ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В наше время одним из самых популярных видов отдыха является туризм. Туризм - одна из форм обмена услугами. Сегодня туризм возглавляет список важнейших отраслей мировой экономики.

Экскурсионный туризм - это путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов другого государства или региона. Экскурсионный туризм развит практически во всех точках мира, ведь каждый населённый пункт имеет объекты, про которые будет интересно рассказывать и слушать.

Но проблема современного туризма заключается в том, что далеко не все могут его себе позволить. Это в полной мере касается и нас: уровень жизни среднего россиянина таков, что единственное доступное ему путешествие – это путешествие на дачу.

В этой ситуации появляются перспективы у особого направления туризма - виртуального туризма, когда путешественнику не нужно покидать свою страну, чтобы побывать в Лувре, полюбоваться на пирамиды, оценить размах Великой Китайской Стены или посетить Тадж-Махал.

Сейчас виртуальный туризм характеризуется массой форм и вариаций. На смену книгам и устным рассказам очевидцев пришли фото-, видео-, 3D-туры, а также фильмы, передачи и разный интерактивный контент. Виртуальные путешествия: фотогалереи, фотоотчеты путешественников

На текущий момент такие виртуальные путешествия возможны для пользователей интернета в виде интерактивных 3D панорам известных достопримечательностей, исторических памятников или таких далеких от нашего региона мест, как озеро Байкал, Курильские острова или, скажем, Ниагарский водопад.

Между тем сейчас есть множество проектов, которые подразумевают создание систем виртуальной реальности, способных сделать такое путешествие действительно захватывающим.

Основной принцип, на который основываются разработчики таких систем, заключается в следующем. В шлеме виртуальной реальности, используемом пользователем для «путешествия» расположен специальный монитор. Пользователь, надев шлем, видит себя и предметы, которые его окружают, практически так же, как если бы он был без шлема. Спустя несколько минут, после того, как будущий путешественник привыкнет к устройству у себя на голове и перестанет испытывать дискомфорт, к видеопотоку с камеры на шлеме подключается другой видеопоток. Эта реальность – панорамная HD запись: ландшафты, здания, прохожие, достопримечательности и другие картины «заказанной» страны.

Хотя эта технология еще не отработана и слишком дорога, у нее есть все шансы стать альтернативой настоящим путешествиям, сделав своих создателей основателями новой индустрии – индустрии виртуального туризма.

Когда-то это будет доступно каждому человеку нашей необъятной родины, а пока можно провести виртуальную экскурсию при помощи несложной программы POWER POINT. Такую экскурсию мы и провели с учениками 9 класса во время практики.

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия, узнаем о высоких горах и жарких пустынях, бурных морях и пещерах, сказочных животных и растениях, о полярном сиянии и извержении вулканов. А наш родной край кажется таким малоприметным, серым и скучным, что о нем, и говорить, кажется, нечего. Лишь с возрастом человек начинает понимать и чувствовать скромную красоту родных лесов и полей, волнующую тихую голубизну наших рек и озер, видеть поэзию в названиях сел и деревень. Хотелось бы, чтобы открытие каждым человеком своего края состоялось как можно раньше, и интерес этот сохранялся как можно дольше!

Виртуальная экскурсия «Семь чудес города Шуи» была подготовлена и проведена силами одного класса общеобразовательной школы на английском языке. Использование в обучении иностранного языка информации, сведений, связанных с реальной жизнью учащихся, стимулируют не только их интерес к изучению языка, но и самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.

Сначала в классе была проведена предварительная работа:

  1. Выявили достопримечательности г. Шуи, которые показались наиболее интересными.

  2. Собрали информацию о каждом объекте.

  3. Обработали собранную информацию, сделали описание объектов на русском и английском языках.

  4. Составили туристический маршрут из исследуемых объектов на русском и английском языках. Подумали, как экскурсия начнется, что будет происходить во время, и как сделать ее интересной.

  5. Структурировали всю имеющуюся информацию в сценарий.

  6. Создали презентацию по разработанному маршруту (фотографии, картинки, текст) в программе Power Point.

Работа в программе Power Point

Запускаем компьютерную программу Power Point, в которой будем собирать весь материал экскурсии. Распределяем фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение записываем в этой же программ: в группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажимаем «Запись речевого сопровождения» (требуется наличие микрофона).

Затем приступаем к созданию виртуальной экскурсии.

Необходимые материалы и инструменты для создания виртуальной экскурсии в данном конструкторе, которые мы использовали:

- фото, видео, картинки;

- текстовый материал;

При создании виртуальной экскурсии пришлось уделить серьезное внимание следующим моментам:

  • Фон должен быть либо однотонным, желательно пастельных тонов, либо четко соответствовать тематики виртуальной экскурсии. Яркие цвета сильно утомляют глаза.

  • При выводе на экран краски бледнеют, поэтому изначально цвета должны быть насыщеннее. Надо тщательно отнестись и к качеству выбираемых фотографий для демонстрации. Иногда в формате монитора картинки выглядят ярко, но при выводе их на экран «расслаиваются» и тогда они плохо просматриваются. Соответственно и смысл их использования теряется.

  • Шрифты подбирали одной толщины и одной конфигурации, одного цвета на всех слайдах. Первоначально мы пытались разнообразить шрифты, делать их разного цвета, но пришли к выводу, что презентация воспринимается хуже, чем, когда все однородно и хорошо читаемо.

  • Музыкальный файл начинает мешать восприятию, если он очень растянут, а видео должно быть хорошего качества.

  • Анимационные вставки применили по минимуму, иначе слайд перегружается и его информационная часть теряет смысл. Переходы между слайдами делали одинаковыми для придания однородности презентации.

  • Файл презентации сохраняется с музыкальными и видео файлами иначе при запуске презентации ни музыка, ни фильм у вас не будут слышны и видны.

Создали гиперссылки на картинки/видео/текст:

  • Правой кнопкой мыши щелкаем на картинку.

  • Находим «Гиперссылка», щелкаем левой кнопкой мыши.

  • В окошке слева находим «Место в документе», щелкаем левой кнопкой мыши.

  • Выбираем номер слайда, щелкаем левой кнопкой мыши.

  • Нажимаем ОК.

В заключение можно сказать, что создавая виртуальную экскурсию по той или иной теме, педагог углубляет знания, как свои, так и учеников, расширяет навыки поиска необходимой информации, используя при этом все возможные пути, как традиционно, из книг, так и с помощью интернет-сайтов.

Электронная презентация, выполненная в среде Microsoft PowerPoint или ее аналогах - удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории. Основным преимуществом презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями - программой для просмотра изображений, видеопроигрывателем и т.д. Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо подготовить грамотную речь, правильно ее озвучить, соблюдая несложные правила поведения при публичном выступлении, а также уделить определенное внимание оформлению слайдов.

Таким образом, самостоятельное создание педагогом и учащимися виртуальной экскурсии - это трудоемкий, но эффективный процесс. Виртуальные экскурсии - один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия.

Список литературы

1. Устюжанина Н. В. Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения/ Устюжанина Н. В. - М.: Дрофа, 2012 — 31 с.

2. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации дистанционного обучения в учреждении дополнительного образования.[Электронный ресурс] https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-virtualnie-ekskursii-kak-odna-iz-form-organizacii-distancionnogo-obucheniya-v-uchrezhdenii-dopolnitel-3161807.html/. Дата посещения — 13.11.2023

3. Интерактивные методы проведения экскурсии [Электронный ресурс] - https://cyberpedia.su/11x4dc2.html. Дата посещения — 13.11.2023

Просмотров работы: 370