ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аввакумов А.Д. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет». Историко-филологический факультет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из эффективных методов проблемного обучения является метод учебных проектов. Проектная деятельность направлена на развитие готовности учащихся самостоятельно добывать знания и ориентироваться в потоке информационного пространства, т.е. она направлена на развитие когнитивных навыков, в соответствии с целями образовательной деятельности. Одним из самых своеобразных предметов в школьном образовании является география [1]. В рамках изучения данного предмета у детей развивается любознательность, которая побуждает к самостоятельности в изучении причин географических открытий и природных явлений. Школьная география создаёт условия для использования современных форм и методов обучения, в том числе и проектной деятельности. Основателем метода проектов в образовании считается Джон Дьюи, последователем которого был Уильям Килпатрик. Достижения американских и европейских педагогов активно применялись в советских рабочих школах в 1920-е годы. Образовательные проекты являются важнейшим инструментом для когнитивного развития школьников. ФГОС требует выполнения проектной работы, однако в образовательных учреждениях пока что не недостаточно развиты методические условия для реализации этого метода.

Проблема исследования связана с тем, что в соответствии с требованием ФГОС о реализации проектной деятельности учащихся возникают проблемы с её реализацией в общеобразовательных учреждениях, а именно не учитываются индивидуальные потребности и возможности учащихся и в результате имеет место низкая мотивация и снижение качества реализации проектов.

Цель исследования: изучить теоретические и методические аспекты организации проектной деятельности посредством организации учебных проектов школьников на уроках географии в общеобразовательной школе.

ФГОС рассматривает деятельность на основе проектов. Деятельность учащихся в рамках проекта рассматривается с разных точек зрения – как продукт, как процесс и представление (защита проекта). В общеобразовательных школах в 9-11 классах проектная деятельность является обязательной, а ее результаты указываются в аттестате об образовании.

Мы провели анкетирование среди учителей, преподающих географию в школах и выяснили, что реализация проектов с учащимися – очень эффективный метод. Благодаря этому методу обучающиеся учатся самостоятельно находить, анализировать информацию и представлять её в различных форматах. На преддипломной практике мы занимались проектной деятельностью в 9 классе общеобразовательной школы и реализовывали проекты с учащимися. Учащиеся выполняли не только домашние задания по предмету, но и еще более глубоко изучали интересующие их вопросы. Проектная деятельность на уроках географии положительно повлияла на повышение познавательного интереса к предмету.

Список литературы

1. Береговая Т.Г. Использование проектной деятельности в обучении на уроках географии // Образование. – № 5. – 2022 – С. 41-44.

Просмотров работы: 13