Развитие индивидуальных показателей студента средством ОФП на занятиях физической культурой. - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Развитие индивидуальных показателей студента средством ОФП на занятиях физической культурой.

Кочанова А.А. 1, Журавлев А.В. 1
1Сафу им. Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Физическая культура в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности студента. Физическое воспитание, осуществляемое с учетом физкультурно-спортивных интересов студентов, способствуют положительной динамике показателей физического развития, уровня здоровья, мотивационной сферы и учебной деятельности студентов. Очень важно развивать двигательные качества своевременно и правильно.

В статье ставится задача изучить динамику показателей ОФП и оценить эффективность учебно-тренировочных занятий студентов 3 курса.

Целью данного исследования служило экспериментальное обоснование эффективности занятий физическими упражнениями, а также сравнение итоговых показателей с входными данными.

Основные задачи со стороны студента включали в себя постоянное посещение занятий и систематическое выполнение упражнений, включенных в программу, а также внесение данных о показателях до и после проведения исследования.

В данном исследовании участие принимали 5 девушек и 5 юношей. Исследование длилось 9 месяцев (1 учебный год). Занятия физической культурой проходили 2 раза в неделю и состояли из следующих упражнений в рамках ОФП:

Горизонтальные жимы: отжимания от пола на коленях, стандартные отжимания от пола, жим штанги лежа;

Упражнения для укрепления мышц живота: скручивания лежа, подъем корпуса на наклонной скамье, планка;

Коленно-доминантные упражнения: приседания на двух ногах, выпады вперед;

Тазово-доминантные упражнения: становая тяга, ягодичный мостик двумя ногами, ягодичный мостик одной ногой;

Кардио-упражнения: прыжки со скакалкой, упражнения на степ платформе, челночный бег, бег на беговой дорожке.

Для оценки текущего состояния все студенты прошли исходное тестирование по показателям силовой, беговой подготовленности и выносливости. В конце девятимесячного цикла (1 учебный год) испытуемые были повторно протестированы по указанным тестам.

Для оценки выносливости студентов 3 курса были проведены 5 тестов. Подъем туловища, горизонтальные жимы (у юношей стандартные отжимания, у девушек отжимания от пола на коленях), приседания на двух ногах и подтягивания (у юношей стандартные подтягивания на перекладине, у девушек на низкой перекладине).

Проведено тестирование всех занимающихся индивидуально на максимально возможное число повторений в пределах заданного времени по тем упражнениям, которые были избраны в качестве средств общей физической подготовки. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика показателей выносливости у студентов 3 курса.

Показатель/ сравнение

Вес/рост

До-после

Кол-во подъемов туловища в мин.

До-после

Кол-во отжимай от пола в мин.

До-после

Кол-во приседаний в мин.

До-после

Кол-во подтягиваний на перекладине в мин.

До-после

Время в планке в мин.

До-после

1 девушка

40/160-45/161

30-44

15-27

38-48

10-17

0.30-1.05

2 девушка

52/176-58/176

27-45

10-22

40-53

7-16

0.25-1

3 девушка

60/155-53/157

29-50

10-19

45-60

13-21

0.40-1.20

4 девушка

45/158-47/158

30-55

12-22

37-49

9-24

0.30-1.10

5 девушка

55/179-56/179

43-58

18-30

43-54

11-19

0.50-1.30

6 юноша

66/172-67/172

47-59

42-55

35-44

20-42

0.50-1.40

7 юноша

72/180-75/180

32-49

26-43

25-39

15-30

1.00-1.50

8 юноша

76/176-69/177

35-52

34-49

27-40

21-38

1.10-1.40

9 юноша

90/181-81/181

45-57

40-50

32-42

17-36

0.45-1.35

10 юноша

84/173-74/173

38-58

27-42

32-45

19-40

0.45-1.30

Для оценки силовых показателей студентов 3 курса было проведено 3 теста: приседания со штангой, жим штанги лежа и становая тяга. Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Динамика показателей силовой подготовки у студентов 3 курса.

Показатель/ сравнение

Приседания со штангой, кг

До-после

Жим лежа, кг

До-после

Становая тяга, кг

До-после

1 девушка

10-22

3-10

5-10

2 девушка

15-25

5-11

15-25

3 девушка

17-30

3-15

20-27

4 девушка

12-20

7-13

13-17

5 девушка

15-20

6-15

10-17

6 юноша

25-33

16-25

15-22

7 юноша

22-30

20-31

27-32

8 юноша

20-30

10-23

30-35

9 юноша

26-45

16-27

25-30

10 юноша

30-42

13-23

13-25

Для оценки быстроты студентов 3 курса было проведено 3 теста: челночный бег, бег на дистанцию 100 метров, также бег на дистанцию 3 километра для мужчин и 2 км для девушек. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Динамика показателей быстроты у студентов 3 курса.

Показатель/ сравнение

Челночный бег, сек

До-после

Дистанция на 100м, сек

До-после

Дистанция на 2-3 км, мин

До-после

1 девушка

11,4-9,37

17,35-16,4

13,1-12,15

2 девушка

10,25-8,9

19,48-18,2

12,56-10,41

3 девушка

9,9-8,49

20,00-17,8

16,37-13,08

4 девушка

9,32-7,8

18,1-17,25

18,49-15,43

5 девушка

11,36-8,21

17,7-16,29

14,3-12,87

6 юноша

10, 8-8,6

15,51-14,1

18,24-15,32

7 юноша

9,7-7,4

17,4-16,2

14,3-13,05

8 юноша

10,6-8,49

14,73-13,3

17,46-14,3

9 юноша

8,5-6,43

16,78-13,6

13,57-12,28

10 юноша

8,91-7,8

13,84-12,47

13,28-12,00

Таким образом, можно с уверенностью сделать вывод, что показатель массы тела, частично вошел в норму, также можно сказать о количественном увеличении всех основных показателей быстроты, силы и скоростной выносливости студента. Помимо результата количественных показателей, можно отметить улучшение общего эмоционального состояния студента, усиление сосредоточенности и концентрации внимания.

Просмотров работы: 12