Культура национальных меньшинств в стратегии научно-познавательного туризма - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Культура национальных меньшинств в стратегии научно-познавательного туризма

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. Реальность заключается в том, чтобы унаследовать и обновить местные драмы и музыку, а также использовать возможности коллективов народного искусства для создания национального бренда исполнительского искусства туризма в префектуре Эньши. Например, наследие из местных драм и народных песен, таких как «Нан, Тан, Дэн, Нуо и Лю», является хрупким по сравнению с нововведениями энергичной Национальной труппы песни и танца Эньши. Поэтому соединение хрупкого традиционного блока наследия с энергичным по характеру выступлений современным блоком танцевально-песенной культуры, по сути современного фольклорного блока, требует научного контроля с целью сохранения и сбережения более хрупкой традиции. Под силу установить такой контрольный индикатор только участникам независимой исследовательской аспирантской группы.

Модель развития эко-поселения

В Китае, как и в России, все достижения цивилизации сосредоточены в городах. Существует любительское мнение, что угасающие деревни интереса для информационной цивилизации не представляют. Это ошибочное представление об эволюционном развитии общества с многонациональной культурой народов, питающих суверенный родник национальной культуры.

Во–первых, опустевшие дома поселения и коренные жители самых малых поселений – это разные объекты для изучения с позиции науки. Во-вторых, именно в удаленных мини-поселениях живут хранители уникальной культуры, не вошедшей в учебники.

В префектуре Эньши создано 20 эко-поселений с целью защиты этнической народной культуры, но метод защиты очень закрытый, он не популяризируется, не привлекает внимание даже самих жителей. Любой метод защиты культурного наследия национальных меньшинств должен осуществляться открыто и доступно для желающих стать участниками аспирантских маршрутов. Помимо того, что каждое село определяет свою творческую модель развития эко-поселения, строительство эко-туристических центров может осуществляться в пригородных территориях, что также организует общественность, понимающую свою ответственность за сохранение наследия национальных меньшинств.

Сельский дом-музей и фермерская музыка

Фермерская музыка стала одной из моделей развития нового сельского строительства, что дает хорошую возможность для сочетания защиты нематериального культурного наследия и научно-познавательного и просветительского туризма. Обширная сельская местность до сих пор хранит чрезвычайно богатую историческую память, в том числе планировку села, различные постройки, исторические места и другое материальное культурное наследие, а также различные народные обычаи, этнические языки и диалекты, народную литературу, изобразительное искусство, музыку, танцы, драму, народное искусство. Сегодня в этот перечень достойно входят акробатика, боевые искусства, медицина и различные традиционные навыки выживания.

Демонстрация различных традиционных народных навыков в условиях реальной жизни, приготовление национальных блюд на кухне сельского дома, особенно различных специальных кулинарных навыков народов Туцзя, Мяо, Дун и Хань, должны быть полностью задействованы, что является наиболее привлекательным для достопримечательности туристов.

Исторический и культурный город:

баланс интересов индустрий культуры и туризма

Сочетая индустрию культуры с индустрией туризма, мы можем извлечь уроки из исторической и народной развлекательной улицы в Чэнду, Сычуань, Китай — «Цзинли».

«Цзинли» является одним из знаковых зданий в Чэнду и типичным представителем «сычуаньской модели» индустрии культурного туризма. В Эньши у Западных ворот, Южных ворот, Восточных ворот, Северных ворот, Западной задней улицы и улицы Шэнли с Шестиугольным павильоном в центре будет построено несколько улиц этнической культуры, где будут расположены павильоны вкусных закусок и улиц с павильонами для этнических ремёсел народностей дун и хань. Организация в каждом городе таких творческих улиц способствует появлению молодого поколения народных мастеров и развитию национальных народных промыслов.

Музейный туризм и охрана

нематериального культурного наследия

Интеграция интересов культуры и туризма открыла новые возможности для развития музейного туризма. Во-первых, растущая индустрия туризма привлекает в музеи большее количество посетителей, повышает познавательный уровень посетителей разного возраста. Во-вторых, музеи также добавили новый контент в информационно-познавательные ресурсы и ландшафтный дизайн территории, делая культурный опыт туризма более красочным.

Музеи имеют преимущества в защите нематериального культурного наследия: новостные сообщения о результатах научных исследований, защита в формате сохранения древних экспонатов, поиск и сбор новой информации, постоянную базу аудитории для лекций и семинаров.

Анализ образовательных элементов

наследия народов префектуры Эньши

Наследие префектуры Эньши имеет те же характеристики, что и наследие других национальных культур, а также имеет воспитательное воздействие на сознание современного человека, унаследованное от древних времен. Культура префектуры Эньши относится к неинституциональному образованию, существующему в сфере общественной жизни и повседневной жизни этнических групп на одной территории.

Феномен образования в фундаментальном смысле есть объективное и вечное существование любого общества или этноса. Он существует в общении людей из поколения в поколение. Сущность образования есть социальная деятельность по наследованию человеком культуры.

Процесс культурного наследия - это процесс образования. Для анализа воспитательной ценности наследия префектуры Эньши необходимо сначала проанализировать основные воспитательные элементы деятельности. Реализация воспитательной ценности достигается за счет взаимодействия различных элементов. Вся образовательная деятельность имеет базовые элементы, такие как воспитатели, учителя, содержание и методы образовательной деятельности. Без любого из этих элементов невозможно сконструировать учебный процесс.

Структура образовательных элементов наследия префектуры Эньши выглядит как веками устоявшийся феномен многонациональной этнопедагогики, где соединены в единое целое воспитательная и обучающая системы по передаче мудрости выживания в конкретном месте проживания, что имеет важнейшую связь с окружающей природой.

Образовательная функция,

унаследованная народом Туцзя в префектуре Эньши

Основываясь на взглядах структурного функционализма, происхождение Эньши и его распространение до настоящего времени неотделимы от его образовательной функции в культурной системе Туцзя. Воспитательную функцию можно разделить на индивидуальную функцию и социальную функцию образования. Следует подчеркнуть, что личность и общество не могут быть разделены, а процесс воспитания людей в наследии Эньши переплетается с повседневной жизнью народа Туцзя. Поэтому эти образовательные функции не могут быть разделены, они представляют собой одновременное, многомерное, интерактивное и органичное целое, обладающее характеристиками самобытной национальной культуры.

Заключение. Люди на юго-западе Китая часто обменивались мнениями с жителями Центральных равнин, начиная с периода Весны и Осени и периода Сражающихся царств, и все этнические группы совместно создали великолепную китайскую культуру. Укрепление единства национальностей заключается в укреплении культурной самобытности и построении общего духовного дома для всех этносов.

  • Большая благодарность научному руководителю Светлане Константиновне Ткалич за консультативную помощь в организации вектора исследования на реальных фактах из жизни этнических групп Китая.

Список литературы

  1. Ян Яоюань. Развитие охранного туризма нематериального культурного наследия этнических меньшинств на фоне интеграции культуры и туризма[J].SocialScientist, 2021, 000(004):64-69.

  2. Лян Вэнь. Цзянси: развитие туризма с защитой нематериального культурного наследия[J] Современный туризм, 2019(9):2.

  3. Чжао Цзин, Чжоу Лицзюнь. Анализ характеристик распространения и влияющих факторов нематериального культурного наследия в провинции Цзилинь [J], Кооперативная экономика и технологии, 2021(2):4.

  4. Э Ман, Ли Ли. Трехмерное исследование нематериального культурного наследия Китая: концептуальная ориентация, академическое движение и практика повседневной жизни [J]. Журнал Куньминского университета науки и технологий: выпуск социальных наук, 2020 (6): 7.

  5. Тан Бию. https://www.x-mol.com/university/faculty/319973

https://baike.baidu.com/item/%E8%B0%AD%E5%BF%85%E5%8F%8B/3603228?fr=ge_ala

  1. Ткалич С.К., д.п.н. Консультации «Акценты актуальности в диссертации аспиранта». - 2023 г. – Институт изящных искусств МПГУ

Просмотров работы: 18