Основные шаги:
1 шаг «Доступ к Системе». Пользователь активирует линкВходи входит в начальную секцию приложения, которая позволяет бесплатно зарегистрироваться (или войти если пользователь зарегистрирован).
2 шаг «Найти Прототип».Зарегистрированный пользователь находит и выбирает прототип игры, который соответствует требуемым дидактическим целям (предмет, возраст учеников, виды упражнений, и т.д.). Одним щелчком мыши создает игру, готовую для пополнения дидактическим материалом.
3 шаг «Редактирование Игры».Пользователь вносит дидактическое содержание в игру, организованное в виде серии уровней с практическими упражнениями и набора страниц с теоретическими понятими. Пользователь добавляет данные, идентифицирующие игру и помогающие ее легко найти (название, предметные области, язык содержания, учебные цели и т.д.). Этот шаг может быть проделан многократно, пока игра не будет завершена.
Чтобы сделать создание игры еще проще, UI Editor предоставляет несколько дополнительных инструментов: пошаговое сопровождение в создании игры, управление мультимедийными ресурсами, автоматическая генерация упражнений, организация информационных материалов и т.д.. (рисунок 1).
Рисунок 1 – Интерфейс игры
Umaigra может помочь логопедам и дефектологам в создании дидактических игр и упражнений на автоматизацию звуков. Так, например, можно создать блок игр на автоматизацию звуков Р и РЬ (рисунок 2).
Рисунок 2 – Редактор игр
Первая игра – Остров Банан. Суть игры заключается в помощи мартышке добраться до острова где растут бананы. Для этого ребенку нужно прыгать по черепашкам, которые будут составлять правильный ответ (рисунок 3,4).
Рисунок 3 – Остров Банан (начало игры)
Рисунок 4 – Остров Банан (ход игры)
Вторая игра – воришка Кот. Данная игра направлена на автоматизацию звуков Р и РЬ в употреблении со словами один-много. Для ребенка представляется мини-отрывок, в котором кот ворует у повара сосиски, и ему необходимо сбежать от повора. Ребенка просят помочь коту, но для этого необходимо отвечать на вопросы (рисунок 5,6).
Рисунок 5 – Воришка Кот (начало игры)
Рисунок 6 – Воришка Кот (ход игры)
Третья игра – сядь на поезд. Целью данной игры также является дифференциация и автоматизация звуков Р и РЬ в разных словах. Ребенку предлагается выбрать поезд, на котором он хочет сегодня путешествовать, и отвечая правильно на вопросы, постараться уехать на нем как можно дальше (рисунок 7,8,9,10).
Рисунок 7 – Сядь на поезд (начало игры)
Рисунок 8 – Сядь на поезд (начало игры)
Рисунок 9 – Сядь на поезд (ход игры)
Рисунок 10 – Сядь на поезд (ход игры)
Все игры сопровождаются мелодиями, и, в среднем, занимают порядка не более 5 минут. В зависимости от настроя ребенка на занятии можно провести как одну игры, так и все. Удобнее всего осуществлять данную деятельность на индивидуальных занятиях логопеда и дефектолога.
Таким образом, Umaigra является удобной бесплатной платформой для создания дидактических игр. Помимо собственного создания игр, есть уже и готовые варианты, которые также можно использовать абсолютно каждому. Данный цифровой ресурс развивает: правильное звукопроизношение, логическое мышление, пространственное восприятие, умение выполнять интерактивные задания.