Спорт как ресурс в жизни студента - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Спорт как ресурс в жизни студента

Гаврилова Е.Е. 1, Могулевцева А.Д. 2, Санасапова К.В. 3, Чижикова Э.М. 4
1ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова
2ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова
3ФГБОУ ВО МГТУ им. Г. И. Носова
4ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И.Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Самое важное для любого человека - это здоровье, которое необходимо постоянно укреплять и сохранять. Влияние спорта на жизнь и здоровье человека в современном мире невероятно велико. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Нами было проведено исследование, где мы сравнивали физиологические показатели у занимающихся и не занимающихся студентов физической культурой. Выявлено, что благодаря занятиям спорта улучшаются обменные процессы в мозге, способствуя его лучшей работоспособности, так же улучшается кровоснабжение мышц, тренировка мышечной системы повышает выносливость в условиях как физических, так и умственных нагрузок. Человек становится более общительным, жизнерадостным, устойчивым к стрессовым ситуациям.

Цели исследования:

  1. Показать пользу влияния физической культуры на жизнь студента.

  2. Приобщить молодых людей к занятиям спортом.

  3. Пропагандирование ЗОЖ.

Научные факты:

  1. Исследование клиники Мейо (Mayo Clinic), которая является одной из крупнейших частных исследовательских организаций в мире, показало, что физические нагрузки повышают уровень эндорфинов и ослабляют симптомы депрессии. При этом достаточно даже трёх получасовых тренировок в неделю.

  2. Британское министерство здравоохранения в 2010 году установило, что те, кто занимается спортом каждый день, на 30% реже подвержены депрессии, чем те, кто совсем не тренируется.

Как физическая активность влияет на работу мозга, рассказал доктор биологических наук, профессор кафедры физиологии человека Биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, В.А. Дубынин: «Если посмотреть, как работают наши нервные клетки, то обнаружится что 2/3 нейронов, так или иначе, участвуют в движениях, это и весь мозжечок, и многие отделы коры больших полушарий и многое в подкорковых и стволовых структурах. Таким образом, получается, что если мы двигаемся, особенно как-то сложно и по новому, то у нас активируется нейросеть, а она полезна для синопсов. Двигаться полезно, потому что мы активируем мозг».

Физическая культура в университете выполняет следующие социальные функции:

  1. Преобразовательно-созидательную: она обеспечивает необходимый уровень физического развития, подготовленности и совершенствования личности, укрепляет ее здоровье, готовит ее к профессиональной деятельности;

  2. Интегративно-организационную: характеризующую возможности объединения молодежи в коллективы, команды для совместной физкультурно-спортивной деятельности;

  3. Проективно-творческую: определение возможностей физической и спортивной деятельности, в процессе которой стимулируется его творчество, осуществляются процессы самопознания, саморазвития, развиваются индивидуальные способности;

  4. Проективно-прогностическую, предоставление учащимся возможности быть эрудированными в области физического воспитания, активно использовать знания в области физической и спортивной деятельности и соотносить эти виды деятельности с профессиональными категориями;

  5. Коммуникативно-регулятивную, отражая процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физической и спортивной деятельности, организации значимого досуга, который влияет на коллективное настроение, опыт, удовлетворение социальных и этических, эмоциональных и эстетических потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия, отвлечение внимания от курения, алкоголя, злоупотребление психоактивными веществами; социализации личности.

Таким образом, мы пришли к выводу, что физическая культура и спорт - важная и нужная сторона жизни студентов, и не только. Занятия спортом влияют на оздоровления организма, повышения работоспособности, умственной и физической деятельности, улучшении обмена веществ и снижение стресса, что весьма актуально для студентов.

Список использованных источников:

1. Квиринг, М.Д. Влияние физической культуры на умственную деятельность человека / М.Д. Квиринг, С.А. Даниленко, М.А. Айдушев // Студенческий электронный научный журнал. – 2023. – № 12 (56). – URL : https://sibac.info/journal/student/56/135796 (дата обращения: 25.10.2023).

2. Полиевский, С.А. Стимуляция двигательной активности / С.А. Полиевский. – Москва : Здоровье, 2007. – 216 с.

3. Смирнов, В.Н. Физиология физическое воспитание и спорт. учебник для студентов средних и высших заведений / В.Н. Смирнов, В.И. Дубровский. – Москва : Владос-пресс, 2002. – 608 с.

4. Зайцева, И. Спорт как ритм жизни. О спорте в цитатах и афоризмах / Ирина Зайцева. – URL : https://irinazaytseva.ru/sport-kak-ritm-zhizni.html/ (дата обращения: 25.10.2023)

Просмотров работы: 9