, 2021(27): 85.

[7] Дин Сийи. Интеграция элементов чтения в искусство начальной школы [J]. Новая мудрость, 2020(13): 130.

Просмотров работы: 56