Онлайн-сервисы для обучения иноязычной лексике – Quizlet - Студенческий научный форум

XVI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2024

Онлайн-сервисы для обучения иноязычной лексике – Quizlet

Шипилова В.Р. 1
1ШФ ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Quizlet – это образовательная программа, созданная для изучения новых слов, терминов и определений, которая довольно популярна и востребована, так как ученики могут изучать лексику в игровой форме. Quizlet позволяет также и учителям следить за академическими программами своих учеников, так как в параметры запрограммирована функция рейтинга. Однако достаточно ли эффективно мы пользуемся этим приложением – вопрос открытый.

Данная тема должна быть исследована, так как в современных реалиях учащиеся запоминают слова посредством приложения не так эффективно, как задумывалось разработчиками. Это происходит из-за неосведомлённости преподавателей и, соответственно, учеников. О том, как следует учить новые слова с помощью данного приложения – будем раскрывать постепенно, опираясь на опыт исследований наших предшественников.

Многие ученые рассматривают эту проблему с различных позиций [1, 2, 4, 6]. Е.Л. Болычева заключила, что при изучении иностранных языков предполагается заучивание большого объема лексических единиц, усвоение которых зависит от отношения учащегося к запоминаемому материалу и от типа личности ученика: аудиалы, визуалы и кинестетики. Quizlet способно удовлетворить потребности каждой группы личности, вне зависимости от особенностей учащегося, потому что эта программа построена таким образом, чтобы максимально точно и надёжно закреплять знания в памяти.

В работе М. А. Курбаковой и А. А. Колесниковой [4] анализировалось применение приложения для освоения учащимися технической лексики. О том, насколько полезно приложение при самостоятельном освоении иноязычной лексики, было проведено исследование, описанное в труде И. А. Судакова [6]. Кроме того, можно согласиться с выводами авторов статей, которые нашли применение приложению на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. В их числе Э. Г. Орина [5], Н. А. Чеснокова [7], Р. Бхандари [3] и другие.

Отыскивая слова в различных видах переводчиков и выписывая их в тетрадь с целью запомнить, ученик извлечёт мало пользы из данного метода. Как показывает практика, недостаточно просто конспектировать информацию, даже если следом идёт долговременное заучивание с помощью многократных повторений лексики. Далеко не всегда этот способ эффективен, особенно если лексических единиц огромное количество, а времени для усвоения катастрофически мало. Чтобы надолго закрепить информацию в сознании ученика, необходимо, чтобы он максимально корректно понимал, о чем идёт речь, что именно обозначает тот или иной термин.

То, что мы осознаём для себя, задерживается в памяти легче и на более длительный срок, нежели при помощи метода бессознательного повторения. Ученые рассмотрели ряд критериев, необходимых для долгосрочного усвоения слов: правописание, произношение, формирование слова, грамматика, регистр и словосочетание.

Запоминание новых слов - это сложный процесс образования новых нейронных связей в мозге. Для того чтобы они создавались быстрее и были прочными, то есть чтобы слово, которые ученик запомнил, осталось в его сознании надолго, необходимо придерживаться особых критериев, улучшающих этот процесс. Сюда входят такие понятия, как когнитивная глубина, интервальные повторения, лингвистические и эмоциональные ассоциации и практика использования.

Мы предлагаем к ознакомлению полный спектр самых актуальных и результативных методов использования приложения Quizlet для достижения высоких результатов в образовательном процессе, проверенных на практике многими учёными. В него входят задания на заучивание, долгосрочное обучение, правописание. Кроме того, проверка знаний осуществляется с помощью теста, задания на подборку значений и современные коллективные игры «Гравитация» и «Live».

При работе с классом перед учителем стоит сложная задача: необходимо донести одну и ту же информацию до учащихся с разными типами восприятия. Эту проблему решает интерактивная платформа Quizlet, где в основе запоминания лежит визуализация – образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.

Мы оценили опыт ученых прошлых лет, кто применил данное приложения в формате общего, специального и высшего образования. По работе в средней школе, мы проанализировали работы Н. А. Чесноковой [7] и Э. Г Ориной [5], где авторы отмечали преимущества программы в данной работе. Касательно работы со студентами и учениками старшего звена, мы анализировали работы М. А. Курбаковой, А. А. Колесниковой [4], Н. В. Бабичевой, Е. Н. Водостоевой, О. Н. Маслениковой, Н. Ю. Соколовой [1], Е.А. Шворон [8]. Авторы провели глобальные исследования, подробно описав алгоритм работы с учениками, указываю как недостатки, так и положительные черты использования приложения.

Данное приложение эффективно себя проявляет в ситуации самостоятельной работы учащихся, проводимой при подготовке к занятиям. Успеваемость группы увеличивается в разы вне зависимости от уровня знаний ученика. Это происходит, в первую очередь, благодаря заинтересованности учащегося в работе над лексикой, выполнение заданий в приложении вызывает неподдельный интерес.

Приложение Quizlet зарекомендовало себя как полезное и внедрение в образовательное среду. Ресурс может быть незаменим на всех этапах изучения языка, когда возникает необходимость запомнить много объектов из одной группы.

Явным преимуществом преподаватели отмечали экономию времени, возможность ссылаться на готовые модули заданий, базирующиеся на аутентичных материалах или изучаемых учебных пособий. Все это достигается путём оптимального использования приложения, задействовав все его возможности и функции, как на уровне заучивания с помощью различных режимов, так и на уровне практики усвоенного материала при помощи коллективных игр, развивающих, ко всему прочему, командный дух и сплочённость среди учащихся.

Список литературы

1. Бабичев Н. В., Водостоева Е. Н., Масленикова О. Н., Соколова Н. Ю. Роль и значение интерактивных наглядных пособий в системе современного биологического образования // Информатика и образование. – 2008. – №9. – С. 82-84.

2. Болычева Е.Л., Использование обучающей платформы Quizlet на уроках английского языка – Минск, 2022. - С. 43-48.

3. Бхандари Р. Возможности приложения Quizlet при обучении лексике на уроках английского языка – 2021. - С. 310-314

4. Курбакова М. А., Колесникова А. А. Использование приложения Quizlet в обучении техническому английскому // Педагогическое образование в России. – 2019. №8. – С. 103-109. – DOI:

5. Орина Э. Г., "Использование мобильного приложения Quizlet на уроках английского языка для активного усвоения новой лексики" – 2021. – С. 1

6. Судаков И. А. Использование онлайн-сервиса Quizlet в самостоятельной работе студентов по овладению иноязычной лексикой // ЭСГИ. – 2019. – №2 (22). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-onlayn-servisa-quizlet-v-samostoyatelnoy-rabotestudentov-po-ovladeniyu-inoyazychnoy-leksikoy (дата обращения: 28.09.2023).

7. Чеснокова Н. А. Использование приложения Quizlet на уроках английского языка в средней школе как средство обучения лексики и повышения мотивации // Современные инновационные технологии в образовании. – 2020. – С. 1-4.

8. Шворон Е.А. Использование мобильного приложения ‘Quizlet’ для совершенствования лексических навыков на старшей ступени обучения – Петрозаводск, 2019. – С. 104-107

Просмотров работы: 48