Социальная реабилитация лиц с нарушением зрения - Студенческий научный форум

XV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2023

Социальная реабилитация лиц с нарушением зрения

Исмаилова Г.И. 1
1Ульяновский государственный педагогический университет.имени И.Н. Ульянова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Зрение является одной из ведущий функции человека, оно гарантирует получение наиболее 90 % сведение об обществе. Присутствие получение частичной либо полной утрате зрения лица с нарушением зрения испытывают большие трудности в самообслуживании, передвижении, ориентации, общении, обучении, трудовой работы, в осуществлении всей полноты его жизнедеятельности.

На данный момент из средств реабилитации инвалидов с нарушениями зрения является протезирование глаза. Протезирование глаза уменьшает психологическую травму.

Количество категорий лиц, которые нуждаются в глаз протезной помощи в РФ составляет более 320 тыс. чел. Также мы можем наблюдать что протезирование глаза, в какой-то мере, может уменьшить последствия инвалидности: из них 125 миллионов имеют пониженное зрение, а 45 миллионов полностью слепы. И еще 153 миллиона человек страдает нарушениями зрения, такими как близорукость, дальнозоркость или астигматизм. 1,4 миллиона детей в

возрасте до 15 лет являются слепыми. Каждую секунду в мире по разным причинам слепнет

один ребенок, а каждые пять секунд – взрослый. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается около 20 тысяч инвалидов I и II групп.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сущность и содержания социальной реабилитации лиц с нарушения зрения

В Федеральном законе № 181 от 24 ноября 1995г «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» понятие «инвалид» рассматривается как «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты»

Важную роль в жизнедеятельности лиц с нарушением зрения играет слух. Слух у них чрезвычайно обострен и реагирует на малейшие акустические нюансы при передвижении. В связи с этим при решении реабилитационных задач важен акцент на управлении звуками в среде проживания лиц с нарушением зрения. Необходимо выделить и усилить необходимые для ориентации звуки и заглушить посторонние барьеры.

Категория лиц с нарушением зрения – это лица, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется свето-ощущение или остаточное зрение, а также лица с сужением поля зрения с остротой зрения до 0,08.

Слепота – наиболее резко выраженная степень аномалий развития и нарушений зрения, когда становится невозможным или весьма ограниченным зрительное восприятие вследствие глубокого снижения остроты центрального зрения и сужения поля зрения.

Социальная реабилитация–это комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных в силу каких – либо причин общественных связей и отношения, социально и личностно значимых характеристик, свойств и возможностей субъектов

Инвалид-лицо имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящий к ограниченной жизнедеятельности и вызывающая необходимость в социальной защите

Тифлотехнические средства реабилитации для слепых - совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде.

Данное изменение объясняется тем, то, что общество готово принимать категорию лиц и оказать помощь ощущая при этом себя уверенно. Особое внимание уделяется лицам, которые полностью утратили умение наблюдать.

Особенно это проявляется в завершающее период, когда в замену установлению «люди с ограниченными возможностями» пришло обозначение «категория лиц с излишними потребностями». Такое изменение свидетельствует по части то, что общество готово принимать таких личностей. Данное изменение объясняется тем, то, что общество готово принимать категорию лиц и оказать помощь, ощущая при этом себя уверенно.

Причины социальной реабилитации лиц с нарушением зрения

Основной причиной, по оказанию содействия повышению числа инвалидности по зрению являются: наследственная нарушение зрения, патологии в позвоночнике, переутомления, незначительный степень материально-технологического благосостояния медицинских учреждений, вредные привычки, негативные требование работы, повышение травматизма, несчастные случаи, которые осложняют уже после вынесенных тяжких и вирусных болезней.

Необходимо выделить, то, что у лиц с нарушением зрения существуют собственные необходимости и трудности. Во-первых, данные проблемы мы можем замечать в передвижении из-за барьеров. Во-вторых, невысокие способности в получении образования и устройства на работу. В-третьих, необходимость в медицинском сервисе. В-четвертых, проблемы в домашнем самообслуживании. В-пятых, категория лиц с нарушением зрения мало оснащены вспомогательными средствами. Процесс реабилитации представляет из себя не только оказание медицинской помощи, но и ряд других социальных мер. Он предполагает включение инвалида по зрению в социальную среду, привлечение его к труду и к активной самостоятельной деятельности по мере его физических и психических возможностей. Цель реабилитации заключается в том, чтобы помочь незрячему достигнуть социального благополучия [4].

Генетическое заболевание, его причина - неправильная работа генов. Оно составляет более 5% от всех унаследованных заболеваний сетчатки: известно, что с ним родились около 20% слепых детей, обучающихся в специализированных образовательных учреждениях.

Е.И. Холостова выдвигает как одно из значимых ограничений факторы внешней среды. Для лиц с психическими ограничениями отсутствует возможность ориентироваться в среде. С барьерами среды сталкиваются и люди с сенсорными ограничениями, при недостатке сигналов, оповещающих о состоянии внешней среды. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы обеспечить достойную окружающую среду, приспособленную для людей с ограниченными возможностями. Внешняя среда должна быть оснащена определенным оборудованием.

Региональные органы власти должны следить за надлежащим состоянием этого оборудования и стабильной работой. Именно таким образом, общество сможет снять средовые ограничения лиц с нарушением зрения [7].

Меры по социальной реабилитации лицам с нарушения зрения

Осуществление мер по социальной реабилитации учитывает внедрение инвалидами специальных технических денег. Тифлотехнические ресурсы даются лицам с нарушения зрения 1-2 группы, а в частности и детям-инвалидам дошкольного, школьного и подросткового годов с стойкими выраженными и существенно выраженными нарушениями функции зрения, обуславливающими ограничения важнейших категорий жизнедеятельности с целью всей либо неполной компенсации способности к передвижению, самообслуживанию, ориентации [5].

Использование тифлотехнических средств, наравне с иными реабилитационными мерами, создает предпосылки с целью достижения незрячими и слабовидящими категориями лиц равноправных (с зрячими) возможностей с целью извлечения единого и профессионального образования, многостороннего развития, увеличения развитого уровня, активного участия категорий лиц с нарушением зрения. Мы можем наблюдать, что в ходе реабилитации инвалидов иных категорий лиц имеют все шансы использоваться разнообразные технические средства [6].

С целью слепых физкультура предполагает собою превосходное реабилитационное способ и служит базой с целью формирования и улучшения подобных основных характеристик жизнедеятельности человека как умение к передвижению ориентировке, формированию компенсаторных и сенсорных концепций, преодолению боязни и в неуверенности в себе, а также преодоления заниженной самооценки. На сегодняшний день период значительные международные соревнования из числа незрячих и слабовидящих выполняют согласно последующим типам спорта: простая легкая атлетика, купание, соперничество свободная и джиу-джицу, горнолыжный спорт, мини-спорт. Обучения спортом, физическими упражнениями, а кроме того, танце-терапия улучшают координацию перемещений, могут помочь стремительному обучению ориентации и владению телом. Было отмечено, то, что физический потенциал выше у тех кто именно соединяет физиологическую цивилизацию вместе с уроками танцами. Отличительная черта данного синтеза - гармоническое формирование тела и слуха. Лица с нарушением зрения увлекаются физической культурой и танцами, значительно выделяются из числа других. Они наиболее общительны, раскованы, их перемещения наиболее независимы, пластичны и выразительны [5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом основной чертой отражающей трудности патологии органа зрения и определяющий её влияние на жизнедеятельность и социальную достаточность лиц с нарушением зрения , является состояние зрительных функции, основными из которых является острота и поле зренияПри нарушении остроты зрения снижается различительная способность зрительного анализатора, возможность детального зрения, что ограничивает возможности обучения, получения профессионального образования и участия в трудовой деятельности. Социальная реабилитация лиц с нарушением зрения представляет собой сложный процесс взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируется личные качества человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (ред. от 30 октября 2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Диденко, Л.Н. Особенности реабилитации инвалидов с нарушением зрительных функций // Медико-социальные проблемы инвалидности,2019. - № 4. – С.73-76

Сафронин, С.А. Тема Этапы и принципы медицинской реабилитации,2017. – № 4. - С. 4-9

Разумовский М.И., Кожушко Л.А., Разумовская А.М., Гордиевская Е.О., Кузьмина И.Е. Медико-социальные проблемы офтальмопротезирования // Медико-социальная экспертиза и реабилитация, 2014. - № 2. - C. 50-53.

Ильина, И. В. Медицинская реабилитация. Учебник: учебное пособие, - Издательство Юрайт. 2019. – С. 170-276

Мудрик, А.В Социализация человека: учебное пособие// А.В.-3 изд.; испр. и доп. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2010. - С. 270-304

Холостова, Е. И. Социальная реабилитация: учебное пособие для студентов, - 3-е изд. 2013.- С.151-338

Просмотров работы: 894