РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Мартиросян М.Т. 1, Юнусов Исломжон Соибназар Угли 1
1Новороссийский филиал Финуниверситета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Под уровнем жизни, как правило, понимается степень удовлетворенности населения своим благосостоянием, а также их обеспеченность всеми необходимыми материальными и нематериальными благами и услугами.

На данный момент понятие уровня жизни достаточно обширное и включает в себя все сферы жизни населения. Это важнейший критерий для оценки эффективности политики государства, как внешней, так и внутренней. Именно поэтому каждое государство стремится повышать уровень жизни населения.

Что же относится к основным элементам уровня и качества жизни населения?

- доходы населения;

- жилищные условия;

- имущество (движимое и недвижимое);

- условия труда;

- условия и варианты отдыха;

- социальные гарантии, социальная защита населения.

В последнее время в теории появился еще один критерий качества жизни населения - инвестиционная деятельность населения, ведь инвестиционная деятельность является одним из важнейших элементов экономики, в котором происходят значительные изменения, которые в следствие влияют на качество жизни населения.

Рынок акций имеет свои особенности и динамику, которые определяются множеством факторов, включая экономическую ситуацию, политические и геополитические события, финансовые результаты компаний и многое другое. Инвесторы анализируют эти факторы и используют различные стратегии для принятия инвестиционных решений на рынке акций.

Рынок акций играет важную роль в экономике, поскольку предоставляет компаниям доступ к капиталу для развития и инвесторам – возможность заработать на росте стоимости акций. Он также способствует формированию ценных бумаг и обеспечивает ликвидность для инвесторов, позволяя им свободно покупать и продавать акции.

Однако, перед инвестированием на рынке акций важно учитывать свои финансовые возможности и риски, а также проводить анализ компаний, чтобы принимать осознанные инвестиционные решения.

В современном мире существует несколько градаций, которые определяют уровень и качество жизни. Достаток — такой уровень жизни человека, при котором он может обеспечить себя всеми необходимыми материальными благами, а также обеспечить своё всестороннее развитие, бедность — потребление благ на уровне работоспособности человека, нищета — минимальное потребление человеком благ, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность и, конечно же, уровень развития малого и среднего предпринимательства в стране.

В последнее время в России проблемы малого бизнеса все чаще привлекают внимание профессионалов и ученых.  Многие поняли, что благополучие в их руках во время распада СССР с доминирующей идеологией. Также, когда Россия перешла на модель рынка, появилось множество собственников малого бизнеса рекомендующих множество товаров и услуг и с того времени начался век малого бизнеса. С созданием малого бизнеса нужно принимать расхождения в уровнях развития институциональной и производственной инфраструктуры при работе с цифровыми данными.

В начале 90-х годов в Японии процент малых и средних предприятий в обрабатывающей и непроизводственной области составляла 98,2%, а количество занятых составляла 75,8%. Процент схожих компаний составляет 73% каждогодних розничных продаж и 66,6% оптовых продаж. В 1987 году насчитывалось порядком 2,6 миллиона человек в Великобритании, где организации, число человек которой составляет до 24 человек, считаются небольшими. От общего числа продаж их процент составил 30% и в них обычно работало порядком 30% рабочих. В период с 1969 по 1975 год 76% новых рабочих мест в отрасли было создано на предприятиях с численностью сотрудников менее 25 человек, поэтому малые и средние предприятия несут главную роль на рынке труда.

В качестве борьбы с низким уровнем жизни населения государство выполняет определённые меры для повышения этого показателя. Поддержка малого и среднего бизнеса является одним из главных методов улучшения показателя уровня жизни.

Во-первых, при наличии лёгких барьеров у граждан повышается возможность организовать средний малый бизнес, что в следствие ведёт к сокращению безработицы и созданию новых рабочих мест.

Во-вторых, с повышением количества диверсифицированных организаций рынок становится конкурентнее. Этот факт в свою очередь не позволяет рынку монополизироваться. Монополи не заинтересованы в усовершенствовании доброкачественности производимых ими экономических благ так как они имеют возможность завышать цены для увеличения доходов.

Небольшие компании, являющиеся партнерами крупных компаний, получают конфиденциальную информацию о планах на ближайшие пять-шесть лет, что помогает подрядчикам полноценно разрабатывать компонент. Вся система мелких подрядчиков продолжает совершенствоваться и обновляться. Это позволяет говорить о некоторой зависимости от крупных и средних компаний.

Таким образом, можно обозначить следующие выводы. Поддержка малого и среднего бизнеса является одним из главных методов улучшения показателя уровня жизни. Дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса способно сгладить конфликты в обществе и создать объединённый вектор, соответствующей социальному и культурному развитию в рамках современных экономических структур.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года. // Российская газета, № 237, 25.12.1993.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.07.2008) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

3. Сабирова Г. Т., Кулик А. А. Государственная поддержка малого предпринимательства // Региональное развитие. 2016. № 5-8. С. 113–118.

4. Тойшева О. А., Панцева Е. Ю. Роль инструментов государственного регулирования и поддержки предпринимательства в динамичном развитии малого и среднего бизнеса в России // Проблемы современной науки. 2013. № 7–3. С. 192–199.

5. Федеральный закон от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Просмотров работы: 20