Исследование подходов к преподаванию на уроках декоративно-прикладного искусства в начальной школе - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Исследование подходов к преподаванию на уроках декоративно-прикладного искусства в начальной школе

Чжэн Вэй 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность:Уроки декоративно-прикладного искусства, как важная часть художественного образования в начальной школе, легче привлечь внимание учащихся к классу, а уроки декоративно-прикладного искусства также обладают характеристиками гибкости и интуитивности. Поэтому, как хорошо провести урок декоративного искусства, улучшить качество преподавания урока декоративного искусства и в то же время развить практические способности и творческий потенциал учащихся начальной школы, является основной проблемой, о которой думают учителя изобразительного искусства сегодня. Преподаватели изобразительного искусства должны активно исследовать и изучать эффективные методы преподавания декоративного искусства, чтобы мобилизовать инициативу учащихся начальной школы в обучении, улучшить качество обучения и в то же время в полной мере использовать ценность урока декоративного искусства.

Проблема:На данном этапе художественное образование постепенно привлекает внимание школы, постоянно увеличивая художественную деятельность. Однако под влиянием традиционных методов обучения энтузиазм учащихся начальной школы к активному обучению не изменился. Школы и учителя должны обратить внимание на изменения в методах обучения, чтобы улучшить качество учебной программы по изобразительному искусству и действительно передать большую часть времени в учебной программе ученикам для создания.

Значение исследования: Чтобы улучшить качество преподавания курса декоративно-прикладного искусства, учителя изобразительного искусства должны постоянно обобщать опыт, активно менять содержание обучения и постоянно размышлять в процессе практического обучения. Только таким образом курс декоративно-прикладного искусства в начальной школе может получить лучший эффект, а затем в полной мере использовать образовательную ценность изобразительного искусства в начальной школе.

Объекты исследования: Ученики 3-5 классов начальной школы (на этом этапе дети обладают определенными эстетическими и практическими способностями)

Идеи по совершенствованию педагогического подхода:

1. Использование мультимедийных технологий для повышения эффективности обучения учащихся начальной школы

С непрерывным развитием науки и техники информационные технологии и проникновение в большинство областей сыграли очень важную роль в обеспечении удобства для людей в повседневной работе. То же самое относится и к образовательному сообществу. Применение мультимедийных технологий в процессе обучения повышает качество и эффективность преподавания учителей и улучшает недостатки традиционных методов обучения.

Использование мультимедийных технологий в процессе преподавания декоративно-прикладного искусства в начальной школе не только повышает интерес к классу, но и облегчает преподавание в классе. Ученики начальной школы не обладают хорошими мыслительными способностями. В процессе преподавания декоративно-прикладного искусства часто возникают такие явления, как « нет ». Возникновение этой ситуации сильно влияет на эффективность обучения, а также приводит к тому, что ученики начальной школы не интересуются искусством. И это происходит потому, что ученики начальной школы не имеют четкого понимания этапов создания декоративных произведений искусства и не знают, как это сделать. Использование мультимедийных технологий может изменить эту ситуацию и интуитивно понять этапы создания через воспроизведение видео. Пусть ученики начальной школы узнают о процессе шагов и моментах внимания с разных точек зрения.

Кроме того, если ученики начальной школы еще не имеют четкого понимания творческих шагов, они могут воспроизводить их, чтобы ученики начальной школы могли смотреть их снова и снова, с помощью циклического воспроизведения творческих шагов ученики начальной школы могут иметь глубокое понимание и чувство творческих шагов декоративного искусства, а также могут улучшить педагогические способности учителей изобразительного искусства и повысить эффективность обучения учеников начальной школы. Поэтому учителя изобразительного искусства используют мультимедийные технологии в процессе преподавания декоративно-прикладного искусства, чтобы повысить интуитивное чувство учащихся начальной школы.

2. Совместное обучение в группах для реализации самостоятельной практики учащихся начальной школы

В прошлом некоторые учителя изобразительного искусства организовывали учеников начальной школы для проведения практических мероприятий и следовали шагам учителя в творческом процессе. Хотя ученики начальной школы могут самостоятельно выполнять задачи в этом методе обучения, они не могут в полной мере использовать ценность урока декоративного искусства и не могут развивать способности учеников начальной школы. И в процессе обучения ученики начальной и средней школы могут легко потерять интерес к урокам декоративно-прикладного искусства. Поэтому учителя должны изменить предыдущие методы обучения, внедрить инновационные и эффективные модели обучения и реализовать эффективную самостоятельную практику учащихся начальной школы.

С быстрым развитием времени все больше и больше новых методов обучения, групповое сотрудничество является одной из них, и метод группового совместного обучения достиг хороших результатов в педагогической практике. Использование метода группового совместного обучения в процессе преподавания декоративно-прикладного искусства может эффективно развивать способность учащихся к сотрудничеству и самостоятельной практике. Тем не менее, стоит отметить, что в процессе группового совместного обучения, хотя ученики начальной школы в основном практикуют самостоятельно, ученики начальной школы не обладают хорошими практическими способностями. Поэтому учителя должны в полной мере играть руководящую роль, чтобы помочь ученикам начальной школы получить чувство самосубъекта в процессе группового совместного обучения, чтобы ценность группового совместного обучения была полностью отражена.

3. Сочетание декоративного искусства и жизни для усиления эффекта обучения

Уроки декоративно-прикладного искусства в начальной школе ограничены, и в течение ограниченного времени практическая практика учащихся начальной школы, как правило, не удовлетворяется. Таким образом, учителя могут расширить учебное содержание уроков декоративного искусства, сочетая декоративное искусство с жизнью, тем самым удовлетворяя нехватку времени в уроках декоративного искусства. В этом процессе учителя должны обратить внимание на то, чтобы начать с реальной жизни учеников начальной школы, чтобы достичь цели расширения содержания обучения.

Искусство происходит из жизни, и обучение для того, чтобы жить лучше. Поэтому в процессе преподавания декоративно-прикладного искусства в начальной школе учителя изобразительного искусства должны обратить внимание на то, чтобы начать с реальной жизни учеников начальной школы, чтобы декоративные произведения искусства были близки к жизни, чтобы ученики начальной школы могли почувствовать художественную красоту жизни через уроки декоративно-прикладного искусства. Кроме того, в процессе преподавания декоративно-прикладного искусства учителя должны придавать большое значение организации учащихся начальной школы для создания персонализированных произведений декоративно-прикладного искусства, содействовать индивидуальному развитию учащихся начальной школы, предоставлять больше возможностей для развития учащихся начальной школы и позволять учащимся начальной школы находить и чувствовать счастье в процессе преподавания декоративно-прикладного искусства.

Вывод:

В контексте развития новой эры образования роль и ценность уроков декоративного искусства в начальной школе полностью отражены. Чтобы улучшить качество уроков декоративного искусства в начальной школе, учителя изобразительного искусства должны постоянно обобщать опыт в практическом обучении и активно совершенствовать традиционные методы обучения. Только таким образом эффективность уроков декоративного искусства в начальной школе может быть улучшена, и могут быть получены лучшие результаты обучения. В полной мере использовать уникальную ценность художественного образования.

Литература:

1. Ли Лицзя. Истинный смысл художественного воспитания детей [ М ]. Цзинань: Шаньдунское издательство образования, 2016

2.Чжу Леле. Преподавательская практика и размышления о художественном ремесленном курсе [ J ]. Путь к успеху, 2018 (14): 86.

3.Чэнь Мэнди. Дискуссия об эффективном использовании расширения бумажных материалов в преподавании художественного ремесла в начальной школе [ J ]. Heilongjiang Education, 2020 (11): 68-69".

Просмотров работы: 66