ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ «КНИГА ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ «КНИГА ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Осина Д.М. 1, Пустовойтова О.В. 1
1ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровые технологии в современное время все больше и больше интегрируются в нашу жизнь. И дошкольное образование не стало исключением. Занятия в дошкольных учреждениях проходят с помощью разных цифровых технологий.

Цифровые технологии – это совокупность методов, процессов и инструментов, основанных на использовании цифровых данных и компьютерных систем. Они позволяют обрабатывать, хранить, передавать и анализировать информацию с использованием электронных устройств и программного обеспечения [3].

Их внедрение способствует развитию ребенка, делает обучение более интерактивным и привлекательным.

Вот некоторые способы, как цифровые технологии могут быть использованы в дошкольном образовании:

1. Образовательные приложения: Для дошкольников разрабатываются специальные образовательные приложения, которые помогают им развивать навыки чтения, математики, логики и другие важные умения. Например, LearningApps.org, Wordwall.

2. Интерактивные доски: Использование интерактивных досок позволяет педагогам визуализировать уроки и делать их более интересными для детей. Они могут использовать такие доски для демонстрации картинок, видео и интерактивных задач. Например, интернет-платформа Miro.

3. Обучающие игры: Дети обожают игры, поэтому создание обучающих игр, которые способствуют развитию логического мышления, творчества и социальных навыков, становится популярным методом обучения. Например, обучающие игры Umaigra

4. Мультимедийные ресурсы: Использование мультимедийных материалов, таких как аудио и видео, может сделать обучение более наглядным и интересным. Например, мультфильмы и аудиокниги могут помочь детям развивать языковые навыки.

5. Устройства для чтения: Электронные книги и устройства для чтения могут стимулировать интерес к чтению среди детей, делая доступ к книгам более удобным и привлекательным.

6. Робототехника: В некоторых дошкольных программах используют робототехнику, чтобы дети могли изучать основы программирования и механики через игровой подход.

7. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR): Технологии VR и AR могут создать интерактивные среды для обучения, где дети могут исследовать различные места и концепции в виртуальном мире. Например, «Путешествие по Магнитогорску».

8. Электронные портфолио: Цифровые портфолио позволяют отслеживать прогресс и достижения каждого ребенка в различных областях обучения.

9. Средства коммуникации: Для улучшения коммуникации между учителями, родителями и детьми используются цифровые средства, такие как электронные письма и приложения для обмена информацией [1].

Однако важно соблюдать баланс между использованием цифровых технологий и традиционными методами обучения, чтобы обеспечить полноценное и разностороннее развитие детей в дошкольном возрасте. Родители и учителя должны внимательно выбирать образовательные ресурсы и следить за количеством времени, проведенным детьми перед экранами.

Вот некоторые из основных функций цифровых технологий в дошкольном образовании:

1. Обучение через игру: Множество цифровых приложений и программ разработаны специально для обучения детей через игру. Эти приложения помогают детям учить буквы, цифры, формы, цвета и другие базовые понятия в игровой форме, делая процесс обучения более интересным и привлекательным.

2. Развитие навыков решения проблем: Цифровые игры и приложения могут способствовать развитию навыков анализа, логического мышления и решения проблем. Они предоставляют задачи, которые требуют от детей размышления и поиска решений.

3. Интерактивное обучение: Цифровые учебные материалы, такие как интерактивные электронные книги и мультимедийные уроки, могут сделать обучение более интерактивным и занимательным. Дети могут взаимодействовать с содержанием, что способствует лучшему усвоению материала.

4. Развитие навыков визуального и аудиовосприятия: Мультимедийные материалы могут помочь развивать навыки визуального и аудиовосприятия. Дети могут учиться распознавать цвета, звуки, образы и формы через использование цифровых ресурсов.

5. Подготовка к использованию технологий: В мире, где цифровые технологии становятся все более важными, обучение детей основам работы с компьютерами, планшетами и другими устройствами может быть важной частью подготовки к будущему.

6. Индивидуализированное обучение: Некоторые цифровые платформы позволяют адаптировать учебный материал в зависимости от индивидуальных потребностей каждого ребенка. Это позволяет детям учиться в своем собственном темпе и сосредотачиваться на тех навыках, которые им наиболее необходимы.

7. Улучшение мониторинга и оценки: Цифровые инструменты позволяют учителям и родителям более эффективно отслеживать прогресс детей и оценивать их успехи в учебе [2].

Важно помнить, что цифровые технологии должны использоваться в дошкольном образовании с учетом возраста и потребностей детей, а также должны сопровождаться активным взаимодействием с учителями и родителями, чтобы обеспечить эффективное обучение и развитие.

5 октября в рамках мероприятия Фестиваль науки МГТУ им. Г. И. Носова, ярмарка педагогических идей "И научно, и не скучно" на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 73» г. Магнитогорска, где на Workshop Games прошла апробация программы ЭВМ «Книга правил безопасности жизнедеятельности дошкольников».

Программа основана на теоретическом блоке и тестовых заданий. Теоретический блок состоит из правил безопасности, а в тестовом - задания на проверку знаний. Хочется отметить, что детям интересно работать в этой программе, но есть сложности. Программа неубодна, если вы работаете с группой детей, не умеющих читать. Поэтому лучше индивидуальная работа, либо же брать читающих детей. Дети активно изучают информацию, выполняют задания, рассматривая картинки и обсуждая между собой, какой ответ верный. Отвечают на вопросы по теме безопасности жизнедеятельности. Ребятам интересно работать с компьютером, что позволяет удержать их внимание на большее время, чем обычное занятие.

Список литературы

1. Андреева Анжелика Николаевна Применение цифровых технологий в детском саду / Андреева Анжелика Николаевна [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/02/10/primenenie-tsifrovyh-tehnologiy-v-detskom-sadu.

2. Дубовая Екатерина Алексеевна Цифровые технологии в работе ДОУ / Дубовая Екатерина Алексеевна [Электронный ресурс] // https://nsportal.ru/ : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/09/23/tsifrovye-tehnologii-v-rabote-dou.

3. Цифровые технологии: основные понятия, примеры и влияние на современный мир / [Электронный ресурс] // https://nauchniestati.ru/ : [сайт]. — URL: https://nauchniestati.ru/spravka/czifrovye-tehnologii/.

Просмотров работы: 32