1) должен обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
2) должен обеспечивать реализацию требований к технологическим (аппаратным и программным), информационным и организационным ресурсам ДОО для развития информационной образовательной среды;
3) должен использовать в профессиональной деятельности информационно-коммуникационные технологии, применяемые в управлении ДОО;
4) должен соблюдать требования к информационной образовательной среде ДОО;
5) должен обеспечивать информационную открытость и доступность ДОО, в том числе организовывать работу официального сайта ДОО;
6) должен реализовывать проекты в сфере цифровой трансформации образовательной организации.
Одной из актуальных проблем стала организация онлайн-встреч и переговоров с участниками образовательных отношений в связи с запретом иностранных мессенджеров. В качестве информационного ресурса можно использовать Webinar Group [7] – российская экосистема сервисов для встреч, онлайн-мероприятий, обучения и вебинаров (рисунок 1).
Рисунок 1 – экосистема сервисов
Основными направлениями работы в цифровой экосистеме Webinar можно считать следующие:
1. Адаптация и развитие членов коллектива (педагогов, обучающихся и др.).
2. Поддержание продуктивности членов коллектива (синергетический эффект, который позволяет добиться 100% эффективности работы всех членов трудового коллектива).
3. Организация работы педагогов удаленно (что очень важно в современном vuca-мире, особенно в период глобальных катаклизмов).
4. Быстрая информируемость членов коллектива, так как современному руководителю необходимо владеть точной, достоверной информацией) .
5. Сохранение корпоративной этики и культуры.
6. Увеличение охвата обучения.
7. Возможность привлечения большего количества обучающихся за счет возможности дистанционного обучения.
8. Возможность организовывать встречи и обсуждать проблемы с партнерами, коллегами, участниками образовательных отношений.
В условиях сегодняшнего дня основным инструментом взаимодействия педагогов с родителями воспитанников [2] дошкольной образовательной организации стала социальная сеть Вконтакте и VK-мессенджер [1], где педагоги создают сообщества для общения с родителями воспитанников, информационные страницы, где могут быть представлены:
1. Рекомендации для родителей, как правильно организовать в домашних условиях режимные моменты ребенка дошкольного возраста, питание, досуг.
2. Практические советы по познавательному, физическому и художественно-эстетическому развитию дошкольников.
3. Актуальные материалы правового аспекта (изменения в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, в образовательной программе, реализуемой в условиях дошкольной образовательной организации, как оформить государственную выплату на ребенка-дошкольника, ГОСТы и другие).
4. Объявления о мероприятиях дошкольного учреждения и проводимых уже на территории городских локаций (Международный день грамотности, День флага России, Международный день шахмат).
Таким образом, можно сделать вывод, что управление современной дошкольной образовательной организацией невозможно осуществлять без цифровых технологий. Управление организацией коммуникационного процесса с участниками образовательных отношений – один из важных аспектов функционирования и развития ДОО.
Список использованных источников
1. Приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 250н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и образовательной организацией»). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_394567/
2. Сообщество в Вконтакте – URL: https://vk.com/ds73mgn.educhel?ysclid=lmsnuhah2l64353136
3. Соснина Н.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей / Н.В. Соснина, Е.М. Старобина. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-s-semiey/viewer
4. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002
5. Федеральный проект Кадры для цифровой экономики. – URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/
6. Федеральный проект Цифровая образовательная среда. – URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/
7. WebinarGroup. – URL: https://webinar.ru/