ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЕННОЙ ЛЕКСИКИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЕ CALL OF DUTY MOBILE - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЕННОЙ ЛЕКСИКИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЕ CALL OF DUTY MOBILE

Ипатова В.П. 1, Енгибарян А.С. 1
1ВУНЦ ВВС ВВА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Настоящая статья посвящена исследованию особенностей использования и значения военной лексики в игровом процессе Call of Duty Mobile от Activision. Данная студия занимается выпуском разного рода крупномасштабных проектов игровой индустрии от одно- и многопользовательских шутеров до стратегий в реальном времени.

Стоит отметить, что, являясь, прежде всего, многопользовательским шутером, Call of Duty Mobile (далее CODM) активно реализует в игровом процессе как обильное количество различного типа вооружения разных стран мира, так и наборы тактических команд и военной терминологии стран Европы и Северной Америки.

В процессе игры разработчики предлагают выбирать игроку, исходя из стиля игры, основное идополнительное оружие оного из предложенных типов с приближенными к реальным тактико-техническими характеристиками. Предлагаются на выбор несколько типов:

Штурмовые винтовки (Type 25, M16, AK117, AK-47, ASM-10, M4, BK57, LK24, ICR-1, KN-44, HBRa3, DR-H, FR.556, AS VAL, CR-56 AMAX, M13, Swordfish, Kilo 141, Oden, Krig 6) обладают сбалансированными характеристиками и подходят для среднего боя.

Снайперские винтовки (XPR-50, Arctic.50, M21 EBR, DL Q33, NA-45, Rytec AMR, SVD, ZRG 20mm) имеют большой урон в сочетании с высокой точностью, но очень низкий темп стрельбы, в связи с чем подходят исключительно для сражений на больших дистанциях.

Пулеметы (S36, UL736, RPD, M4LMG, Holger 26, PKM) обладают большой скорострельностью, но и повышенной отдачей, что исключает возможность их использования для сражений на расстоянии.

Пистолеты-пулеметы (RUS-79U, PDW-57, MSMC, HG40, Pharo, GKS, Cordite, QQ9, Fennec, AGR556, QXR, PP19 Bizon, MX9, CBR4, PPSh-41, MAC-10, KSP 45, X9) имеют схожие характеристики с пулеметами, но обладают меньшим весом и используют боеприпасы меньшего калибра, что снижает отдачу и разброс при стрельбе, что делает их пригодными к использованию на средних дистанциях.

Дробовики (HS2126, BY15, HS0405, Striker, KRM-262, Echo, R9-O, JAK-12) используют патроны с дробью, что увеличивает разброс и дальность поражения, при этом дробовики остаются грозным оружием в ближнем бою.

Пехотные винтовки, карабины (SKS, Kilo Bolt-Action, SP-R-208, MK2) имеют схожие со снайперскими винтовками характеристики, но предназначены для сражений на более коротких дистанциях.

Так же с целью приближения игрока к реальным условиям обстановки в игровом процессе реализован ряд вспомогательных голосовых функций. Во время матча игроку предлагается использовать автоматические голосовые подсказки, голосовые команды чата, а также непосредственный голосовой чат.

Автоматические голосовые подсказки приводятся в действие определенными действиями членов команды, например, при перезарядке персонаж воспроизводит в голосовой чат запись Coverme. Reloading, что означает, что член команды выполняет действие, при котором временно теряет боеспособность. Также подобные команды активируются после того, как один из членов команды получает информацию об обстановке на поле боя, например, если член команды наблюдает захват опорного пункта командой противника, активируется команда Enemy is capturing A, которую слышат все члены союзной команды.

Голосовые команды чата представляют собой список отобранных игроком звукозаписей, стандартных команд, употребляемых в отдельных странах, которые при использовании игроком в матче активируются и помогают другим членам команды без отвлечения на текстовый чат понять информацию, передаваемую активировавшим команду игроком. Данный вид команд помогает игрокам лучше взаимодействовать друг с другом и значительно сокращает время на передачу информации.

Непосредственный голосовой чат представляет собой прямое голосовое взаимодействие членов команды посредством использования личных микрофонов. При включении игроком микрофона использование предыдущих видов вспомогательных голосовых функций не блокируется. Голосовой чат позволяет членам команды обмениваться информацией в реальном времени. Отличительной особенностью его является отсутствие цензуры, что позволяет передавать интонационно эмоциональное состояние игрока членам его команды. Как показывает практика, эмоциональность влияет на скорость восприятия, а также помогает правильно расставлять приоритеты при получении и выполнении задач, следовательно, повышает эффективность.

Итак, в игре присутствует довольно правдивая детализация военных элементов, в частности военной лексики. Это позволяетприблизить игровой процесс к реальной обстановке, создать атмосферу военных действий, повысить скорость и эффективность взаимодействия членов команды для решения поставленных задач.

Таким образом, в ходе нашего исследования мы выяснили, каким образом представлена военная лексика и каково ее значение в видеоигре CODM от Activision.

Просмотров работы: 29