Актуальность исследования
С введением новой реформы учебной программы многие школы последовательно открыли местные курсы характерного искусства, но режим обучения очень прост. Во время занятий учитель «говорит» как основной организм, а ученики могут только пассивно его принять. Например, учителя дают теневые кукольные демонстрации, а ученики теневые кукольные имитации. Полностью игнорируя первоначальный замысел теневого кукольного обучения, ученики будут только следовать книге и не будут создавать свои собственные творения. Такой пассивный метод обучения только подавляет личностное развитие студентов и не может развивать способность учащихся к творческому мышлению.
Учителя должны изменить традиционный режим обучения, позволить ученикам проявлять любопытство и свежесть к теневым куклам, изменить пассивное принятие на активное обучение и стимулировать интерес студентов к изучению теневых кукол. Теневые куклы являются древним народным искусством Китая и традиционной формой искусства, а также историей и культурой с различными национальными особенностями и региональными особенностями. Школы должны создавать курсы теневых кукольных школ в соответствии с местными условиями.
Теневое кукольное искусство - это народная драма, в которой источник света, такой как свечи или горящий спирт, освещает силуэты персонажей, сделанных из шкур животных или картона, чтобы выполнить историю. Во время выступления артисты манипулируют оперными персонажами за белым занавесом, поя истории под популярные местные мелодии в сопровождении ударных инструментов и струнных, что имеет сильную местную атмосферу. Эта скромная форма народного искусства Хань очень популярна.
Теневая драма из письменных записей, уже более 2000 лет истории, любовник императора Хань Ву умер от болезни, император Хань Ву скучает по ней. Министр Ли Шаовен однажды вышел из дома и встретил детей, играющих с куклами в руках, и тень отражалась на земле, как живая. Сердце Ли Шаовэна пошевелилось, разрезано тканью в облик госпожи Ли, окрашено в цвет и установлено деревянными столбами на руках и ногах. После просмотра был доволен. Эта история, вошедшая в « Книгу Китая», считается самым ранним источником теневой драмы.
Театр теней — народная драма, изображающая фигуру из шкуры животного или картона для исполнения истории. Во время выступления артисты находятся за белым занавесом, манипулируя актёрами и рассказывая истории в местных популярных мелодиях, которые одновременно сочетаются с ударными инструментами и струнной музыкой. Его популярность чрезвычайно широка, и в результате различных акустических фонограмм, которые играют по всему миру, формируется множество теней.
Театр теней — древнее традиционное искусство китайского фольклора. Согласно историческим записям, театр теней начался в странах войны, с длинной историей и длинной историей.
Театр теней Театр теней
«Теневое кукольное искусство» - это общий термин для теневых кукол и теневых кукольных персонажей (включая сцены, реквизит, сцены). Кукольная игра с тенью – это театральная форма, которая позволяет зрителям наблюдать за светом и тенью плоского кукольного представления через белый занавес для достижения художественных эффектов; Плоские куклы и сценические сцены в теневых куклах обычно представляют собой кожаные изделия, вырезанные и расписанные народными художниками вручную, резьбой по ножу, поэтому их называют теневыми куклами. В прошлом, когда не было кино и телевидения, теневое кукольное искусство было одним из самых популярных народных развлечений.
Театр теней — китайская форма народного искусства
Умение играть и петь в теневом театре - это ключ к теневому театру. И игра, и пение были созданы учителем, профессором и длительным усердием. Во время спектакля один мастер может играть семь или восемь одновременно. Сцена боя очень красивая. Музыка и пение звучат красиво.
Поскольку театр теней также может быть дополнен различными операциями пилотажа теней и звуковыми световыми эффектами, мифические фантастические сцены выглядят очень хорошо.
1. Стилизованный и рутинный
Моделирующий язык народного творчества имеет определенные общие черты. В случае языковых барьеров образы символов моделирования народного искусства имеют общность, и она также основана на этой коммуникации между образами, которые выходят за рамки слов, и она развивается в общий моделирующий язык. С момента возникновения китайского теневого кукольного искусства эстетическое чувство и функциональность, порожденные социальной и гуманистической средой, к которой оно принадлежит, прошли длительное социальное испытание, и унаследованная форма искусства бессознательно стала образцом, принятым и признанным всеми.
Теневые куклы установили рутину в лице, одежде, узорах и операциях и находятся под влиянием оперы, но теневые куклы выражают сюжетную линию в теневых типах, в то время как опера использует реальных актеров для формирования персонажей и интерпретации сюжета.
С точки зрения костюмов, традиционные оперные костюмы делятся на официальную форму, обычную форму, военную форму и другие категории. Из-за разного статуса и личности персонажей в пьесе, костюмы будут строго регламентированы. Среди них официальную форму носят королевская семья и гражданские чиновники среднего и низшего звена; Обычная одежда — это одежда, которую носят обычные люди, бедные и богатые в неформальной обстановке; Вуфу, как следует из названия, это одежда персонажей, которые знают боевые искусства в опере. Костюмы теневых кукол похожи на костюмы оперы, то есть они также делятся на официальную форму, обычную форму, военную форму и другие категории. Цвета красный, зеленый, желтый, белый, черный. И они носятся в соответствии с официальным положением персонажа, статусом, личностью и лицом. Например, император носит желтую одежду драконьего питона; Императрицы, наложницы и т. д. носят одежды феникса восхода солнца и феникса пиона питона; Костюм сплетника на теле Чжугэ Ляна, держащий веер из гусиного пера и носящий шляпу на голове, этот вид костюма был продолжен в опере и теневом кукольном искусстве; В «Легенде о белой змее» цвет одежды Бай Сучжэня и Сяоцина отличается одним зеленым и одним белым, который не только используется в оперных и теневых куклах, но и представлен этим цветом в современных фильмах.
В моделировании персонажей теневых кукол, независимо от требований сценария, формирование персонажей следует таким стилизованным правилам, и в соответствии с этими основными требованиями дальнейшее детальное изображение и исполнение осуществляются в соответствии с конкретными характеристиками характера персонажей в пьесе.
Наиболее яркой чертой обобщающей техники моделирования народного искусства является смелый компромисс, то есть смелое преувеличение и опущение. Преувеличение характеристик объекта, опущение ненужных деталей, делает созданный образ более личным.
Форма теневой кукольной пьесы плоская, но она должна показывать трехмерный эффект во время спектакля, поэтому резьба фигуры должна быть не ограничена естественной формой жизни одновременно, смело преувеличена, украшена каждым цветом, каждой линией, а также умело организована и обобщена в определенный «фигурный» узор, чтобы подчеркнуть отличительный характер персонажей пьесы, чтобы форма теневой куклы была более драматичной.
Сцена его теневой драмы не так грандиозна, как сцена живого спектакля, и нормальная пропорция обычных людей — «стоять семь, сидеть пять, приседать на корточках три», в то время как создатели фильма непропорциональны и имеют большие головы и маленькие тела. В форме персонажей сырая и чистая щетина составляет около одной пятой всего тела, а уродливая и щетина составляют около одной шестой всего тела. Такое преувеличение головы режиссера не кажется резким, но заставляет лицо режиссера выглядеть как можно более четко перед экраном, в ответ на визуальные требования, которые зрители могут ясно видеть за сценой в нескольких футах от него.
Моделирование персонажей теневых кукол имеет характеристики «простого снаружи и сложного внутри». С точки зрения традиционного теневого декора, внешний контур фигуры очень общий и лаконичный, в то время как внутренняя гравировка очень сложна. Особенно в концепции воплощения узора, он смело впитывает различные узоры, такие как вода, облака, драконы и фениксы в народной вышивке и вырезании бумаги. Композиция его узоров, будь то изменение и единство, контраст и гармония, ритм и ритм, излучение и круговорот, воплощает в себе приятный орнамент и порядок. В резьбе большое количество коротких линий различные точки не только используются на структурных линиях, но и используются для украшения узоров, организации узоров, а также могут изменять длину, ширину, узость, прямолинейность и так далее в соответствии с характеристиками и формами различных предметов. Кроме того, форма монстра в теневой кукольной игре более романтична и своеобразна, и она более декоративна. Использование смелых и гибких узоров усиливает богатые местные особенности и оригинальное и простое художественное очарование теневых кукол.
С точки зрения декора современных теней, его стиль близок к современной эстетической точке зрения. Характер стиля – это в основном современная одежда, использование цветовой координации, рисунок более простой и щедрый, подчеркивающий целостность.
(1) Народное искусство может значительно обогатить преподавание художественных характеристик в средних школах
21-й век – это новый век, который шокирует сердца людей. В этом столетии современная наука и техника развивались как на дрожжах, а различные культуры сталкивались и смешивались друг с другом. В этом новом столетии, где наука и техника меняются с каждым днем, и на уровне традиционной национальной культуры и культуры, новая концепция качественного образования требует от каждого учителя искусства укрепления наследия, изучения и инноваций китайской национальной культуры, чтобы построить режим преподавания искусства в новом столетии.
Как классическое традиционное содержание, богатое «усердием», «приличием» и «разумом», народное искусство является культурным продуктом, накопленным китайской цивилизацией за тысячи лет. Теневые куклы - это превосходное народное искусство, которое развивалось и передавалось в течение сотен лет, уходило корнями в жаркую землю, и популярно и широко восхваляется народом.
Стимулирование интереса учащихся к обучению и повышение их художественной грамотности.
Развитие искусства в многообразную эпоху оказывает огромное влияние на умственное развитие и эстетическое суждение учеников начальной школы. Величайшая мудрость человечества рождается в массах, а народное искусство содержит богатейшую мудрость, впитывая суть народного творчества, вдохновляя творческое мышление студентов и тем самым осуществляя творческую деятельность по развитию своих новаторских способностей.
Мы должны сохранить свои прекрасные культурные традиции, формирование любой культурной формы не будет копией культуры других народов, а утраченная культура – это боль, которую ни один народ никогда не сможет вынести. Народное искусство является символическим символом национальной идентичности, объединяющим национальные эмоции и эстетические элементы.
Список литературы, использованной в данной статье
Башинская Л.А. Театр теней. К вопросу о терминологии // Вестник ЧГАКИ. 2011. №1 (25). -С. 76-80.
Башинская Л.А. Обогащение художественного языка русского театра кукол под влиянием театра теней // Регионология . 2010. №3. -С. 281-288.
Александрова Е. Ю. Особенности театра теней и его значение для развития детей дошкольного возраста // ИСОМ. 2017. №3-1. -С. 1-6.
Вученович А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЕТА И ТЕНИ КАК ПРОЕКЦИИ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТЕНЕВОГО СПЕКТАКЛЯ, ФОТОГРАФИИ И ФИЛЬМА // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2022. №84. -С. 40-50.
Александрова Е.Ю. Театральные игрушки в культуре и дошкольном образовании // Гуманитарное пространство. 2016. №4. -С. 451-459.