Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Федорова Л.П. 1, Дедюкина М.И. 2
1Северо-Восточный Федеральный Университет им.М.К Аммосова,Педагогический Институт
2Северо-Восточный Федеральный Университет им.М.К Аммосова,Педагический Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии. По данным разных авторов в детской популяции выявляется от 6 до 11% детей с задержкой психического развития различного генеза.

При задержке психического развития у детей отмечаются разнообразные этиопатогенетические варианты, где ведущим причинообразующим фактором может быть: низкий темп психической активности (корковая незрелость), дефицит внимания с гиперактивностью (незрелость подкорковых структур), вегетативная лабильность на фоне соматической ослабленности (в силу незрелости или вследствие ослабленности самой вегетативной нервной системына фоне социальных, экологических, биологических причин), вегетативная незрелость (как биологическая невыносливость организма), энергетическое истощение нервных клеток (на фоне хронического стресса) и другие.

Входеконстатирующегоисследованиясиспользованиемперечисленныхвышеметодикнамибылообследовано6 детейсзадержкойпсихическогоразвитияподготовительнойгруппы МБОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Төлкө" муниципального района "Верхневилюйский улус (район)" РС(Я).

1. Методика «Нелепицы». При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой.

2. Методика «Исключение неподходящей картинки». Данная методика применялась для исследования аналитико-синтетической деятельности в зрительно-воспринимаемых объектах, а также какой предмет и почему является лишним».

Исследовав проблему развития словесно-наглядного мышления дошкольников с ЗПР, мы пришли к следующему заключению: У детей с ЗПР отмечается сниженная работоспособность вследствие возникающих у них явлений церебрастении, психомоторной расторможенности, возбудимости. Познавательная деятельность у таких детей характеризуется низким уровнем активности и замедлением переработки информации. Дети с ЗПР способны использовать помощь, оказанную в процессе работы. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями для дальнейшего развития.

Ссылки на источники:

1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlyaroditeley/2014/02/19/osobennosti-myshleniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta

2.http://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-razvitija-poznavatelnyh-procesovdetei-3-4-let.html

Просмотров работы: 32