Портретная живопись в живописи импрессионистов - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Портретная живопись в живописи импрессионистов

Чжао Мэншуан 1
1Московский педагогический государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Импрессионизм - это новый художественный жанр, возникший в Париже в начале 1870-х годов.Как мы все знаем, импрессионизм в основном фокусируется на пейзажной и жанровой живописи на открытом воздухе и лучше всего передает изменения света и тени на открытом воздухе, а не на портретном искусстве.Тем не менее, художники-импрессионисты создали большое количество картин с персонажами, таких как пастельные картины Эдгара Дега с персонажами, а также множество знаменитых портретов.До импрессионизма портреты реалистического периода были максимально точными с точки зрения цвета, формы и перспективы; импрессионизм использовал более свободный способ выделить самые красивые части окружающей среды.Другое отличие заключается в том, что портреты в период реализма в основном заказывались художниками для высшего класса, что было еще большей работой для художников; в то время как портреты импрессионистов обычно изображали портреты семьи и друзей, и в картинах была своего рода интимность и удовольствие.

Эдгар Дега завершил картину маслом "Площадь Согласия" в 1879 году, также известную как "Виконт Ле Пик и его дочери проходят по площади Согласия".На ней изображены его дети, его собака и одинокий мужчина на левой стороне площади Согласия в Париже.За каменной стеной на заднем плане находится сад Тюильри.Большое количество негативного пространства, обрезанные персонажи и необычная композиция указывают на то, что Дега находился под влиянием фотографии.

Русский художник Валентин Серов создал "Девушку-персик" в 1887 году, которая стала одной из его самых известных работ.Игорь Грабарь, российский искусствовед и друг Серова, описал его как “вершину русской живописи”.Стиль этой картины имеет много характерных черт французского импрессионизма.

Общая натуралистическая тенденция работ импрессионистов относительно серьезна, что связано с высокой зависимостью художников от зарисовок на месте, быстрой передачи света и тени, а также точного естественного освещения и цвета, но структуре картины не хватает компромиссного дизайна, которого она заслуживает.Поэтому с точки зрения цвета импрессионизм намного превосходит классицизм.Структурно импрессионизм намного уступает классицизму.

Другим художником-импрессионистом, который любит писать портреты, является Пьер-Огюст Ренуар.В отличие от Дега, ему нравится писать портреты в студии и запечатлевать действия людей на открытом солнце.

Картина маслом "Шкатулка", созданная в 1874 году, является другой работой Ренуара. Это была одна из первых картин импрессионистов, выставленных в салоне импрессионистов и Соединенном Королевстве, и эта леди Нини Лопес также стала эксклюзивной моделью Ренуара. В ближайшие несколько лет она также появится в Ренуареэто четырнадцать работ.

Клод Моне считается самой выдающейся фигурой в импрессионистском движении и одним из самых известных художников в мире.Многие из его работ, особенно те, на которых изображены импрессионистские пейзажи в разных городах, считаются шедеврами, наилучшим образом отражающими стиль импрессионизма.За свою жизнь он также написал несколько автопортретов.

В "Автопортрете в берете" уникальные размытые мазки кисти Моне, открытый необработанный холст и тонко выраженный баланс света и тьмы - все это свидетельствует о выдающемся личном стиле.

Послушайте, в импрессионизме есть не только картины с пейзажами на открытом воздухе, но и портреты, которые сильно отличаются от реализма.

Художники-импрессионисты фактически нарушили условности портретной живописи.То, чего они добиваются, - это в основном непринужденный и свежий тон. В этот период было много позитивных портретов, которые показывали социальный статус, и большинство персонажей на картине выглядели естественно.Даже если время от времени появляются слегка “замороженные” снимки, сцена по-прежнему динамична.

Например, портреты, написанные Эдвардом Виардом, одним из основателей французского Nabis, для немецкого сенатора Генриха Роха, и Марксом Либерманом для одного из самых выдающихся хирургов 20-го века, пионера торакальной и кардиоторакальной хирургии Зауэрбруха, не являются портретами сидящего прямо. Главный герой, кажется, небрежно позировать или быть случайно запечатленным в какой-то момент - очень интересный момент.

Натюрморт появился как самостоятельный жанр в Нидерландах в 17 веке и вновь занял важное место в импрессионизме.Однако ”натюрморт“ импрессионизма изменился по сравнению с оригиналом. Он больше не просто демонстрирует богатство объектов на картине, но в большей степени выражает своего рода ”скромное изображение".Импрессионизм, казалось, сопротивлялся "символизму”, и “существование” этих натюрмортов было сильнее, чем придаваемый им смысл.

Французская художница Виктория Диберг была женой французского художника Анри Фонтейна Латура (1836-1904). Некоторые искусствоведы критиковали работы Виктории за то, что она просто копировала стиль своего мужа, но на самом деле она уже начала писать натюрморты до того, как встретила Латура. Творчество.Однако в ранних работах Виктории действительно были “муж и жена" в стиле Латура, но после смерти Латура в 1904 году мазки Виктории стали мягче и свободнее.

Немецкий художник-импрессионист и гравер Лесер Юрий присоединился к мюнхенской сепаратистской фракции в 1890-х годах, а позже стал членом берлинской сепаратистской фракции.Помимо натюрмортов, ему лучше всего удается изображать городские пейзажи ночью или в дождливые дни. Звук дождя и фигура также являются волшебным оружием “впечатления” Юрия Лезера. 

В теме ”натюрморт" художники-импрессионисты испробовали множество различных методов, иногда точно представляя то, что они видели, иногда сосредотачиваясь на изменении света и размытых контурах, свободные мазки и выразительная подача начали указывать на дальнейшее направление в искусстве.

"Свет" - это источник, вдохновивший художников-импрессионистов на создание пейзажных картин. Они взмахнули кистями и погрузились в рай проекции и отражения естественного света, запечатлевая мимолетные моменты света и тени.

Сислей, один из основателей французского импрессионизма, возможно, является тем игроком-импрессионистом, который больше всего фокусируется на пейзажной живописи. Стиль его ранних работ еще не отделился от реализма, и влияние Курбе на него заметно.Только в 1870-х годах поэзия Сислея начала появляться в его произведениях. Более смелым и свободным использованием цвета Сислей открыл свой собственный золотой период творчества.

Импрессионизм, несомненно, произвел революцию в процессе живописи, и примерно в 1880 году художники сделали еще один шаг вперед.Постимпрессионисты, представленные Сезанном и Гогеном, больше не просто зацикливались на свете и цвете. Они включили в свои работы больше самости и эмоций и “начали экспериментировать с сознательным использованием цвета и физической выразительности”.Как сказал Сезанн, "Искусство - это гармоничный мир, параллельный природе”, “В путешествии по параллельным мирам они изо всех сил старались выразить ”субъективизированную объективность".

В ту эпоху перемен у многих художников был подобный опыт. Они постоянно корректировали направление своих исследований. Представитель немецкого импрессионизма Пауль Баум перешел от Барбизонской школы к импрессионизму, а затем к неоимпрессионистскому пуантилизму.Александра Поволина - русско-немецкая художница, родившаяся в великосветской семье в Санкт-Петербурге. Она изучала живопись с детства. В начале 20 века она привлекла внимание людей яркими красками и живыми эмоциями в своих работах. С 1914 года она принадлежала к тот же узкий круг, что и гамбургские художницы-сепаратистки Альма дель Банко и Гретхен Волвелл.В 1930-е годы ее творческий стиль начал обращаться к абстрактной живописи.

Модернизм в начале 20 века освободил цвет от природы и открыл дверь французскому брутализму и немецкому экспрессионизму.Динамичные мазки этих художников начали приближать живопись к грани абстракции, и постепенно в центре внимания оказались различные формы экспериментов и цветовая выразительность.

Плодовитый Максимилиан Люс является “одним из лучших представителей нового импрессионистского движения” во Франции. Траектория его художественной карьеры пролегает от импрессионизма к пуантилизму и обратно в объятия импрессионизма.Мастер немецкого экспрессионизма Макс Бекман также в ранние годы пережил момент “впечатления”. У него был опыт общения с “Большой тройкой немецкого импрессионизма” в берлинской сецессионистской школе.

После окончания Веймарской академии искусств Макс Бекман, которому было чуть за двадцать, летом 1905 года отправился творить на полуостров Ютландия в Северном море. Экспериментальные "Серые волны" были завершены в этот период.Бекман превратил море в испытательное поле для цветных блоков, но позже он отказался от этого импрессионистского стиля и в итоге стал уникальным и странным Максом Бекманом.

Школа живописи импрессионистов возникла в 1860-1870-х годах, названная в честь первой групповой выставки художников-импрессионистов в 1874 году.Движение импрессионистов, зародившееся во Франции, распространилось на соседнюю Германию в контексте франко-прусской войны в 1870 году, и его влияние продолжалось в Германии до 1920-х годов.После импрессионизма начало процветать модернистское художественное движение, и только тогда мир искусства расцвел полным цветом в начале 20 века.

Просмотров работы: 37