Педагогическое условия развития зрительной памяти у детей среднего дошкольного возраста посредством электронных игр-тренажеров - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Педагогическое условия развития зрительной памяти у детей среднего дошкольного возраста посредством электронных игр-тренажеров

Ершова В.И. 1
1Северо восточный федеральный университет, педагогический институт кафедра дошкольного образования
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Память, являясь одним из интегративных психологических действий, проявляет важное воздействие на формирование общих сторон психики. Специфика зрительной памяти состоит в способности фиксировать, удерживать и воссоздавать визуально воспринимаемую информацию. Это, в свою очередность, считается важным обстоятельством последующего развития наглядно образного мышления, пластической ориентировки, освоения письменной речью. Помимо того, специальные условия к степени развития памяти нынешнего человека предъявляются в отношении с регулярно увеличивающимся размером информации, которую он обязан отпечатлеть также сберечь, а в последующем – оперировать ею.

Сензитивным этапом формирования психики, особенно визуальной памяти, считается дошкольный возраст. Воспоминания, приобретенные об окружающем мире, остаются в памяти детей, сохраняются, фиксируются, а при надобности также способности – воспроизводятся. В данном возрасте возрастает размер зрительной памяти, мнемические движения станут наиболее произвольными, особенно результативной делается работа по стимулированию формирования памяти детей. Поскольку основной деятельностью дошкольника считается игра, то и многостороннее формирование психики более плодотворно будет реализоваться в игровой деятельности, а также с подключением в организованную деятельность дидактических игр.

Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. Процесс запоминания, воспроизведения прошлого опыта у детей с интеллектуальной недостаточностью осуществляется с большими трудностями. Это создает препятствия для усвоения, предлагаемого в ходе обучения материала и его последующего использования.

В связи с данным задачей нашего изучения было раскрытие индивидуальных особенностей памяти среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Чтобы развивать зрительную память у ребенка среднего дошкольного возраста возможно предоставить им игрушки, предметы, картинки, буквы, цифры. Нужно продемонстрировать ребенку ряд геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Задача - усвоить фигуры также их положение, затем уберите фигуры, пускай ребенок восстановит ряд. Также данную игру можно осложнить, если взять фигуры разного цвета, или же поменять расположение фигур. Игр на развитие зрительной памяти множество.

В различие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не считается основой оценки соотношения установленным условиям образовательной деятельности также подготовки обучающихся. Освоение образовательных проектов дошкольного образования не сопровождается проведением переходных аттестаций также итоговой аттестации обучающихся [3].

В нашей работе тренируем зрительную память ребенка с помощью специализированных игр также упражнений. Задания отвечают уровню развития, трудность их нарастает со временем. Предусматривается малая произвольность действий детей, поэтому при тренировке заинтересовываю ребенка игровыми приемами, конкурсными факторами, кубками.

Организация жизнедеятельности ребенка в игровой сфере осуществляется постепенно.

1-ый этап – это электрические игры – тренажёры, если детям подразумевается нравоучительная цель совместно с преднамеренными инструкциями. Тренажёры – это форма деятельность совместно с электрическими пособиями, деятельность в каждом с каковых базируется в убеждении прямого манипулирования совместно с четкими, а также языковедческими объектами, а также модификациями. На первом этапе дети знакомятся с интеллектуально-творческими играми также у них возникает целый ряд умений, обеспечивающих переход от исполнительской воспроизводящей деятельности к самостоятельной: умение наблюдать также элементарно анализировать примеры по вопросам воспитателя. Ребёнок сообщает: «Я желаю исполнять!»

2-ой этап, когда дошкольник дает составленные им игры также сообщает: «Я могу играть!» Задания оформляются при прямой поддержки воспитателя, которая состоит в уточнении, корректировке наложенных детьми заданий. Цель дошкольника заключается в этом, чтобы организовать иных детей к участию в игре в простом виде.

Поскольку в формировании мышления детей значительную значимость обладают игры с занимательным материалом, мы уделяем значимое интерес формированию игр – тренажёров по разным вопросам собственной образовательной программы, создавая у ребенка умения рационального запоминания материала. Такой аспект формирует требование для формирования у ребенка познавательных интересов, активизирует желание детей к размышлению также поиску, порождает у него чувство уверенности в собственных мощи, в способностях собственного интеллекта. Во период таких занятий у обучающихся совершается формирование также формирование форм самосознания также самоконтроля, пропадает страх ошибочных шагов, уменьшается встревоженность также безосновательное волнение, тем наиболее формируются требуемые индивидуальные также интеллектуальные предпосылки для эффективного протекания хода обучения в последующих этапах.[6]

Улучшать интерес у дошкольника, его непринужденность также концентрированность могут поддержать намеренно разработанные электронные дидактические игры-тренажеры, которые предусмотрены для ребенка среднего дошкольного возраста. Предлагаю вашему интересу соответствующее игры: «Найди отличия», «Что перепутал художник?», «Найди фрагмент изображения». Помимо интереса также его свойств эти игры формируют визуальное восприятие, мыслительные операции также познавательную динамичность детей.

При проведении информации игр с ребенком следует не забывать, что период пребывания детей за компьютером не должно превышать Пятнадцати минут. Задачи разъясняет воспитатель. Следует расхваливать дошкольника при верных решениях.

Память не предоставлена ребенку в готовом варианте. Она формируется также меняется по грани формирования, под воздействием обстоятельств жизни, воспитания также обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы передается к произвольной, сознательно контролируемой. Ребенок принимает задача усвоить, осмысливает ее, приступает самостоятельно выделять. Осмысление данной цели происходит в игре. Необходимо выделить еще одно достижение в формировании памяти дошкольников данное поиск способов, с поддержкой каковых можно увеличить результативность запоминания. Память считается обстоятельством эффективного обучения, получения знаний также умений.

Необходимость развития памяти (мнемической функции) дошкольника обуславливается значительным повышением условий к ее производительности, большой уровень которой нужен при исполнении разнообразных мнемических задач, появляющихся в процессе учебной деятельности. Ребенок обязан многое запоминать: учить материал буквально, уметь рассказать его рядом к тексту или собственными словами, а помимо этого, помнить заученное также знать повторить его через продолжительное время.

Как и любое психологические процессы, в дошкольном возрасте память претерпевает значительные перемены, предопределенные качественными переустройствами мышления. Память ребенка со временем обретает черты произвольности, становясь осознанно контролируемой также опосредствованной. Это является отличительной характерной чертой ее изменений.

Большинство исследователей прибывают к заключению о том, что для того, чтобы создать необходимый уровень развития зрительной памяти у ребенка, дошкольного года, следует формирование формирующей сферы, сосредоточенной непосредственно на заключение этой вопросы. А именно -развитие зрительной памяти у ребенка дошкольного возраста посредством игр – тренажеров.

Список литературы:

Миннуллина Розалия Фаизовна, Московская Нурфия Нурмухаметова, Нуриева Алеся Радиевна ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-pamyati-u-detey-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения: 20.04.2023).

закономерности развития памяти в дошкольном возрасте https://studwood.net/1223492/psihologiya/zakonomernosti_razvitiya_proizvolnoy_pamyati_doshkolnom_vozraste

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/

Федеральную образовательную программу дошкольного образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. N 1028

Крикало И.Н., Лаптиева Л.Н., Тропец И.Э. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Веснік МДПУ імя І. П. Шамякіна. 2021. №2 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnoe-razvitie-pamyati-i-vnimaniya-shkolnikov (дата обращения: 20.04.2023).

Электронные тренажёры как средство активизации познавательной деятельности учащихся https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/196308-jelektronnye-trenazhjory-kak-sredstvo-aktiviz

Просмотров работы: 22