ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ» КЛАСС КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ» КЛАСС КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Гиль А.С. 1, Осипова К.Н. 1
1ОГБПОУ "Ульяновский колледж культуры и искусства"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Инновационный метод обучения «Перевернутый» класс был начат в 1990-х годах в Гарварде (США) профессором физики Эриком Мазуром [1]. Традиционную педагогику можно рассматривать как метод проведения занятий, при котором учащиеся занимают пассивную позицию, и педагог является единственным носителем знаний [2]. Обычно преподаватель должен подготовить свой курс дома, а также некоторые дополнительные упражнения; затем следует изложение этого урока, которое учащиеся усваивают более или менее хорошо; затем наступает время тренировочных упражнений на доске. Также преподаватель дает упражнения для выполнения дома; и они будут (или не будут) исправлены в классе на следующий день.

В «перевернутом» классе все наоборот: дома время посвящено изучению курса по книге или в Интернете, а время в классе – упражнениям и объяснениям педагога.

В целях перенаправления обучения на учащегося возникает так называемый подход к обучению с «перевернутой» педагогикой. Это нововведение представляет собой вызов методам обучения, основанным на поощрении активности учащихся, и все это в цифровом контексте, без которого это нововведение было бы невозможно [3].

Эта форма обучения позволила бы индивидуализировать и, следовательно, дифференцировать обучение с учетом того факта, что учащийся работает индивидуально и в своем внеклассном темпе (дома), также эта форма обучения будет способствовать групповой работе в классе: учащиеся, испытывающие наибольшие трудности, получают поддержку от своих сверстников, в то время как наиболее «продвинутые» учащиеся, объясняя материал урока своим сверстникам, углубляют свое понимание изучаемой темы» [4].

Так называемая образовательная стратегия «перевернутого» класса – это один из способов перераспределить время обучения в классе и дома. «Перевернутый» класс – это образовательная модель, в которой занятия и домашние задания меняются в обратном порядке в хронологическом порядке. Например, студенты могут просматривать видеозаписи, в которых рассказывается о содержании курса, перед занятием в классе; а время занятий посвящено упражнениям, проектам или обсуждениям.

Технология "перевернутый класс" предлагает множество форматов обучения и видов деятельности. Материал урока может быть представлен в виде статей, видеороликов, презентаций, ссылок на необходимые источники [5].

«Перевернутый» класс превращает групповое пространство в динамичную и интерактивную среду обучения. Совместные проекты могут способствовать социальному взаимодействию между обучающимися. У студентов, при работе с видео- и аудиоматериалами, предварительно записанных носителем языка, есть возможность управлять контентом т.е. смотреть (слушать), возвращаться и продвигаться по мере необходимости в своем собственном темпе. Эта возможность может оказаться особенно полезной для студентов с нарушениями слуха или зрения, которые могут воспользоваться субтитрами. Во время работы в классе у учителя есть лучшая возможность выявить распространенные ошибки.

Не существует единой модели применения метода обучения «Перевернутый» класс. Чтобы проиллюстрировать это, приведем следующие примеры:

1. Преподаватель предоставляет студентам видеокапсулы, в которых представлен теоретический учебный материал. Педагог может использовать готовые капсулы (соблюдая авторские права и другие ограничения). Многие качественные курсы уже доступны на различных веб-сайтах. Эта тенденция к обмену информацией растет с каждым днем в образовательной среде, и в ближайшем будущем у нас будет огромный выбор относительно того, что мы можем порекомендовать нашим ученикам. Если кто-то предпочитает создать свои собственные капсулы самостоятельно, то создание видеокурсов с помощью программного обеспечения для создания снимков экрана, таких как Camtasia, Jing или Knovio стало очень простым и быстрым. Онлайн-приложения или загружаемые приложения позволяют создавать курсы, в которые можно включать аннотации, графику, фотографии, анимацию и даже интерактивный контент, чтобы предлагать еще более полные и интересные курсы. Разработка видеокапсул может занять много времени. Педагог должен располагать необходимым оборудованием (компьютер, микрофон, графический планшет...), а также иметь навыки в использовании некоторых программ (программного обеспечения), например, Camtasia; Prezi, Powtoon; Youtube.

2. Студенты просматривают видеокапсулы продолжительностью от пяти до семи минут каждая, выполняют тестовое задание, чтобы проверить то, что они запомнили, снова просматривают (по мере необходимости) видеокапсулы, чтобы улучшить свое понимание более сложных концепций.

3. Педагог проводит обсуждение учебного материала в классе или превращает класс в пространство, где учащиеся сотрудничают и практикуют то, чему они научились, просмотрев видеозаписи вне класса. Он также предлагает различные задания и отслеживает прогресс студентов.

Таким образом, целями данного метода обучения являются:

- переориентирование обучения студента, развитие его автономии;

- развитие навыков совместной работы студентов;

- овладение цифровыми навыками;

- развитие инициативы, креативности, критического мышления;

- содействие внедрению стратегий дифференциации в области образования.

Основными преимуществами этого метода можно назвать:

- расширение возможностей для учащихся по приобретению знаний благодаря гибкости образовательного процесса и его доступности, с учетом индивидуальных качеств ученика, включая его ритм и темп обучения

предмету;

- формирование активной позиции в студенте для повышения его мотивации, социальной активности и независимости;

- трансформация роли учителя, от пассивного перевода новых знаний до интерактивного общения со студентами;

- персонализация процесса обучения;

- возможность для студентов получить полезные навыки для следующей ступени обучения и в жизни: умение

работать в команде, умение объяснить другому то, что понял сам;

- возможность учиться по книге (интернет-курсу);

- возможность индивидуализации работы ученика;

- возможность для учителя организовать свою деятельность на более высоком уровне, привлекая студентов в

классе к различным видам работы;

- использование интернет-функций, которые позволяют преподавателю больше общаться со студентами, формируют у учащихся ответственность, развивают интеллектуальные способности.

Каковы же положительные моменты для преподавателя?

- более мотивированные и вовлеченные ученики;

- более самостоятельные ученики благодаря рабочему плану;

- учащиеся, отсутствующие на занятиях, всегда могут получить доступ к онлайн-ресурсам.

Отрицательные моменты:

- для педагога эта модель требует значительных затрат времени и энергии, учитывая большую подготовительную работу: разработку курсов, их онлайн-загрузку;

- этот метод обучения требует большой самодисциплины от ученика, который часто пренебрегает устной работой на дому;

- наличие учащихся, у которых нет доступа к интернету дома, и учителю необходимо будет предложить решение проблемы, чтобы все могли выполнить задание;

- просмотр видео дома значительно увеличивает время, проведенное за экранами, поэтому его следует тщательно продумать и использовать с умеренностью.

Этапы работы в «перевернутом» классе:

1. Этап просмотра и изучения материала видеокапсулы (дома).

2. Этап интерактивной работы ("обмен мнениями, вопросы", в классе).

3. Этап практического применения ("работа над темой в группах", в классе).

4. Этап структурирования знаний ("разработка проекта", в классе).

Таким образом, этап ознакомления с учебной темой все еще существует в «перевернутом» классе. Он находится на первом месте, что является неотъемлемой чертой любого образования. Меняются только условия. Он удален из аудиторного времени и пространства (что требует дополнительного контроля), меняет формат.

Технология «перевернутый класс» несколько меняет распределение времени преподавателя в классе. Поскольку просмотр и проработка учениками дома учебного материала в видеокапсуле дает учителю больше времени для консультаций своих учеников в классе. Данный метод значительно облегчает дифференциацию в обучении. Учащиеся, испытывающие трудности, могут получить больше помощи от учителя, который стал более доступным. Учащиеся, работающие быстрее и с лучшей успеваемостью, могут углубить свои знания или самостоятельно выполнять более сложные задания. Для среднего ученика это будет в основном на уровне мотивации, поскольку он будет активнее именно в классе. Но не все учащиеся могут сразу начать «работать» по технологии «перевернутого» класса. Они не готовы работать в группах, сотрудничать, проявлять инициативу, участвовать в процессе обучения. Таким образом, необходима работа по «предварительной подготовке» учащихся.

Студенты должны иметь доступ к материалам курса в любое время, поэтому наиболее удобным является размещение онлайн-курсов на таких сайтах, как Youtube, Vimeo или Screencast.com. Если преподаватель не хочет делать эти курсы общедоступными, он может перевести их в "частный" режим (их смогут увидеть только те, у кого есть ссылки на видео) или использовать сайт, на котором можно обмениваться контентом с помощью пароля. Также есть возможность поместить свои видео в подкасты (например, в iTunes), что приведет к автоматической загрузке курса на компьютеры учеников, которые затем смогут просматривать их, даже если у них нет доступа к интернету. Можно легко создать свой личный сайт с помощью такого инструмента, как weebly. Для студентов, у которых дома не было доступа в интернет, можно передать им свои видео с помощью USB-накопителя или DVD-диска.

Как организовать свой класс по группам:

http://www.pedagopsy.eu/espace_classe.htm

Интересные сайты на тему перевернутого класса:

http://www.cafepedagogique.net/lemensuel/lenseignement/

http://www.classeinversee.com/etapes-pour-bien-demarrer/

Заключение:

Обычно технология «перевернутый» класс рассматривается как метод отменяющий традиционные роли преподавания и обучения. Он соответствует алгоритму "экспозиция-приложение-структурирование". Учащиеся применяют на практике в классе материалы курса, который проходят дома. То, что изменится, так это место, где разворачивается ситуация. Считается, что модель "перевернутого класса" компенсирует недостатки традиционной системы образования. Успех технологии «перевернутый» класс зависит от взаимодействия между педагогом и учащимися и требует постоянной мотивации. Преподаватель должен сделать «перевернутый» класс разнообразным и креативным, чтобы пробудить интерес своих учеников.

Технология «перевернутого» класса, к которой действительно растет интерес, потенциально может привести к изменениям, поскольку она объединяет множество психологических, педагогических, техно-педагогических подходов, которые при определенных условиях могут оказывать положительное влияние на обучение.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВ

1. Laudine L. Flipped Classroom ou classe inversée... Une autre manière d’enseigner avec le numérique. Analyse UFAPEC. N 34.14 Р. 1-8. [Электронный ресурс]: http://www.ufapec.be/files/files/analyses/2014/3414-pedagogieinversee [Дата обращения: 01.10.2023].

2. Houssaye J. La Pédagogie traditionnelle. Une histoire de la pédagogie. Suivi de «Petite histoire des savoirs sur l’éducation». Editions Fabert, «Pédagogues du monde entier». [Электронный ресурс]: http://www.recherches-eneducation.net/IMG/pdf/12-Recension-Houssaye [Дата обращения: 19.10.2023].

3. Pascal Duplessis, Classe inversée, qu'inverse-t-on? [Электронный ресурс]: http://lestroiscouronnes.esmeree.fr/tableronde/classe-inversee-qu-inverse-t-on [Дата обращения: 20.10.2023].

4. Dufour H. La Classe Inversée. Dans Technologie N 193, 09/2014. Р. 44-47, [Электронный ресурс]: http://eduscol.education.fr/sti/sites/eduscol.education.fr.sti/files/ressources/techniques/6508/6508-193-p44 [Дата обращения: 28.10.2023].

5. Аксянова З.И., Технология «перевернутый класс» на занятиях французского языка // Научно-методический журнал «Сибирский учитель» № 4(137) июнь – август 2021. – С. 10.

Просмотров работы: 51