ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аввакумов А.Д. 1, Марков Д.С. 2
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». Историко-филологический факультет
2ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал Шуя
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы исследования связана с тем, что в последние годы в современной общеобразовательной школе активным формам обучения уделяется недостаточно много внимания. Игра, как активный метод обучения, зачастую, воспринимается как «избыточный элемент» современного образования, из-за чего наблюдается тенденция понижения познавательного интереса, качества знаний и мотивации к изучению общественно-научных дисциплин. В условиях современной образовательной практики сформировалось отдельное направление геймификации образования (от англ. game – игра), под которой традиционно понимается процесс использования игровых механик в неигровом контексте для повышения мотивации, вовлечения и лояльности [1]. Использование игровых технологий на уроках географии, в частности, в подростковом возрасте, помогает решить проблему учебной мотивации, происходит снятие напряжения, усталости, в целом, а самое главное, повышается мотивация к обучению.

Проблема использования игровых технологий в современной школе заключается в том, что обновленные ФГОС инициируют самостоятельную учебную деятельность обучающихся (на основе системно-деятельностного подхода), а также требуют от учителя подготовки активной, творческой и самостоятельной личности, тогда как игровым технологиям в современной общеобразовательной школе уделяется мало внимания, по причине, во-первых, сложности их организации и возможных проблем с дисциплиной, а во-вторых, отсутствия реального времени на их использования на учебных занятиях.

Цель исследования–изучить сущность и методические принципы использования игровых педагогических технологий в курсе физической географии материков и океанов 7 класса общеобразовательной школы.

В педагогической литературе не сложился единый подход к классификации игровых педагогических технологий. В отечественной и зарубежной педагогике проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д. Эльконин, К. Гросс, К. Бюлер, 3. Фрейд, Ж. Пиаже.

На современном этапе развития системы школьного образования применение игровых педагогических технологий изучали такие исследователи-педагоги, как: Е.А. Тарасова, Э.К. Аметова, А В. Феногенов [2].

Урок, на котором применяется игровая педагогическая технология не может проходить без регламентации времени по использованию игры, целесообразности использования тех или иных методов, приёмов и т.д.

Организацию всех этих требований и условий нам помогает регламентировать, Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ООП, СаНПиН и рабочие программы по предмету «География». В процессе нашего исследования планируется проведение анкетирования, в котором будут заданы вопросы учителям-географам по использованию игровых педагогических технологий на учебных занятиях. С учётом результата анкетирования нами будет разработан урок географии в 7 классе с использованием игровой технологии. Игра, планируется традиционная с использованием электронной презентации, географической карты материков и океанов, с применением как групповой, так и индивидуальной форм работы.

Мы предполагаем, что результат анкетирования покажет высокий уровень применения игровых технологий в современной школе среди учителей географии. Использование игровых технологий на уроках географии повысит учебную мотивацию школьников, будет способствовать активизации учебной деятельности и эффективному достижению основных результатов обучения.

Список литературы:

1. Тарасова Е.А. Использование игровых технологий на уроках географии // Школа Науки. – 2021. – №2 (39). – С.42-45.

2. Феногенов А.В. Игровые технологии в школе. – М. Просвещение, 2015. – 89 с.

Просмотров работы: 44