КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПРОБАМ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ПРОБАМ

Орлова И.А. 1, Кочанова А.А. 1, Журавлёв А.В. 1
1САФУ имени М.В.Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Функциональное состояние учащихся поддерживается рядом систем регуляции организма. Известно, что наиболее чувствительной к изменениям функционального состояния всего организма является сердечно-сосудистая система. Ритм и сила сердечных сокращений быстро отзываются на изменение среды и используются для характеристики уровня адаптации и стресса.

Проведение функциональны проб, позволит проследить за изменениями в работе организма, вызванными применяемыми методами упражнений, что также поможет оценить, насколько физическая активность соответствует возможностям человека.

Целью исследования является оценка функционального состояния студентов одной возрастной группы (20-21 год) в течение 1 учебного года (3 курс) во время активного учебного процесса на основе анализа параметров вариабельности сердечного ритма.

Для оценки степени воздействия тренировочной нагрузки на организм обычно проводится оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы, которая осуществляется пальпаторным методом исследования пульса, который позволяет выявить изменения частоты сердечных сокращений (ЧСС), а также измерением артериального давления. Помимо этого в качестве функциональных проб возьмем пробу Штанге (задержка дыхания на вдохе) и проба Генчи (задержка дыхания на выдохе).

Урок физкультуры проходит 1 раз в неделю. Учащимся будут предложены следующие упражнения:

Легкий равномерный бег от 20 до 30 мин. Для начинающих бегунов это основное и единственное средство тренировки.

Приседания – 20 приседаний за 40 с.

Прыжки на скакалке. Продолжительность одного цикла прыжков со скакалкой – около 5 минут, а время отдыха между циклами – 40-60 секунд. За занятие – 2-3 цикла.

Функциональны пробы снимались через 10 минут после выполнения предложенного комплекса. Полученные в ходе работы показатели указаны в таблице 1.

Таблица 1 – Функциональные показатели в начале и в конце учебного года

Семестр учебного года

№ Студента

ЧСС, уд/мин

АД, мм рт.ст

Гипоксические пробы

Штанге,

сек

Генчи,

сек

Начало учебного года

I семестр

1

92

146

52

26

2

79

145

58

27

3

86

156

49

21

4

94

148

38

16

5

103

139

62

28

6

75

167

54

25

7

82

146

49

19

8

85

132

61

29

9

93

124

58

24

10

89

152

55

25

Конец учебного года

II семестр

1

76

128

60

30

2

63

130

63

33

3

74

124

56

28

4

82

135

49

24

5

86

118

69

32

6

61

124

61

29

7

70

126

56

25

8

72

116

68

33

9

76

110

64

27

10

68

125

63

29

По результатам таблицы можно увидеть, что комплексный подход к решению проблемы физической подготовленности студентов за счет привлечения их к систематическим занятиям оказывает благотворное влияние на здоровье, функциональное состояние, физическую подготовленность. Можно сделать вывод, что все методики определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы очень важны и используются в современном мире для оценки состояния здоровья человека. Таким образом, функциональное состояние обследованных, в целом, является хорошим, а сердечно сосудистая система обладает значительными резервами у большей части студентов, принимавших участие в обследовании.

Просмотров работы: 11