Средства информационных и коммуникационных технологий все чаще применяют в ОУ для автоматизации процессов контроля и измерения результативности обучения. Педагоги используют как специально разработанные средства, нацеленные на педагогические измерения с использованием компьютерной техники, так и контрольно-измерительные подсистемы образовательных электронных изданий и ресурсов, применяемых в ОУ.
Основными преимуществами заданий, представляемых в компьютерной тестовой форме, по сравнению с традиционными задачами и вопросами, являются краткость, логическая структурированность, стандартизованность и единая относительно простая процедура проведения тестирования и оценки его результатов. Именно эти преимущества делают тесты наиболее пригодными для оценки результатов обучения и проверки соответствия этих результатов требованиям государственных стандартов образования.
В 2022-2023 году в Тверском лицее под руководством преподавателя информатики высшей категории А.И. Наумовой ученица 11 физико-математического класса Машталова Мария написала научную работу на тему: “Особенности организации проверки и оценивания знаний с использованием компьютерной техники”.
Цель данной работы заключается в том, чтобы получить дополнительныезнания и навыки по этой теме.
Задача состоят в том, чтобы подобрать соответствующий материал с последующей систематизацией, обобщением и иллюстрацией текста, а также практического решения задачи по разработке и проведению компьютерного эксперимента программы компьютерного тестирования на современном языке программирования Pythonс использованием двух текстовых файлов (Вопросы и Правильные ответы).
Полностью ознакомиться с работой можно на сайте https://www.rae.ru/ в рамках проведения XVIII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся “Старт в науке” в секции “Информатика”.