ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ В ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СУФФИКСОВ И ПРИСТАВОК С ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ В ГАЗЕТНОМ ДИСКУРСЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Влияние СМИ на людей достаточно велико. Главная задача газетных статей подтолкнуть читателей к определенным выводам на данную тематику[1].

В широком смысле «дискурс» - это мощный инструмент речевого высказывания, важный для понимания текста[1].

В России термин «дискурс» появился в XIX веке. Данный термин стал активно употребляться учеными после публикации статьи З. Харриса «Дискурс-анализ». В данной статье автор выделяет понятие «дискурс» и проводит свое исследование.[1]

Цель данной работы – рассмотреть морфологические аспекты на основе газетного дискурса, проанализировать использование приставок и суффиксов с отрицательным значением при помощи корпусного метода.

В связи с заданной целью выделяются следующие задачи:

- рассмотреть морфологические аспекты газетного дискурса

- провести исследование на основе использования приставок и суффиксов с отрицательным значением.

- предоставить статистику и выводы

Суффиксы и приставки занимают особую роль в английском языке. Данные морфемы могут придать слову некоторый эмоциональный или смысловой оттенок, а также могут полностью изменить значение слова. Отдельное место в морфологии занимают суффиксы и приставки с отрицательным значением. Именно с их помощью показывается противоположное значение слова. Любой части речи присущи свои суффиксы и приставки, об этом мы подробно расскажем в своем исследовании.[2]

Второй задачей нашего исследования был сравнительный анализ газетного дискурса на экологическую тематику. Мы провели исследование в трех тенденциях на примере приставок un- и in- и суффикса -less.

Проведя перцептивно- лексический анализ на материале исследования, мы выявили процент использования приставок и суффиксов с отрицательным значением с разными частями речи.

На каждую морфему было проанализировано 60 примеров – по 20 на одну морфему.

Рассмотрим тенденцию №1 на примере приставки un-. На основе 20 примеров был выполнен сравнительный анализ. Мы выявили, что данная морфема на 85% встречается в прилагательных и в причастиях с отрицательным значением и остальные 15% можно увидеть в глаголах с противоположным смыслом глагола. Использование данной морфемы с другими частями речи не было выявлено.[3] [4]

Рассмотрим тенденцию №2 на примере приставки in-. На основе 20 примеров был выполнен сравнительный анализ. Было выявлено, что данная морфема используется с прилагательными и с наречиями, которые могут быть образованы от данных прилагательных на 60% и с наречиями на 40%. Употребление данной морфемы с глаголами не было обнаружено.[5] [6]

Р ассмотрим тенденцию на примере суффикса -less. На основе 20 примеров был выполнен сравнительный анализ. В ходе сравнительного анализа мы выявили, что данная морфема на 100% используется с прилагательными, которые могут быть образованы из существительных или глаголов. Данная морфема используется, чтобы обозначить отсутствие или недостаток чего-либо. [3] [4] [5] [6]

Таким образом, проанализировав тенденции на трех морфемах, мы видим что каждая морфема может использоваться с различными частями речи или только с одной (суффикс -less). Функционирование суффиксов и приставок с отрицательным значением было обнаружено в газетном дискурсе на экологическую тематику, при помощи которых был передан отрицательный и противоположный смысл слов читателям.

Библиографический список

Режим доступа: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/2972/1/02Belova2.pdf

Практический курс английской лексикологии = A Practical Course in English Lexicology : учебное пособие для лингвистических вузов и фак. иностр. яз. : рек. УМО вузов РФ / И. В. Зыкова. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 288 с.

Режим доступа: https://www.telegraph.co.uk/#source=refresh

Режим доступа: https://www.thetimes.co.uk/

Режим доступа: https://www.washingtonpost.com/?reload=true&_=1652707728267

Режим доступа: https://www.theguardian.com/international

Просмотров работы: 18